Статьи / 29 Марта, 2017 г.

Как платить меньше на официальном СТО



 Многих владельцев новых автомобилей пугает, что по гарантийному соглашению, им придется посещать дилерскую станцию технического обслуживания для прохождения обязательных ТО. При этом, пугает именно стоимость, которая по слухам, может превышать стоимость аналогичных работ на другом СТО в два и более раза. Но так ли это? и есть ли возможность экономить на плановом ТО? - это мы разберем в нашей статье.

 Правильно проходим плановое ТО



 В первую очередь, Вас никто не заставляет посещать определенное СТО для прохождения регламентных и плановых работ для соблюдения гарантийных условий. Для этого подойдет авторизованное СТО или другая станция дилера этой же компании. Дело в том, что суммы на проведения работ могут различаться, но не стоит радоваться, если удалось найти станцию, где обещают цену на проведение всех работ на порядок ниже. Обычно, стоимость может различаться в пределах 500 — 1000 рублей. В другом случае, в конце проведения всех работ, в чеке окажутся вписаны многие дополнительные моменты, о которых не сообщалось заранее. 
На фото пример ценника за ТО


 Про обманы и «разводы» на автосервисах, мы писали в другой статье, на которую можно перейти по данной ссылке.

 Также, никто не может Вас заставить оплачивать рекомендованные работы. То есть, после осмотра автомобиля, мастер выносит вердикт о необходимых и рекомендованных работах. Дело в том, что рекомендации никак не влияют на гарантию, а такие работы выполненные самостоятельно или на другом сервисе — дополнительная экономия.

 Если быть точнее, то в рекомендации может входить замена салонного фильтра или других неважных элементов, что при самостоятельной замене займет 15 минут, а при покупке запчасти из серии «не оригинальных» - сэкономит деньги.

 Самостоятельное приобретение запчастей



 Что бы ни говорили на официальной станции технического обслуживания, но и предоставление собственных запасных частей не запрещается. Но в данном случае есть собственные нюансы. Хоть это действительно хороший способ экономии, тем более, что разница в цене на одну и ту же запчасть одного и того же производителя на станции и в магазине может отличаться до 20%. Еще можно приобрести детали от производителя оригинальных запчастей, но без фирменной этикетки от автопроизводителя, что обойдется еще дешевле. 

Пример закупки необходимыми запчастями и расходниками


 Детальнее про оригинальные и не оригинальные запчасти, также можно узнать в нашей статье по данной ссылке.

 Но придется учитывать, что автомастерская вправе потребовать сертификат соответствия качества (который можно скачать на сайте производителя запчасти), и скорее всего, предоставит гарантию только на качество работы, что будет отмечено в сервисной книжке. То есть, при выходе детали из строя, сервисная мастерская не будет нести ответственности. И все расходы по устранению поломки лягут на Ваш кошелек.

 Поэтому, экономить таким способом следует только в крайнем случае. Даже экономия 50% денег на одном ТО не покроет убытков в случае купли подделки или брака. Тем более. Не стоит экономить на особо важных элементах, к примеру тормозных колодках, которые играют основную роль в безопасности движения, или на моторном масле, что может привести к капитальному ремонту двигателя (за Ваш счет).

 Также, существует один нюанс, который дает шанс получить постоянную скидку на все работы в данном СТО. Дело в том, что официальные мастерские могут грешить использованием «не оригинального» масла. И в том случае, если мастера утверждают, что используют только оригинальные смазочные вещества, а на самом деле, в квитанции будет указана не та марка, что рекомендует производитель для данной модели, то можно, и необходимо устроить скандал. По итогам которого, Вы получите некоторые преференции в виде постоянных скидок на регламентные, ремонтные работы и на запасные части.

 Обслуживание по окончанию гарантийного срока



 На данном этапе, вся экономия сводится к тому, что бы не дать себя обмануть. Перед посещением станции технического обслуживания при неожиданной поломке, многие специалисты рекомендуют посетить тематические форумы по Вашей модели, и внимательно изучить темы с типичными поломками при определенном пробеге и возрасте автомобиля. Это даст возможность сопоставить информацию от мастера с полученными знаниями от предыдущих владельцев. То есть, если мастер сообщит о совсем невероятных поломках, с вашей точки зрения, то необходимо будет посетить другие мастерские для сопоставления информации и поиска более приемлемого варианта. 

Проведение диагностики


 Кроме этого, авто мастера отдельно советуют, рассказывать всю правду предшествующую неисправности. Не стоит утаивать информацию от мастера о том, почему могла возникнуть неисправность. Это может повлиять на итоговую стоимость работ и время его проведения. То есть, нет необходимости скрывать, что перед поломкой вы случайно пропустили поворот и въехали в бордюр, или пытались самостоятельно починить «музыку». Это может ускорить поиск неисправности, а следовательно и стоимость ремонта уменьшится.

 А нужно ли ремонтировать



 Вопрос может показаться странным, но все решается от целей и надобности. Если владелец автомобиля привык менять машину при окончании гарантийного срока, то он может себе позволить экономить на всем, вплоть на самых важных элементах. Ведь по окончанию или перед окончанием гарантии, автомобиль поменяет владельца и станет головной болью другого человека. Если автомобиль приобретается обдуманно и на долгий срок, то экономия на запчастях — недопустима. 

Посещение официального СТО


 Но также существуют свои нюансы. К примеру, если деталь легкодоступна, и ее замена занимает минимум усилий и работ, а выходит из строя она регулярно, то нет необходимости платить в два, а то и три раза больше за оригинальную запчасть. Но если деталь спокойно работает до 50 000 или 100 000 км, то лучше использовать оригинал и забыть про нее на такой же период. Также, это касается деталей, для замены которых необходимо разбирать половину автомобиля. Экономия в таком варианте выльется в еще большие расходы на постоянных заменах.

 В данном случае, логика экономии очень проста, лучше сейчас заплатить дороже, чем потом регулярно отдавать еще большие суммы на регулярное посещение мастерской. Поэтому, следует ответственно подходить к ремонту, ориентируясь на конечные цели.

 Вывод



 Сэкономить некоторое количество денег на обслуживании автомобиля — это реально, и даже проведение плановых ТО на гарантийном сроке может стать дешевле, но необходимо учитывать все нюансы и посещать проверенные мастерские. К примеру, официальный сервис Ниссан расположенный в Москве и имеющий собственный портал — еще не имеет негативных отзывов, что может служить показателем качества или честности работы.