Статьи / 13 Февраля, 2022 г.

В СССР ЛуАЗ-969 стал первым вседорожником для личного использования гражданами



Этот автомобиль выпускался на Украине, а ближе к концу его жизненного цикла вездеход стал сходить с конвейера в России. 
История ЛуАЗ-969 скрывает немало любопытных фактов: это был интересный, но очень трудоёмкий проект. Долгое проектирование, специфическая доводка доводка маленького внедорожника и многое другое.

Советские граждане смогли свободно покупать этот внедорожник только в 1965 году. До этого такие вездеходы в качестве личных машин не выступали. Их могла позволить себе только армия. На рынок со временем вышел ЛуАЗ-969В. С самого начала разработчики хотели выпустить надёжный и выносливый автомобиль с полным приводом. Однако планы пришлось скорректировать из-за нехватки нужных запчастей. В итоге свет увидели переднеприводные «гражданские» внедорожники. Такие автомобили выпускались почти пять лет. 

А вот полноценный ЛуАЗ-969 с полным приводом рядовые автомобилисты смогли купить только в 1970 году.
По сути это был «Запорожец», только с обратной компоновкой. Мотор был тот же - 30-сильный с воздушным охлаждением на 0,9 литра. Максимальная скорость - 75 км/ч. Позднее внедорожники стали оснащать 1,2-литровым мотором мощностью 42 л.с. Альтернатива - 55-сильный двигатель от «Таврии» на 1,1 литра. Для экспортных машин предлагался 1,1-литровый мотор от Ford Fiesta. Этот вездеход обладал отличными внедорожными качествами, причём он мог дать фору даже вазовской «Ниве» и более тяжеловесным вазовским внедорожникам.

Такой вездеход оснащали колёсными редукторами, а его клиренс составлял 28 сантиметров. Днище сделали плоским, а привод к задней оси спрятали в трубу. Такая компоновка практически исключала риск повредить на бездорожье какой-нибудь важный узел. 

Были и понижающая передача, и блокировка заднего дифференциала. Такие вездеходы выпускали до 2001 года. Причём до 1996-97 годов автомобили производились из комплектов у нас в стране. 



Ранее наш портал рассказывал, что автозавод УАЗ напомнил об «утепленной Буханке» для Крайнего Севера. Этот автомобиль имел автономную печку, двойные стёкла и дополнительные отопители.