Статьи / 30 Ноября, 2017 г.

Как выбрать компрессор с ресивером для гаража или покраски



 Несмотря на то, что практически все автовладельцы на данный момент имеют в автомобиле портативные компрессоры, способные в любой момент подкачать колеса, однако необходимость в больших стационарных компрессорах не отпадает. Многие автолюбители видели, что большинство оборудования на шиномонтажных станциях работают именно на сжатом воздухе, также там часто используются пневматические домкраты. Кроме этого компрессор с ресивером — это неотъемлемая часть малярного цеха.

 Кроме этого, и в обычном гараже такой компрессор будет совсем не лишним. Как минимум подкачка всех колес на автомобиле займет не более пары минут, а также можно будет использовать пневмоинструмент вместо стандартного электрического.

Для чего необходим стационарный компрессор?


 Кроме того, что компрессор можно использовать для простого накачивания колес, или других надувных вещей, так и использования разного пневматического инструмента гораздо повышает скорость и качество выполнения работ. К примеру:

 • Качество покраски при использовании пневматического краскопульта гораздо выше в любом случае, уже не говоря о том, что покраска автомобиля без него невозможна.

 • Продувка от пыли, стружки или воды труднодоступных мест увеличит продолжительность работы любого инструмента, а выдувка воды из различных мест после помывки автомобиля обезопасит кузов от появления коррозии.

 • Возможно использование различного ручного пневмоинструмента, включая гайковерт или полировальные машины. При этом надежность данного инструмента гораздо выше элетрического.

Типы компрессоров с ресивером


 На данный момент распространение получили только два типа больших компрессоров, при этом оба имеют одинаковый принцип нагнетания воздуха — поршневой. Однако поршневые компрессоры, также могут подразделяться на масляные и безмасляные.

 Как можно догадаться по названию, масляные компрессоры имеют механизм смазки механизмов и поршней подобную автомобильным двигателям, соответственно обладают большей производительностью. Однако безмасляные компрессоры более доступны по стоимости, и применяются в основном для редкого бытового использования, так-как ресурс при постоянной эксплуатации таких компрессоров быстро вырабатывается.

 Кроме этого поршневые компрессоры могут разделяться на компрессоры с прямым приводом или ременным. По многим параметрам ременной привод на компрессоре более надежен из-за максимальной простоты конструкции, а также благодаря простоте обслуживания.

Важные характеристики поршневого компрессора


 Тип электросети


 Одним из самых важных параметров для приобретения может стать тип требуемого напряжения для работы. Дело в том, что более мощные компрессоры имеют трехфазные элетромоторы, которые подключаются к сети наприяжения 380В. Поэтому следует внимательно обратить внимание на данный параметр.

 Также существуют электромоторы имеющие два типа подключения — к стандартной сети 220В, а также к трехфазному электропитанию на 380В. Данный компрессор стоит приобретать только в том случае, если в дальнейшем появится возможность подключения дополнительной линии питания.

 Потребляемое количество электроэнергии


 Несомненно, количество потребляемого электричества не менее важно при выборе компрессора. Данный параметр влияет не только на количество потраченных денег в итоге на электропитание, но также и за нагрузку на электрическую сеть. Поэтому не стоит приобретать высокопроизводительные аппараты, имеющие большие и мощные электромоторы, без подготовки электрической проводки.

 При сильной нагрузке на старую или слабую проводку с тонкими проводами, окислившимися контактами или плохими соединениями, начинает происходить сильный нагрев ненадежных мест, при этом резко возрастает риск короткого замыкания и возгорания.

 Производительность компрессора


 Также немаловажным фактором является производительность стационарного компрессора, которая измеряется в количестве нагнетаемого воздуха в литрах за одну минуту. В основном данный параметр очень важен для профессиональных маляров, ведь различные краскопульты требуют различной производительности. Также производительность может быть важна при работе сразу с большим количеством инструментов.

 Так к примеру, станции шиномонтажа вместо нескольких небольших компрессоров могут установить один более производительный с большим ресивером, способным полностью обеспечить СТО необходимым количеством сжатого воздуха.

 Поэтому стоит внимательно отнестись к выбору компрессора, избыточная производительность не навредит, и даже оплата за электричество останется прежней, однако недостаток давления может послужить большим проблемам при работе, особенно при покраске автомобиля.

 Объем ресивера


 Кроме всего прочего разные модели компрессоров различаются объемом ресивера, который определяет максимальный запас воздуха. Чем больше ресивер тем дольше инструмент может работать без включения электромотора.

Правильная эксплуатация автомобильного компрессора с ресивером


 Далее мы расскажем несколько полезных советов при эксплуатации автомобильного компрессора.

 • В первую очередь стоит учитывать, что если компрессор не работает в режиме периодической подкачки воздуха в ресивер, а работает в постоянном режиме без перерыва, это уже означает что компрессор обладает недостаточной производительностью. В таком случае агрегат будет постоянно перегреваться и работать с повышенным износом. В таком случае лучше докупить еще один аппарат или приобрести более производительный компрессор.

 • Также могут возникнуть некоторые проблемы работы масляного компрессора при температуре ниже +5 градусов по Цельсию. В таком случае масло в картере может загустеть, при этом не сильно мощный электромотор может не запуститься или запуститься с большим трудом. Если у Вас возникли проблемы с запуском в мороз, можно принудительно прогреть масло.

 • Также следует не забывать избавляться от конденсата в ресивере, который обеспечит большие неприятности при покраске.

 • Также стоит уточнить, что использование компрессора для покраски автомобилей стоит вместе с комплектом фильтров для воздуха и осушителей, которые не позволят образовываться конденсату в ресивере.

 • Стоит помнить о необходимости проверки уровня масла в картере. При недостатке масла поршневую систему компрессора может заклинить или как минимум уменьшится эффективность.

Вывод


 Если компрессор покупается для каких либо работ, то необходимо серьезно подойти к выбору агрегата с учетом всех его параметров. Однако для стационарного аппарата просто в гараже подойдет практически любой недорогой вариант в безмасляном варианте.

 Также стоит отметить, что обычно, лучший выбор представлен именно в интернет магазинах, которые имеют много компрессоров на складе или привезти необходимый аппарат по предварительному заказу.
Вам также может быть интересно прочитать как можно отремонтировать бампер в домашних условиях, поэтому наша редакция также подготовила статью об этом. Но если у Вас есть необходимость и нет времени или желания самому этим заниматься, то можно обратиться в компания по ремонту бамперов в СПБ - тут.
 Автор: Готовчик Дмитрий