В СССР ЛуАЗ-969 стал первым вседорожником для личного использования гражданами
История ЛуАЗ-969 скрывает немало любопытных фактов: это был интересный, но очень трудоёмкий проект. Долгое проектирование, специфическая доводка доводка маленького внедорожника и многое другое.
Советские граждане смогли свободно покупать этот внедорожник только в 1965 году. До этого такие вездеходы в качестве личных машин не выступали. Их могла позволить себе только армия. На рынок со временем вышел ЛуАЗ-969В. С самого начала разработчики хотели выпустить надёжный и выносливый автомобиль с полным приводом. Однако планы пришлось скорректировать из-за нехватки нужных запчастей. В итоге свет увидели переднеприводные «гражданские» внедорожники. Такие автомобили выпускались почти пять лет.
Такой вездеход оснащали колёсными редукторами, а его клиренс составлял 28 сантиметров. Днище сделали плоским, а привод к задней оси спрятали в трубу. Такая компоновка практически исключала риск повредить на бездорожье какой-нибудь важный узел.
Были и понижающая передача, и блокировка заднего дифференциала. Такие вездеходы выпускали до 2001 года. Причём до 1996-97 годов автомобили производились из комплектов у нас в стране.
Ранее наш портал рассказывал, что автозавод УАЗ напомнил об «утепленной Буханке» для Крайнего Севера. Этот автомобиль имел автономную печку, двойные стёкла и дополнительные отопители.