Покупка контрактного двигателя

Комментировать
Поделиться:
Контрактный двигатель: что это и стоит ли брать?

Мало автовладельцев задумываются о ремонте двигателя своего любимца, пока не настанет тот момент, когда автомобиль откажется ехать дальше. Узнав, что стоимость ремонта обойдется в «кругленькую» сумму, начинаешь задумываться о всех возможных вариантах, в том числе о покупке нового двигателя. Стоимость нового двигателя может составлять до 80% стоимости вашего авто, а ремонт старого может затянуться на долгое время и тоже много стоить. Тогда же и приходит мысль о покупке Б/У мотора. Стоимость такого агрегата сравнима с ценой капитального ремонта старого. Тем более что замена двигателя, на сегодняшний день, не составляет большого труда.

На данный момент рынок б/у двигателей очень развит, что говорит о большом спросе на данный вид деятельности. Продаются они с машин, которые по различным причинам нельзя восстановить. В некоторых случаях из-за сильного бокового или в заднюю часть ДТП, в других из-за сгнившего кузова машины до такой степени, что ремонтировать его нельзя, и попадаются силовые агрегаты с угнанных автомобилей, которые разобрали в ближайших гаражах. Именно такие моторы называются «Контрактные»

Идея о покупки «Контрактного» двигателя, у автовладельца, обычно возникает после долгих подсчетов и раздумий. Все подсчитав, узнав все цены, поискав информацию в интернете — автовладелец на своем примере узнает, что восстановление старого двигателя (основные части двигателя, такие как блок цилиндров, очень затратны в ремонте, или же совсем не пригодны к восстановлению) обойдется примерно в стоимость б/у двигателя. Стоимость крупноузловых деталей двигателя может обойтись в десятки тысяч рублей, а в некоторых случаях и в сотни. Про покупку нового двигателя и думать бессмысленно, его цена сравнима со стоимость б/у автомобиля.

Стоит заметить, что капитальный ремонт двигателя даже без замены крупноузловых деталей может обойтись дороже б/у мотора. Так что, мысль о покупке рабочего, с малым пробегом и заводского «сердца» для вашего железного любимца, становится более соблазнительной. Однако, стоит задуматься о риске покупки некачественного товара.

Что бы не стать жертвой недобросовестных продавцов, необходимо подумать об одной вещи: Как часто случаются аварии с новыми автомобилями, да так, что они не подлежат восстановлению а двигатель остается невредимым? Ответ может огорчить, такое случается крайне редко. Так что, шансы получить полностью рабочий, почти новый б/у мотор стремятся к минимальным значениям. А взять мотор, который проработает долго без разных поломок, практически невозможно.

Предположим, что продаваемый агрегат был снят с автомобиля, который уже 5 лет гнила на улице и уже не подлежит восстановлению, в каком же состоянии окажется такой двигатель? Конечно, если вам попадется мотор снятый с угнанной машины, то качество его будет выше. Но как же быть с проблемами, если случится так, что кто-то захочет сверить номера? Например при регистрации в МРЭО? Напомним, что установленный двигатель в вашем авто с краденой машины — это уголовное дело.

Подведя итоги, можем сказать, что купить «контрактный» двигатель, который прослужит вам не один год и не один десяток тысяч километров очень сложно, стоит ли риск, если можно гарантированно отремонтировать свой?

Почему возникают проблемы?

Из нашего обсуждения можно смело убирать обычные четырехцилиндровые двигателя с бюджетных автомобилей. Таких машин на дорогах огромное множество, а поставка запчастей и ремонт таких агрегатов обходится значительно дешевле. Капитальный ремонт может обойтись от 30 до 50 тысяч рублей, что значительно дешевле покупки двигателя.

Совершенно иным образом обстоят дела с престижными автомобилями, ремонт современных двигателей на таких машинах обходится значительно дороже, чем купить «контрактный» двигатель. Поэтому, они составляют основную массу продаж в этом сегменте рынка.

Покупая двигатель, можно столкнуться с некоторыми проблемами. Очень часто, у таких агрегатов огромный пробег и почти выработан его ресурс. Конечно есть исключения, к примеру, из-за выросшего налога на старую машину в Японии, владельцы продали семилетнюю машину с пробегом до 60т км. на разборку.



Но есть один нюанс, кто даст Вам гарантию, что данный двигатель только что приехал из Японии? Очень часто бывает, что изначально автомобиль привезли в Российскую Федерацию, где она выкатала весь свой ресурс. Только потом, отмытый и приведенный к товарному виду двигатель, попадает к вам в руки. Понятно, что такой агрегат не проработает достаточно долго, и Вы просто выкинете деньги на ветер.

Есть еще подводные камни с японскими производителями. Очень часто выходит так, что двигателя имеющие одну и туже маркировку, отличаются крепежными элементами. С такими проблемами сталкиваются многие покупатели "контрактных" двигателей из Японии.

С двигателями из Германии другая проблема, есть высокая вероятность купить двигатель возрастом до 4 лет с огромным пробегом. Это связано с тем, что по статистике, такие агрегаты проезжают до 30 000 км в год — это связано с особенностью эксплуатации автомобиля с большими регулярными пробегами. А современные автомобили имеют очень ограниченный ресурс двигателя, на сегодняшний день он составляет около 200т км до первого капитального ремонта, в то время как автомобили двадцать лет назад могли проехать до 500т км без капитального ремонта двигателя.

По статистике, сегодня средний срок использования автомобиля составляет около трех лет. Поэтому, производителям не имеет смысла изготавливать двигателя со сроком службы превосходящим срок службы автомобиля. Но от знания этого факта не становится проще найти замену.

Используя наши знания, можно сделать вывод: внешний привлекательный вид двигателя — это не повод его покупать. В наших Российских условиях такой двигатель может очень быстро выйти из строя. Выработав почти весь свой ресурс по хорошим дорогам в германии и спокойном режиме, мотор попадает в суровые и экстремальные условия использования по нашим дорогам. Поэтому не стоит удивляться быстрой поломки «хорошего» двигателя.

Поэтому, после установки «контрактного» двигателя на свой автомобиль, есть шанс попасть на замену узловых деталей. Можем привести пару примеров: для двигателя от Mercedes M272 E35 – ресурс работы четырех гидромуфт составляет примерно до 100т км, а стоимость данных муфт в районе 100 000 рублей без учета работы по их замене, при этом цена «контрактного» мотора составляет до 200 000 рублей. При необходимости замены распредвала на двигателе от Mercedes, нужно будет купить головку блока цилиндров.

Также, стоит принять во внимание, что снятые двигателя с аварийных машин могут иметь механические дефекты. Так как сила удара могла добраться до них, то возможны появления трещин и микротрещин на любой детали двигателя.

Так что, при расчете стоимости ремонта автомобиля и покупки б/у двигателя — необходимо добавить около 50% от стоимости двигателя на возможный его ремонт.

Проблемы хранения

Есть множество нюансов в вопросе правильности хранения «контрактных» двигателей. Сомневаемся, что продавцы честно ответят на вопрос о том, когда же был снят двигатель и сколько он лежит на складе, а главное при каких условиях он там находится. Это очень ответственный момент.

Есть опасность быстрого износа колец и всего двигателя, если он хранился или перевозился в условиях с перепадами температур и лежал с открытыми каналами. При таких условиях, на внутренних стенках двигателя образуется конденсат, а если влага попадет на стенки цилиндров, то там образуется ржавчина, которая в свою очередь примет на себя роль абразива. Благодаря этому, такой двигатель проработает до 20т км.



В другом случае, если «контрактник» хранился долгое время на одной стороне при не полностью слитом автомобильном масле, а ворочать такие железяки никто не будет, то скорее всего залягут кольца, масло свернется в тяжелые фракции. Также, все резинки, включая маслосъемные колпачки, сальники и прокладки потеряют свои свойства и станут твердыми и ломкими, что добавит еще проблем к ремонту двигателя.

Стоит добавить ко всему этому возможное разрушения «усталого» поршня при первом запуске. Выглядеть это все будет примерно так: срабатывает стартер, двигатель запускается, несколько секунд обороты продержатся на уровне 1500 в минуту… и далее стук и неровная работа, а части поршня уже плавают в картере и наносят дополнительный урон.

Как мы видим, подведя всю информацию, дешевый «контрактный» двигатель выходит совсем не дешевым. А шанс купить действительно в хорошем состоянии менее 20%.

Какой же выход?

В первую очередь, нужно точно узнать цену восстановления старого мотора. Взвесив все за и против, сравнив стоимость ремонта и стоимость б/у двигателя, только потом принимать решение. Если восстановление невозможно или значительно дороже «контрактного» двигателя, только тогда необходимо задуматься об его покупке.

Если пришли к выводу, что без покупки не обойтись, то стоит внимательно выбрать компанию в которой совершите сделку. В этой нише автомобильного рынка существует много крупных фирм, которые уже давно занимаются своей деятельностью. Кстати, они же, довольно часто, продают все необходимые запчасти к моторам. Выбранная Вами компания, должна иметь свой цех с испытательным стендом, а все поставляемые двигателя, должны проходить предпродажную проверку и замену дефектных компонентов. А после сборки, двигатель должен быть протестирован в работе на стенде. Даже при выполнении всех условий, есть шанс приобрести двигатель, который «сдохнет» очень быстро. Поэтому, советуем проверить уже купленный двигатель самостоятельно, или в знакомом СТО.



Все продавцы поддержанных моторов дают время на проверку. За этот период необходимо произвести осмотр и диагностику мотора с разборкой у квалифицированного мастера. Который точно Вам ответит о состоянии двигателя и целесообразности его покупки. Только после его вердикта, нужно принимать окончательное решение — оставить данный двигатель себе или вернуть продавцу.

Подведем черту

Стоит учитывать все нюансы если вы собрались купить «контрактный» двигатель, данный вариант (даже с частичным ремонтом) может обойтись дешевле капитального ремонта старого агрегата и гарантированно дешевле покупки нового. Но запомните, не стоит экономить на диагностике приобретаемого мотора. А также, помнить о том, что дешево — не всегда хорошо!

9 Ноября, 2016 г.

Thermo Top Evo от WEBASTO

 С приходом зимы, для автовладельцев наступает не самое приятное время. Приходится управлять автомобилем в теплой куртке и неудобной обуви, холодная машина иногда начинает капризничать и не желает запускаться. Со всеми неудобствами поможет справиться автономная система подогрева от немецкой компании WEBASTO. Что такое Thermo Top Evo и как им правильно пользоваться мы разберемся в этой статье, а также разберем все плюсы и минусы. Данная статья будет полезна для тех, кто хочет установить вебасто, и для тех, кто уже использует предпусковой нагреватель вебасто.  Что же такое Thermo Top Evo от WEBASTO  WEBASTO Thermo Top Evo — это система автономного предпускового подогрева двигателя и салона от немецкого производителя, которая отличается качеством и удобством в использовании. На данный момент компания предлагает две версии своего продукта - Thermo Top Ev-4 и Thermo Top Evo-5. Принцип работы и конструкция в этих моделях одинаковая, единственное отличие заключается в мощности, которая подбирается в зависимости от автомобиля и объема его двигателя. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});  Предпусковой подогрев — это небольшая камера сгорания, которая устанавливается в разрыв системы охлаждение в свободное место в моторном отсеке. Установка происходит таким образом, что бы не мешать штатным системам автомобиля. При включении автономного нагревателя вебасто — включается насос, который прогоняет антифриз по всей системе охлаждения двигателя (включая печку салона) через работающую камеру сгорания подогревая его.  Благодаря этому, автовладелец у которого стоит вебасто, избегает запуска холодного двигателя, ведь прогрев осуществляется без его участия и старт происходит уже полностью прогретого автомобиля. Что позволит значительно увеличить ресурс мотора, так как, запуск холодного двигателя и его прогрев в зимнее время приравнивается к ста километрам пробега.  Расход топлива у современных систем вебасто не больше пол-литра в час. Увеличение расхода топлива за счет нового потребителя компенсируется общим уменьшением расходы на прогрев мотора в холодное время года. На прогрев легкового автомобиля при температуре -20 градусов понадобится 15-20 минут. Единственная проблема может возникнуть, если у вас установлена старая или плохо работающая аккумуляторная батарея от которой работает вентилятор и насос в автономном режиме. Поэтому следить за ее состоянием необходимо с повышенным вниманием. yandex_stat_id = 3; yandex_partner_id = 149162; yandex_site_bg_color = 'ffffff'; yandex_ad_format = 'direct'; yandex_font_size = 1.0; yandex_direct_type = 'vertical'; yandex_direct_border_type = 'ad'; yandex_direct_limit = 1; yandex_direct_title_font_size = 2; yandex_direct_links_underline = true; yandex_direct_bg_color = 'ffffff'; yandex_direct_border_color = 'ffffff'; yandex_direct_title_color = '0C77EC'; yandex_direct_url_color = '000000'; yandex_direct_text_color = '000000'; yandex_direct_hover_color = 'CC0000'; yandex_direct_favicon = true; yandex_no_sitelinks = true; document.write('');  Но самая главная компенсация для владельцев вебасто — это комфорт в автомобиле. К моменту прихода водителя автомобиль уже прогрет, а в салоне тепло и уютно. Вы быстро забудете каково это сидеть в холодной машине при -20 и ждать когда же она прогреется.  Как управлять вебасто?  На данный момент имеется три способа управления системой, различающиеся по удобству и цене: - Управление заранее запрограммированным таймером; - специальным пультом управления как от сигнализации; - Специальным приложением для Вашего телефона; Управление таймером  Таймер не является самым удобным способом, но определенно самый дешевый. Установка таймера для вебасто обойдется от 3000 рублей. Установленный в салоне автомобиля таймер необходимо постоянно программировать на определенное время запуска и на продолжительность работы. Возможный диапазон работы системы составляет от 10 минут до 1 часа. Такой способ управления подойдет тем, кто выезжает на машине в одно и то же время. Но самый главный минус в том, что водители часто забывают его запрограммировать.  Управление пультом  Такое «счастье» для автовладельцев обойдется от 10 000 рублей. Использование пульта управления значительно удобнее, заявленный радиус работы до 1 километра. Стоит отметить, что на данный показатель сильно влияют препятствия, другие радиопомехи и даже погодные условия. Это отличный способ для тех, кто оставляет автомобиль рядом с домом, он позволяет запустить предстартовый подогрев в любое удобное время. А необходимость каждый раз помнить и задумываться о программировании таймера отпадает. Также у пульта есть полезная функция — это жидкокристаллический экран с отображение информации об уровне сигнала и статусе работы вебасто.  Управление мобильным приложением  Мы подошли к самому удобному способу, но и к самому затратному. Для его использования необходимо установить специальный блок управления — ThermoCall, за него придется выложить из кармана 14 000 рублей. Данный блок позволит управлять системой вебасто в любое время суток и в любом месте где есть сотовая связь при помощи мобильного приложения на Вашем телефоне. Также, Вы можете привязать к блоку управления до пяти телефонов, это позволит с комфортом пользоваться автомобилем нескольким водителям. Вы сможете постоянно контролировать работу предстартового подогрева — на телефон будет поступать информация в реальном времени о температуре внутри салона, температуре двигателя, времени работы системы и другая информация о состоянии авто.  Данный блок управления представляет собой небольшой модуль с антенной в который устанавливается SIM-карта местного оператора сотовой связи. Этот модуль можно установить в салоне автомобиля так, что бы он совершено был невидим для постороннего взгляда.  Можно отметить, что к стоимости ThermoCall придется добавить еще около 400 рублей, так как приложение для Android или iOS предоставляется на платной основе в iTunes и GooglePlay.  Работа с WEBASTO Thermo Top Evo  Использовать систему вебасто крайне просто, единственное что нужно запомнить — это некоторые меры предосторожности. В инструкции описаны все нюансы эксплуатации, мы тоже дадим несколько полезных советов.  Необходимо защитить конструкцию системы от механических воздействий, высокой влажности воздуха, перегрева, погружения под воду и воздействии едких веществ.  Для того, что бы не было риска отравления выхлопными газами, запрещается включать вебасто в закрытых помещениях и гаражах. Также, рекомендуется выключать подогрев на заправках. При малейших изменениях в работе (появление необычного шума, запаха или дыма) необходимо выключить установку и обратиться в сервисный центр.  Если вы перестали пользоваться вебасто, то необходимо пару раз в месяц, запускать систему для профилактики, это позволит избежать поломок в дальнейшей эксплуатации. Также, для профилактики поломок необходимо раз в год проверять всю конструкцию в сервисном центре. А нарушать требования по использованию топлива - категорически запрещено.  Также, стоит внимательно отнестись к уровню заряда аккумуляторной батареи, он должна быть исправна и в заряженном состоянии. Для того, что бы избежать разрядки батареи не включайте вебасто несколько раз подряд, а после часа работы, необходимо оставить двигатель работающим на несколько минут для подзарядки. Начало эксплуатации WEBASTO Thermo Top Evo  Предпусковой подогреватель имеет два режима работы: зимний режим и летний. В летнем режиме обогрев не включается, а работает только вентилятор для проветривания салона. В зимнем режиме включается подогрев охлаждающейся жидкости.  После установки системы вебасто стоит в зимнем режиме. Для первого запуска необходимо поставить штатный обогреватель в режим «тепло», а скорость вентилятора на первое или второе положение. Если запуск системы проходит с какими либо сбоями, то нужно заблокировать работу нагревателя, для этого производителем предусмотрена функция электронной блокировки. Смарт система подогревателя сама регулирует его работу для экономии потребления топлива. Также, постоянно работает надежная система безопасности.  Thermo Top Evo разработана таким образом, что легко конфигурируется под любой тип автомобиля с любым объемом салона. Для подбора самого оптимального режима можно использовать удобную панель управления.  Панель управления Multi Comfort  Это панель для управления режимами работы форсунки и интенсивности вентилятора. В данной панели может быть установлено четыре или пять режимов работы в зависимости от комплектации. С панелью Multi Comfort можно работать через приложение на телефоне или подключить пульт дистанционного управления, и удаленно выбирать режимы. Из предустановленных настроек есть режим для быстрого прогрева, а также режим для работы в горных условиях при дефиците кислорода. При помощи данной панели можно установить температуру в салоне от 5 до 30 градусов и получить информацию по кодам ошибок вебасто. Как пользоваться вебасто дистанционно?  Управление подогревом автомобиля может осуществляться при помощи пульта ДУ. С помощью пульта Вам доступны все возможности управления вебасто. Также, есть возможность управлять работой вентилятора машины. Благодаря компактным размерам и форме выполненной в виде брелка — позволяет всегда носить его с собой. Дистанция работы заслуживает уважения, она достигает 1200 метров, а на самом пульте есть индикация получения команды отопителем. Управление пультом осуществляется всего двумя кнопками, а информация выводится на маленький ЖК дисплей, что упрощает использование вебасто.  При эксплуатации пульта желательно быть аккуратным, не стоит оставлять его под прямыми солнечными лучами или долго держать на морозе. Не допускайте попадания грязи и жидкости. Для уверенного использования, запаситесь еще одной батарейкой для него, что бы избежать неожиданностей.  Сколько стоит WEBASTO Thermo Top Evo  Стоимость вебасто состоит из цены на сам предпусковой подогрев и на его компоненты в зависимости от комплектации. Для автомобилей с двигателем до 2,5 литров подходит модель Thermo Top Evo 4 – стоимостью около 30 000 рублей, а для двигателей объемом от 2,5 литра устанавливается Thermo Top Evo 5 – стоимость которого 40 000 рублей. Также, необходимо докупить органы управления и подготовиться к оплате установки.  Установка комплекта на сертифицированной станции обойдется примерно в 13 000 рублей, а цена на таймер — как говорилось выше, 3 100 рублей. В итоге, минимальный комплект для автомобиля с мотором до 2,5 литров обойдется в 46 000 рублей.  По статистике от агентства «АвтоСтат» средняя цена покупаемого автомобиля в России составляет 921 000 рублей. Если учитывать именно такую стоимость, то нам придется доплатить всего 5% от стоимости автомобиля для получения системы предстартового прогрева. За эту сумму мы увеличим ресурс авто, сэкономим на обслуживании двигателя и навсегда забудем о холодном салоне прогреваемой машины. Даже для автомобиля стоимостью 500 000 рублей, перспектива получить опцию премиум класса, уже не выглядит сильно дорогой.  Комфорт и удобство использования WEBASTO Thermo Top Evo перевешивают его стоимость, и окупит себя в процессе эксплуатации.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+