Антифриз: для чего нужен, какой бывает, как часто нужно менять и можно ли смешивать
Поделиться:

Но далеко не всем водителям известно, какие бывают охлаждающие жидкости и можно ли их смешивать. Сегодня мы расскажем вам об этом.
Антифриз необходим для защиты двигателя авто от перегрева. Кроме того, он должен защищать систему охлаждения от коррозии и повреждения, а также устранять загрязнения.
Охлаждающие жидкости различаются по составу и свойствам, а также цвету. Антифриз бывает неорганическим, органическим или карбоксилатным, гибридным и лобридным. Также ОЖ имеют разный класс, что влияет их на применяемость в радиаторах и автомобилях различного типа. Кроме того, отдельно здесь хочется выделить тосол. Это – тоже разновидность охлаждающей жидкости. Она была создана в Советском союзе и предназначалась для отечественных автомобилей старого образца. Сегодня тосол по-прежнему иногда встречается в продаже, но использовать его в современных авто не рекомендуется.
Охлаждающие жидкости класса G11 подходят для машин с медным или латунным радиатором, но не с алюминиевым. Но использовать их в слишком старых авто не стоит, так как система охлаждения там уже нередко подвержена коррозии. Такие антифризы созданы на основе этиленгликоля и имеют присадки для защиты, но не для удаления ржавчины.
Антифризы G12 и G12+ содержат органические карбоксильные присадки, препятствующие дальнейшему распространению коррозии. Они обладают повышенной теплопроводностью и подходят для моделей авто с мощными двигателями. Такие ОЖ нежелательно смешивать с составами класса G11, так как подобная смесь быстро может потерять полезные свойства.
Охлажлающие жидкости G12++ - лобридные. Они имеют в своём составе этиленгликоль, а также кремниевые и органические присадки против образования ржавчины. У этих антифризов длительный срок службы. Нередко он может достигать десяти лет. Смешивать такие ОЖ можно с любыми другими.
G13 – самые современные и дорогие антифризы. Они созданы с использованием пропиленгликоля, а не этиленгликоля. Эти составы являются лобридными. Порой их также называют Multifreeze. Их можно смешивать с любыми охлаждающими жидкостями.
Кроме того, различаются антифризы и по цвету. Смешивать жидкости разных оттенков сегодня не запрещается. Главное, чтобы они подходили друг другу по свойствам и классам. Цвет же сейчас ничего обычно не говорит об этом. Чаще всего, это – маркетинговый ход, призванный выделить на рынке ОЖ определённого бренда или какую-либо линейку производителя. Кроме того, окрашивание антифриза может облегчать проверку его уровня в бачке. Также она позволяет не спутать автохимию с продуктами питания, чтобы случайно не употребить вовнутрь.
Смешивание разных по классу или составу охлаждающих жидкостей может быть опасно. Это порой может привести к печальным последствиям .
Если смешать неподходящие антифризы, на элементах системы охлаждения может образоваться осадок. Заметить его часто можно невооружённым глазом. Осадок будет засорять систему и двигатель. Это часто приводит к ускоренному износу деталей. Особенно опасно, если ОЖ окрасилась в мутный бурый или грязно-серый оттенок. В этом случае нужно срочно слить старый антифриз, промыть систему и залить новую охлаждающую жидкость.
При смешивании неподходящих антифризов смесь также может быстро потерять свои свойства. При этом зачастую ухудшается теплопроводность, снижается температура кипения и замерзания. Из-за этого мотор может перегреваться или хуже запускаться в мороз. Узнать об этом зачастую можно по пене в расширительном бачке. Иногда при этом из него может подтекать бурая масса . При этом нужно срочно промыть систему и поменять антифриз.
Большинство автопроизводителей рекомендует менять охлаждающую жидкость раз в два или три года. При этом заливать нужно только рекомендованный в руководстве по эксплуатации автомобиля антифриз. А проверять его уровень следует регулярно. Желательно это делать хотя бы раз в две недели.
При недостатке ОЖ, нужно долить её до необходимого количества. Нередко понять, что ОЖ в бачке мало, можно по стремительному повышению температуры двигателя и пару из-под капота машины. Также на это может указывать запах антифриза в салоне, его потёки под автомобилем либо слабая работа отопителя. В этом случае нужно срочно проверить наличие охлаждающей жидкости и долить её, если это необходимо. Если уровень снижается постоянно, нужно срочно установить причину этого явления. Обычно это указывает на негерметичность системы или неисправность её элементов.
Вывод
Таким образом, антифриз очень важен для двигателя любого автомобиля. Езда с недостаточным уровнем или с неподходящей охлаждающей жидкостью может серьёзно навредить мотору. Поэтому гораздо дешевле и проще регулярно проверять ОЖ и своевременно ремонтировать систему охлаждения.
Справка
Антифриз (от греч. ἀντι- — против и англ. freeze — замерзать) — общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах.
Ранее мы писали, что делать когда автомобиль закипел в пробке в жару.
Фото: ru.wikipedia.org
Антифриз необходим для защиты двигателя авто от перегрева. Кроме того, он должен защищать систему охлаждения от коррозии и повреждения, а также устранять загрязнения.
Охлаждающие жидкости класса G11 подходят для машин с медным или латунным радиатором, но не с алюминиевым. Но использовать их в слишком старых авто не стоит, так как система охлаждения там уже нередко подвержена коррозии. Такие антифризы созданы на основе этиленгликоля и имеют присадки для защиты, но не для удаления ржавчины.
Антифризы G12 и G12+ содержат органические карбоксильные присадки, препятствующие дальнейшему распространению коррозии. Они обладают повышенной теплопроводностью и подходят для моделей авто с мощными двигателями. Такие ОЖ нежелательно смешивать с составами класса G11, так как подобная смесь быстро может потерять полезные свойства.
Охлажлающие жидкости G12++ - лобридные. Они имеют в своём составе этиленгликоль, а также кремниевые и органические присадки против образования ржавчины. У этих антифризов длительный срок службы. Нередко он может достигать десяти лет. Смешивать такие ОЖ можно с любыми другими.
G13 – самые современные и дорогие антифризы. Они созданы с использованием пропиленгликоля, а не этиленгликоля. Эти составы являются лобридными. Порой их также называют Multifreeze. Их можно смешивать с любыми охлаждающими жидкостями.
Кроме того, различаются антифризы и по цвету. Смешивать жидкости разных оттенков сегодня не запрещается. Главное, чтобы они подходили друг другу по свойствам и классам. Цвет же сейчас ничего обычно не говорит об этом. Чаще всего, это – маркетинговый ход, призванный выделить на рынке ОЖ определённого бренда или какую-либо линейку производителя. Кроме того, окрашивание антифриза может облегчать проверку его уровня в бачке. Также она позволяет не спутать автохимию с продуктами питания, чтобы случайно не употребить вовнутрь.
Смешивание разных по классу или составу охлаждающих жидкостей может быть опасно. Это порой может привести к печальным последствиям .
Если смешать неподходящие антифризы, на элементах системы охлаждения может образоваться осадок. Заметить его часто можно невооружённым глазом. Осадок будет засорять систему и двигатель. Это часто приводит к ускоренному износу деталей. Особенно опасно, если ОЖ окрасилась в мутный бурый или грязно-серый оттенок. В этом случае нужно срочно слить старый антифриз, промыть систему и залить новую охлаждающую жидкость.
При смешивании неподходящих антифризов смесь также может быстро потерять свои свойства. При этом зачастую ухудшается теплопроводность, снижается температура кипения и замерзания. Из-за этого мотор может перегреваться или хуже запускаться в мороз. Узнать об этом зачастую можно по пене в расширительном бачке. Иногда при этом из него может подтекать бурая масса . При этом нужно срочно промыть систему и поменять антифриз.
Большинство автопроизводителей рекомендует менять охлаждающую жидкость раз в два или три года. При этом заливать нужно только рекомендованный в руководстве по эксплуатации автомобиля антифриз. А проверять его уровень следует регулярно. Желательно это делать хотя бы раз в две недели.
При недостатке ОЖ, нужно долить её до необходимого количества. Нередко понять, что ОЖ в бачке мало, можно по стремительному повышению температуры двигателя и пару из-под капота машины. Также на это может указывать запах антифриза в салоне, его потёки под автомобилем либо слабая работа отопителя. В этом случае нужно срочно проверить наличие охлаждающей жидкости и долить её, если это необходимо. Если уровень снижается постоянно, нужно срочно установить причину этого явления. Обычно это указывает на негерметичность системы или неисправность её элементов.
Вывод
Таким образом, антифриз очень важен для двигателя любого автомобиля. Езда с недостаточным уровнем или с неподходящей охлаждающей жидкостью может серьёзно навредить мотору. Поэтому гораздо дешевле и проще регулярно проверять ОЖ и своевременно ремонтировать систему охлаждения.
Справка
Антифриз (от греч. ἀντι- — против и англ. freeze — замерзать) — общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах.
Ранее мы писали, что делать когда автомобиль закипел в пробке в жару.
Фото: ru.wikipedia.org