Обогрев рулевого колеса
Тёплый руль — это, пожалуй, одна из наиболее интересных опций. Некоторые недорогие машины имеют его в базовой комплектации, а вот иные премиум-марки даже не включают его в список дополнительного оснащения.
Зачем это нужно?
Ну, прежде всего, это, конечно, комфорт. Ведь намного приятнее садиться в прогретое кресло и касаться не замерзшую ледышку, а тёплый руль. Ко всему прочему, это нужно и с точки зрения безопасности. Понятно, что надев тёплые перчатки, особенно шерстяные, управлять рулевым колесом будет неудобно, потому, как руки в них будут просто скользить. Так же плохой идеей будет время от времени снимать замёрзшие руки с руля и согревать их дефлектором или собственным дыханием.
История изобретения
В 1912 году американским изобретателем Рубеном Смитом был зарегистрирован самый первый патент на подогреватель руля. А уже все последующие авторы занимались лишь усовершенствованием изобретения. Они внедряли новые материалы и компоновки. В 1983 году инженеры из Японии предложили интересную конструкцию, в которую входила термопластина, тепловой преобразователь и тепловой аккумулятор.
Такая конструкция давала возможность накапливать тепло, пока рулевое колесо горячее, а после отдавать его, когда температура понижается. В летний зной подобная система могла бы охлаждать руль. Однако, конструкция так и не была применена. В настоящее время в автомобилях стоит самый простой обогреватель, который практически не отличается от своего столетнего прародителя.
Устройство обогревателя
Под оплёткой рулевого колеса находится теплопроводящий провод, почти такой же, как на заднем стекле. От провода тянутся клеммы к ступице и там соединяются с бортовой сетью через разъём. Иногда в цепи стоит регулятор для регулировки температуры нагрева. В общем, ничего сложного в такой конструкции нет.
Стоимость обогревателяна новых машинах
Иногда подогрев можно встретить, как отдельную опцию. К примеру, за установку обогревателя на BMW 1-й серии придётся выложить 11 168 руб., а на Range Rover — 13 500 руб.
Чаще его можно встретить в списках специальных пакетов опций. Стоимость пакета Enjoy на Opel Zafira составляет 18 тысяч рублей. А взяв зимний пакет на Volvo XC60 за 19 900 рублей, у вас будут тёплыми и лобовое стекло и, форсунки омывателя.
Надо сказать, что производители из Кореи больше заботятся о водителях. Пакет «Тёплые опции» имеются у Kia. Он входит в стандартное оборудование практически всех машин этой марки, в том числе Rio. Нет её только у самой дешёвой базовой комплектации Comfort.
Что будущее нам покажет?
Неужели ни одни из продающихся на данный момент автомобилей не оснащён такой функцией, как адаптивный климат-контроль руля? Конечно, ежегодно производителям приходится представлять на рынке что-то новое, чтобы покупатели могли наблюдать постоянный прогресс и чувствовать потребность пользоваться его плодами.
Поэтому очень может быть, что мы всё же когда-нибудь дождёмся анонсирование уникального премиального и инновационного рулевого колеса с климат-контролем.