Не совсем удачный первый спортивный автомобиль от Volvo
Volvo в 50-ых годах являлась достаточно конкурентоспособной автомобильной компанией, которая занимала среди других автопроизводителей лидирующие места. Во все времена Вольво производила надежные, качественные, практичные автомобили с привлекательной внешностью. Зачастую шведы заимствовали некоторые дизайнерские решения у американских автомобилей.
Создание спорткара
В 50-е годы в Северной Америке был представлен Chevrolet Corvette, а после уже об этой легенде узнал весь мир. Автомобиль получился настолько особенным во всех отношениях, что большинство инженеров в то время были просто пленены внешним видом и подходом к производству уникального спорткара. Кузов был выполнен из стеклопластика, трубчатая рама, оснащалась машина 152-сильным движком на 3.8 литра, сопряжённым с автоматической КПП.
Вольво тоже обратила внимание на заграничную новинку, и решила создать что-то подобное и такое же революционное. Однако шведские автостроители никогда не занимались производством спорткаров. Но в 1954 году Volvo всех удивила выпуском своего первенца – двухместного спорткара с двумя дверьми.
Ещё с 1930 года, один из основателей Volvo, Ассар Габриэльсон иногда посещал Америку, общался с компетентными людьми, налаживал поставки запасных частей, технологий и выискивал самые выгодные тренды. Именно во время одного из таких из посещений в 1953 году, он не смог оставить без внимания европейские спортивные автомобили. А особенно выпуск такого необыкновенного чуда, как Corvette от GM из стеклопластика.
Реализация идеи
Началось активное налаживание производства. Для начала нужно было овладеть технологией производства кузова из стеклопластика. Естественно, такую технологию, а именно чертежи шведские производители купили в США. А продала им эти чертежи калифорнийская компания Glasspar, которая с 1947 года занималась производством лодок и пластиковых автомобильных кузовов.
Для спорткара Габриэльсона было спроектировано новое специальное шасси, и надо сказать, с немалыми затратами. На новую «тележку» был установлен двигатель от PV444. Агрегат, конечно, был надежным, но скучным и по некоторым параметрам существенно отставший от своего времени. Тем не менее, 14-й движок попытались вернуть к жизни. Оснастили его систему двумя карбюраторами и увеличили мощность до представительских 70 лошадиных сил. Однако модернизация не спасла положение. Мощности все еще было маловато для истинного спортивного автомобиля, а коробка передач трёх ступеней не смогла обеспечить нормальную езду. Модель P1900 бесспорно не дотягивала не только до известного Corvette, но и не смогла составить достойную конкуренцию спорткарам из Старого Света.
Закат спорткупе
В результате машина оказалась практически не востребованной. Надежность её совершенно не соответствовала компании с репутацией автопроизводителя авто высочайшего качества.
Последнее слово по поводу P1900 сказал Гунар Энгелау, президент компании Вольво в 1956 году. Он как-то взял P1900 на уикенд, и остался весьма не довольным первым спорткаром «Volvo». И недовольство это оказалось настолько сильным, что уже со следующей недели, производство автомобилей было остановлено. Так спорт купе закончил своё существование.