простые правила аренды автомобилей в России

Комментировать
Поделиться:
Аренда автомобилей в России
 На сегодняшний день, рынок услуг по аренде автомобилей в российской Федерации развит очень хорошо. Но это касается крупных городов, соответственно где больше всего востребована данная услуга. При этом, около 90% объема предоставляемых услуг приходятся на Москву и Снкт-Петербург. В данных городах можно подобрать компанию и автомобиль по своему вкусу.

 Аренда автомобиля, для человека проживающего в России и имеющего средний заработок — дорогое удовольствие. Взять на прокат дешевую машину А класса (Daewoo Matiz) – обойдется примерно в 1000 рублей за сутки, автомобили класса В (Chevrolet Aveo, VW Polo или Skoda Raapid) – будут стоить от 2000 рублей за сутки пользования, а недорогие кроссоверы и внедорожники обойдутся от 3000 рублей. 


 Не стоит говорить про автомобили премиум класса, данный сегмент специфичен и индивидуален для каждой компании, автомобиля и клиента.

 Стоит отметить, что данный ценник является примерным, и может отличаться от реальной ситуации. Также, на цену могут повлиять различные акции и дополнительные условия.

 Российские компании проката автомобилей работают по европейскому принципу. Но перед оформлением договора, следует внимательно ознакомиться с документами, предоставляемыми для подписи. При этом, скорее всего, в договоре будут прописаны пункты о возрасте арендатора и опыте вождения, к примеру не младше 21 года и стаж вождения от одного года. А также, могут быть прописаны пункты о правилах возврата машины, это может быть пункты об обязательном посещении автомобильной мойки и обязательный возврат машины с полным баком. При несоблюдении данных правил возврата, никаких штрафов начислено не будет, но прокатная компания высчитает стоимость мойки и заправки по своему прайсу — заведомо завышенному. Для оформления автомобиля в аренду потребуется паспорт, водительское удостоверение и залоговая сумма около 10 000 рублей. Возвращаемая при окончании договора аренды. 

 Также, могут существовать дополнительные платные услуги от компании. При необходимости, автомобиль могут Вам пригнать в необходимое место, или забрать арендуемую машину от места Вашего местонахождения, к примеру от вокзала. Могут существовать услуги «трезвого» водителя или технической помощи на дороге.

 Прежде того, чем забирать арендуемый автомобиль из прокатной конторы, стоит внимательно осмотреть предлагаемую машину, на соответствие описанию. Это необходимо, для того, что бы не возникло спорных моментов при возвращении арендуемого автомобиля. 

 В случае ДТП или повреждении машины, особо беспокоиться не стоит. Каждый автомобиль прокатной компании полностью застрахован по программе КАСКО, но с франшизой. Данная франшиза обычно равна залоговой сумме. В таком случае, при любом ДТП или другом повреждении автомобиля, с вас взимается залоговая сумма, все остальные расходы погашает страховая компания.

 Со штрафами дела обстоят интереснее, естественно, штрафы выписанные на месте по факту нарушения — оплатить придется Вам. Но нарушения с автоматической фотофиксацией будут приходить прокатной конторе, которая не согласиться платить их. В таком случае, компания переоформляет нарушения на арендаторов в отделении ГИБДД, но на все переоформления может уйти много времени, при этом сроки выдачи протокола проходят. Но особо надеяться на такой исход не стоит. 



 Вопрос экономической выгоды субъективен, и строго зависит от необходимости в регулярном передвижении. Иногда выгоднее оказывается, пользоваться услугами служб такси. Но при больших пробегах в течении нескольких дней, аренда машины выйдет дешевле и удобнее. 
6 Января, 2017 г.

Правильное хранение шин

 Каждый автовладелец сталкивается с необходимостью замены покрышек между зимним и летним сезоном. Тогда как у малого количества водителей, не возникает необходимости в хранении покрышек из-за больших пробегов и быстрого износа за один сезон. В таком случае, водитель просто покупает новый комплект и не беспокоится о сохранности.  В то же время, большинство автолюбителей приобретают шины на несколько сезонов, и меняют их по необходимости между зимой и летом. При этом, мало кто задумывается о правильном хранении и последствиях после небрежного складирования на долгое время. Еще меньше людей, действительно осознают, что неправильное хранение шин может стать причиной ДТП, ведь механические свойства резины меняются, а следовательно — ухудшается безопасность движения.   Поэтому, незнание и несоблюдение правил хранения, как минимум приведут к дополнительным затратам, а как максимум — к небезопасному эксплуатированию автомобиля.  Первые действия при замене покрышек  Первым делом. После монтажа нового комплекта подходящего по сезону, старый комплект резины необходимо промаркировать в соответствии с занимаемым местом на автомобиле. Это делается для равномерного и сбалансированного использования колес при периодической замене полного комплекта. Также, на колесах необходимо указать и направление движения. Не соблюдения маркировки приводит к ускоренному износу «притертой» резины. При этом, резину стоит маркировать даже при условии хранения вместе с дисками.  После смены комплекта колес и маркировки, перед окончательным хранением резины, нужно тщательно вымыть и очистить старую резину. Оставшиеся камешки и грязь, может поспособствовать ускорению «старения» резины, что приведет состояние колес в непригодность для эксплуатации на автомобиле. После мойки резины, ее необходимо хорошо высушить и обработать специальным консервирующим средством, продающимся в специализированных магазинах и в центрах шиномонтажа. Стоит помнить, что консервирующее средство это не очернитель резины. Данный химический состав кардинально отличается от очернителя, содержащего в себе агрессивный растворитель и не способствует долгому хранению.   На этом этапе. Можно закончить подготовку к хранению, но некоторые водители, предпочитают хранить резину в специальных чехлах или полиэтиленовых мешках. Данный способ не обязателен, но сможет улучшить ситуацию при неблагоприятных условиях хранения. Но, необходимо учитывать один нюанс, при хранении резины вместе с металлическими дисками, нельзя герметично закрывать мешки, для избежания ускоренной коррозии железа.  Что может ухудшить автомобильную резину  Главным компонентом при изготовлении резины, является каучук, на который сильно влияют прямые солнечные лучи, высокая температура и даже влажность при долгом хранении.  Именно эти факторы являются основными врагами при хранении колес, способные испортить даже новую резину. Поэтому, при консервировании резины на зиму или лето, нужно учитывать состояние помещения в котором предполагается хранить колеса. В помещении не должно быть высокой влажности, а температура желательна в пределах 20 градусов по Цельсию.   Также, нежелательно допускать резких перепадов температуры. Способные вызвать образование конденсата, и желательно избегать чрезмерно пыльной или грязной работы в помещении.   Не стоит пренебрежительно относиться к высоким температурам и солнечным лучам. Перегрев и прямые солнечные лучи способны пересушить резиновую основу покрышки, что приведет к образованию микротрещин и ослаблению общей конструкции. При этом, заметного «старения» или «испорченности» резины, можно не заметить на глаз. Но, по факту, дальнейшая эксплуатация будет нежелательна.  Где предпочтительнее хранить комплект резины  Принимая во внимание все выше перечисленное, появляется небольшой список подходящих помещений для сезонного складирования летней или зимней резины. Для временного склада идеально подойдет капитальный гараж, сухое и чистое подвальное помещение, кладовая комната в квартире или специализированный платный склад.  Стоит уточнить, что в современном мире, склады для хранения резины перестали быть редкостью. Найти фирму предоставляющую данную услугу не составит труда даже в провинциальном городке.   Также, для хранения летнего комплекта резины может подойти металлический гараж, расположенный в тени. В таком случае, резина хранится в подвешенном состоянии на стене гаража, при условии, что не производился демонтаж шин с дисков.  В качестве склада для хранения резины могут подойти хозяйственные постройки или чердак, главное помнить про факторы влияющие на старение покрышек.   Уточним, что хранение колес под открытым навесом или использовать для этого не застекленный балкон — недопустимо. В данном случае, на колеса влияют практически все негативные факторы.  Хранение комплекта резины на складе  Для человека родившегося на постсоветском пространстве, услуга по хранению комплекта резины между сезонами — выглядит непривычно, но по-новому. Сегодня, данную услугу предоставляют многие станции шиномонтажа и технического обслуживания. Но отметим, что для создания благоприятных условий для сохранности колес, необходимо вложить достаточно много денежных средств в помещение и его обустройство. Это могут себе позволить не все фирмы.   Поэтому, если приняли решение воспользоваться услугами склада для покрышек, то стоит внимательно изучить место и саму фирму, на предмет соответствия стандартам.  • Первым делом, стоит тщательно изучить предоставляемый договор об оказании услуги. В нем должны быть четко прописанные пункты о сроках хранения, о порядке и стоимости оплаты, а также об условиях хранения. В договоре точно должны быть прописаны температурные режимы и влажность поддерживаемые на складе. Еще, в обязательном порядке, в бумагах должны быть указаны гарантии и меры ответственности в случае порчи или утере Вашей резины. В случае отсутствия данной информации в договоре, стоит поискать другой склад для хранения покрышек.  • Следующим этапом, можно назвать субъективную оценку работы фирмы. Следует на свой взгляд определить добросовестность и ответственность сотрудников во время приема или выдачи хранимых колес. Также, на сколько точно происходит оценка покрышек на случай возврата денежных средств при порче хранимого имущества. Не стесняйтесь обращаться в другую компанию, если в текущей Вас что-либо не устраивает.  • Следующим шагом станет, визуальная оценка помещения склада. На данном этапе важно оценить преимущества и недостатки складского помещения и условий хранения резины. Главным атрибутом склада должны быть градусник и гидрометр у входа в помещение. А также, поддерживаемая чистота и качественное отопление. Отметим, что гидрометр должен показывать влажность не превышающую 90%. При несоблюдении данных пунктов — обратитесь в другую компанию.  Только убедившись в качестве предоставляемых услуг — можно воспользоваться данным предложением. В другом случае, Вы рискуете своими деньгами и резиной.  Хранить резину на дисках или отдельно и как их складывать  Многократным опытным путем, можно достоверно утверждать, что резина оставленная на дисках — сохраняется качественнее. Это происходит из-за полной изолированности внутреннего слоя резины. Который в собранном виде не подвергается внешним факторам. Поэтому, хранение собранных колес и поддержания нормального давления в них — это самый лучший способ. Даже не смотря, на значительное облегчение в «переобувке» автомобиля.  Но многие водители, не могут себе позволить, приобретать дополнительный комплект дисков для каждого сезона. Поэтому, приходится постоянно снимать и обувать различные комплекты резины. В этом случае, необходимо точнее соблюдать рекомендуемые правила сохранения, и обеспечить требуемые условия для длительного хранения резины.   Теперь перейдем к правилам складирования колес, в собранном виде и разобранном. При складировании собранной резины, ее необходимо складировать стопкой или подвесив на стене помещения за диск. Но хранение в стоячем положении — не рекомендуется.  В свою очередь, резину без дисков нельзя вешать или оставлять в стопке — это может привести к неравномерной деформации боковин покрышки. Лучшим вариантом станет хранение в стоячем положении.  Отметим, что соблюдение правил хранения комплекта резины в межсезонье — позволит продлить срок эксплуатации колес и сэкономит немало денежных средств. Также, можно подробнее узнать как и где хранить шины тут.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+