Как подготовить автомобиль к зиме

Комментировать
Поделиться:
Как подготовить автомобиль к зиме
 Многие автолюбители предполагают, что автомобиль в принципе не нуждается в какой-либо особой подготовки к зимнему сезону эксплуатации. По их мнению, достаточно залить незамерзающую жидкость в бочек омывателя, а также переобуть автомобиль на зимнюю резину.

 Однако в этом есть некоторое заблуждение. Несомненно рабочий, а тем более новый будет работать без всяких нареканий, однако стоит учитывать, что в зимний период без должной подготовки увеличивается износ практически всех механизмов автомобиля, что в итоге приведет к еще большим расходам на обслуживание и ремонт автомобиля.

 В данной статье мы попытаемся по пунктам описать необходимые действия, которые помогут автомобилю легче пережить зиму. Также стоит отметить, что некоторые автовладельцы могут посчитать данные меры переоцененными, но в любом случае они не будут лишними для общей профилактики.

 Что делать с аккумулятором перед зимой?


 Первым пунктом будет именно обслуживание аккумулятора, так как именно разрядившаяся батарея становится наиболее частой проблемой в сильные морозы. При этом севший аккумулятор может стать причиной не только опоздания на работу, но и проблем с электроникой автомобиля при неаккуратном «прикуривании».

 Если аккумулятор установлен на автомобиле уже достаточно давно, то поздняя весна — это идеальное время для приобретения новой батареи, что позволит пережить зиму без неприятных моментов. Для проверки работоспособности старой батареи стоит протестировать его на утечку заряда. Для этого после полной зарядки, аккумулятор оставляют без нагрузки на время от 1 часа до 24 часов, постоянно проверяя заряд.

 В том случае, если аккумулятор обслуживаемый, то можно проверить уровень электролита в «банках», и при необходимости долить дистиллированной воды. Также следует тщательно очистить клеммы на самой батарее и проводах для лучшего контакта.

 Что делать со стеклоочистителями перед зимой?


 Прежде всего стоит помнить, что наибольшая нагрузка на стеклоочистителя ложится именно зимой, не только из-за температуры, но и по причине частоты использования. Поэтому желательно проверить состояние резинок дворников или вовсе устанавливать новые резинки каждую зиму.

 Также не стоит забывать использовать зимний очиститель стекла «незамерзайку». Дело в том, что без него Вы не только не сможете воспользоваться омывателем стекла, но и есть риск повредить бочек, трубки или насос при замерзании воды.

 Что делать с системой охлаждения перед зимой?


 Как и с остальными пунктами, каждый раз заливать свежий антифриз в систему охлаждения двигателя не обязательно. Достаточно убедиться в его качестве и поменять только в случае необходимости. Но если время замены уже подходит к необходимости замены, то лучше это сделать перед зимой. Также не стоит забывать, что в систему охлаждения современного автомобиля ни в коем случае нельзя заливать воду, или размешивать ею антифриз.

 Дело в том, что антифриз после этого может замерзнуть, что приведет к непредвиденным последствием, также помпа смазывается самим антифризом, а при наличии воды в системе — она быстро выйдет из строя.

 Также следует помнить, что желательно выбрать антифриз с нижней границей замерзания с запасом для вашей зимы, так как несколько дней в зимний период могут удивить аномально низкими температурами.

 Что делать с ремнями привода ГРМ и навесного оборудования перед зимой?


 К счастью, данные элементы изначально рассчитаны на сложные условия эксплуатации. Поэтому специально проводить замену ремней перед каждой зимой не обязательно. Однако не стоит забывать, что даже специально подготовленные элементы получают повышенную нагрузку в сильные морозы. Поэтому не стоит экономить, и если до окончания периода замены ремней остался месяц или два — лучше установить новые ремни и перестать беспокоиться об этом.

 Подготовка стартера и генератора перед зимой


 Тут не стоит ожидать каких-либо проблем, и в большинстве ситуаций не потребуется никаких работ, однако сделать диагностику будет не лишним. Ведь проблемы с автомобилем при сильном морозе и в дали от цивилизации могут печально сказаться, и даже стать угрозой жизни для водителя и пассажиров (в России не редки случаи замерзания водителей в машинах при сильных снегопадах).

 В этот же пункт стоит отнести и проверку системы зажигания. Поэтому стоит проверить работоспособность свечей и катушек зажигания. Также рекомендуется проверить состояние высоковольтных проводов, которые не редко становятся причиной проблем с зажиганием.

 Проверка тормозной и рулевой системы автомобиля перед зимой


 Об самых важных элементах автомобиля также не стоит забывать. Дело в том, что зимой на скользкой дороге особенно требуется четкая работа рулевой и тормозной системы. Ведь большинство аварий случаются именно в зимний период.

 Для профилактики рулевой системы желательно загнать автомобиль на диагностику, на которой проверят состояние гидро- или электро-усилителя рулевого управления. Также стоит проверить состояние рулевых наконечников, рулевых тяг, шаровых опор и развал-схождение колес.

 В тормозной системе рекомендуется заранее заменить тормозные колодки, ведь во время притирки новых элементов производительность тормозной системы резко снижается, что может сказаться на безопасности движения по скользкой дороге. Также не лишним будет провести профилактические работы тормозных суппортов.

 В этот же пункт можно отнести и подготовку топливной системы. Хоть иногда, но профилактика требуется и здесь, а подготовка к зиме как раз наилучшее время для этого. То есть, водителю желательно заменить топливные фильтры, проверить наличие воды в топливной системы, а также провести очистку форсунок. В таком случае можно будет не ожидать различных неприятностей с автомобилем еще долгое время.

 Подготовка подвески и кузова к зиме


 Как уже неоднократно говорилось — зима это тяжелый сезон для водителя, требующий от него максимальной концентрации на дороге и ответственности за свои действия. При этом вышедшие из строя элементы подвески или ходовой части автомобиля не способствуют безопасности. К примеру вышедшие из строя амортизаторы резко снижают устойчивость автомобиля в поворотах, что значительно сказывается на управляемости. Поэтому и здесь желательно провести диагностику всех узлов транспорта, при том, что проводить ремонт придется в любом случае.

 Состояние кузова не влияет на безопасность, однако его подготовка перед зимой значительно снизит будущие расходы на ремонт и сохранит внешний вид автомобиля. Поэтому стоит оборудовать автомобиль качественными брызговиками и подкрылками, что убережет кузов от абразивной грязи и сохранит лакокрасочный слой на колесных арках и порогах.

 Также стоит тщательно вымыть кузов перед зимой, и покрыть его различными средствами типа воска или подобными ему, для защиты лакокрасочного покрытия от солей и химикатов, обильно посыпаемых на дорогу.

 Подготовка двигателя и замена масла


 В данном пункте стоит отметить, что большинство автовладельцев заблуждаются, и в обычных условиях замена моторного масла не требуется. Моторное масло стоит менять только в том случае, если уже подошел к концу интервал его эксплуатации.

 Вывод


 Конечно, можно не обращать внимание на все вышеописанные пункты и удачно пережить зиму, однако стоит помнить, что рано или поздно, все данные работы придется выполнять, и очень повезет, если поломка произойдет вблизи от дома или в городе. Однако не редки случаи, когда различные поломки случаются именно на трассе в дали от городов.

 Также хотелось отметить, что не обязательно самостоятельно проводить все вышеописанные работы, для этого можно обратиться на проверенное СТО для прохождения комплексного обслуживания автомобиля перед зимой. При этом можно обратиться к мастерам, специализирующимся именно на вашей марке автомобиля. Они лучше знают нюансы каждой модели, и могут подсказать типичные проблемы данной модели зимой. Найти такое СТО на сегодняшний день не сложно, практически каждый сервис имеет свой портал.
 Поэтому автомобильные эксперты советуют провести все работы до зимы, при этом автовладелец не потратит лишних денег на обслуживание, однако будет использовать автомобиль в течении всей зимы с полной уверенностью в его работоспособности.

 Автор: Готовчик Дмитрий
28 Октября, 2017 г.

Как правильно мыть машину на мойках самообслуживания

 Многие из автолюбителей пытались самостоятельно качественно и дешево вымыть свой автомобиль на мойке самообслуживания, однако мало у кого получается действительно качественный результат.  Данная статья действительно будет полезна многим автовладельцам, тем более начавшийся сезон грязи и слякоти. При этом, несмотря на то, что в любом городе существует множество станций мойки автомобилей, многие автовладельцы желают экономить деньги и время на мойках самообслуживания. Стоит отметить, что мойки самообслуживания являются средним вариантом между самостоятельной мойкой автомобиля в собственном дворе и классической станцией мойки автомобилей.  Однако стоит отметить, что мало кто из людей способен действительно эффективно воспользоваться возможностями мойками с самообслуживанием, и в итоге получается результат хуже или сумма мойки выходит сравнима или дороже чем на классической мойке.  С чего начать на мойке самообслуживания  Прежде всего стоит начать с изучения инструкции пользования оборудованием мойки самообслуживания, а также правил использования оборудования. Чаще всего, владельцы не глядя на инструкцию платят автомату деньги и начинают по наитию включать различные программы мойки. Однако стоит детальнее изучить предоставляющиеся возможности по программам мойки.  Большинство автомобильных моек предоставляют пять основных программ мойки:  • предварительная мойка или подготовительный этап;  • Основной этап мойки;  • Ополаскивание автомобиля от пены;  • А также сушка автомобиля.  Также иногда на данных автомобильных мойках существует отдельная опция мытья колесных дисков с агрессивной химией, которая может негативно повлиять на лакокрасочное покрытие. Как правильно помыть автомобиль на мойке самообслуживания  Этап первый:  Первый этап — это предварительная мойка, которая предназначена для размягчения налипшей грязи и мягкого отделения этой грязи от лакокрасочного покрытия. При этом за предоставленное время требуется обработать весь кузов автомобиля, однако стоит учитывать, что пистолет необходимо держать на расстоянии примерно 30 см от поверхности автомобиля.  Стоит принять во внимание, что на данном этапе не следует стараться смыть какую-либо грязь с кузова автомобиля. Данный этап предназначен именно для размягчения грязи и подготовке автомобиля к следующему этапу, при котором будет смываться вся грязь.  Второй этап:  Основная мойка происходит именно на втором этапе, на котором подготовленный автомобиль проходит основную обработку горячей водой с пеной под большим давлением. При данном этапе смывается основная часть загрязнения и размягчаются самые стойкие участки.  Как советуют сотрудники таких моек, лучше всего начать с боковой части автомобиля, при этом мыть следует снизу вверх. После тщательной мойки боковых частей машины следует переходить к переднему бамперу, решетке радиатора и заднее части. Далее лучше всего продолжить с крыши и завершить мойку капотом и крышкой багажника.  Третий этап:  Полоскание — не менее важный этап самостоятельной мойки автомобиля, на котором смываются остатки чистящей пены холодной водой. На данном этапе следует постепенно переходить с самых верхних точек транспорта к самым нижним, и если у Вас осталось время, то можно сполоснуть колесные диски (лишним не будет).  Четвертый этап:  Данный этап могут пропустить самые экономные посетители автомойки, однако эксперты настоятельно советуют им воспользоваться. Нанесение воскового состава поможет на некоторое время сохранить лакокрасочное покрытие автомобиля от грязи, пыли и химических веществ, которые часто используются на дорогах в зимний период.  Пятый этап:  Последний этап при мойке кузова автомобиля — это «сушка» после мойки специально подготовленной водой, которая практически является дистиллированной. Дело в том, что вода лишенная каких либо минеральных соединений не оставляет после себя разводов, что значительно прибавляет автомобилю привлекательности и убирает необходимость вытирать весь кузов специальной тряпкой.  Неудовлетворительный результат мойки автомобиля  В сети интернет можно встретить множество негативных отзывов о качестве конечного результата. Однако стоит отметить, что на автомобильных мойках с добросовестными владельцами, при качественном прохождении каждого этапа — автомобиль получит действительно чистый вид.  Также владельцы моек отмечают, что некоторые посетители предпочитают выдерживать паузу перед следующим этапом, давая время химии «сделать свое дело». Однако стоит принять во внимание тот факт, что все химические реагенты применяющиеся на автомобильных мойках данного типа рассчитаны на скорость и вступают в реакцию с грязью моментально.  При этом каждому пользователю данных автомоек стоит принять во внимание то, что каких-либо регулирующих органов для владельцев не существует. Поэтому стоит выбрать для себя одну мойку, которая вызывает наибольшее доверие и наиболее удобна лично Вам, и только при использовании услуг действительно добропорядочных моек можно будет говорить о качестве конечного результата.  Вывод  Из вышеперечисленного следует выделить единственный факт автомобильная мойка самообслуживания предназначена для быстрой и экономной очистки автомобиля, и наибольшую популярность они испытывают именно в «грязные» сезоны.  Поэтому не стоит сильно заморачиваться на каком-либо появившемся потеке после мойки автомобиля, ведь после выезда на дорогу, автомобиль моментально приобретет небольшой налет грязи. В таком случае следует сделать упор именно на скорости мойки и ее стоимости.  Для тех, кто искал информацию о возможности открытия подобной мойки, или закупке дополнительного оборудования — стоит обратить внимание и изучить ассортимент предложений на сайте продажи всех необходимых компонентов для мойки самообслуживания Акварама тут.  Автор: Готовчик Дмитрий

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+