Toyota Etios – один на пятерых
В ноябре уходящего года сбыт продукции Maruti Suzuki India Ltd. – ведущего индийского автопроизводителя - увеличился на 28%, при этом объём экспорта (преимущественно в страдающую от последствий кризиса Европу) снизился на 12%. Экспансия индийского лидера, 54.2% акций которого принадлежит японской Suzuki Motor Corp., не даёт покоя компании Toyota,
В ноябре уходящего года сбыт продукции Maruti Suzuki India Ltd. – ведущего индийского автопроизводителя - увеличился на 28%, при этом объём экспорта (преимущественно в страдающую от последствий кризиса Европу) снизился на 12%. Экспансия индийского лидера, 54.2% акций которого принадлежит японской Suzuki Motor Corp., не даёт покоя компании Toyota, претендующей на мировое господство.
В качестве противовеса популярным в Индии Suzuki Swift и Swift Dzire (сегмент “B” с очень жёсткой конкуренцией) заявлен седан Toyota Etios, первые экземпляры которого поступят к заказчикам в январе будущего года. Как ожидается, 5-дверный хэтчбэк Etios Liva, оснащённый 1.2-литровым мотором, дебютирует в апреле 2011-го. Производство новой модели организовано на заводе Toyota Kirloskar Motor Private, Ltd. (TKM) в штате Карнатака.
Первый год предприятие будет ориентироваться исключительно на внутренний рынок, а экспорт планируется начать в 2012-м. Около 75% комплектующих – индийского происхождения, и в ближайшей перспективе уровень локализации должен достичь 100%. Запуск новой модели обеспечил создание более двух тысяч новых рабочих мест на втором сборочном заводе TKM и 500 на предприятии Toyota Kirloskar Auto Parts Private Limited, где осенью 2012 года начнётся выпуск двигателей, а в начале 2013-го - трансмиссий для комплектации модели Etios.
Toyota рассчитывает продать в 2011-м 70 тысяч Etios, стартовая цена которого составляет 496,000 рупий ($10,950/€8,300). Седан Etios ориентирован на семью, состоящую из 5-6 человек, а возраст покупателя, на который нацелена новинка Toyota, находится в диапазоне 30-45 лет. Не удивительно, что в стандартную комплектацию салона включены семь держателей для 1-литровых бутылок и 13-литровый охлаждаемый “бардачок”. При разработке автомобиля, длившейся пять лет, были учтены ключевые запросы автомобилистов, представляющих активно формирующийся в Индии средний класс.
Седан Toyota Etios, предлагаемый в комплектации J, G, V и VX (топ-модель - 686,500 рупий) и идентичный своему одноимённому концептуальному предшественнику, имеет габариты 4265x1695x1510 мм, колёсную базу 2550 и дорожный просвет 170 мм. Вместимость багажника – 595 литров. 1.5-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель (газораспределительный механизм DOHC) сочетается с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Мощность – 90 л.с., максимальный крутящий момент – 132 Nm при 3000 об/мин.
Спереди использована подвеска MacPherson и вентилируемые дисковые тормоза, сзади – торсионная и барабанные механизмы. Ёмкость топливного бака – 45 литров, при этом пробег на одном литре горючего составляет 17.6 км. Ожидается, что по экономичности Toyota Etios превзойдёт своего основного соперника – Suzuki Swift на 10%. В комплекс безопасности входят энергопоглощающие элементы кузова, воздушные подушки для водителя и сидящего спереди пассажира, системы ABS и EBD.
С учётом специфических условий эксплуатации в развивающихся странах Toyota Etios имеет устойчивое к повреждению лакокрасочное покрытие крыльев и порогов кузова, дополнительную защиту днища и антикоррозионную обработку. Гамма кузовной эмали включает цвета “Harmony Beige”, “Vermillion Red”, “Serene Bluish Silver”, “Symphony Silver”, “White” и “Black”.