Что такое VIN-код автомобиля и как его расшифровать

Комментировать
Поделиться:
Что такое VIN-код автомобиля и как его расшифровать
 Еще на заре автомобилестроения никому не могло прийти в голову и мысль о том, что автомобили необходимо каким либо образом маркировать и нумеровать. Однако все с большей популяризацией машин пришла необходимость контроля за автомобилями.

 Впервые кодификационные коды автомобилей появились в Соединенных Штатах Америки в 1950-х годах. В то время, именно там наиболее были популярны автомобили, а их выпуск уже носил массовый характер. Поэтому появилась необходимость маркировки машин, что частично спасало от угонов, но и значительно облегчало поиск необходимых запасных частей. Однако первые VIN (Vehicle Identification Number) были сугубо привилегией крупных автопроизводителей, которые их наносили по своим корпоративным стандартам.

 Современные VIN-коды появились только в начале 80-х прошлого столетия, после того, как Национальная ассоциация безопасности движения на транспорте США ввела единый стандарт 17-ти значного идентификационного кода. Тогда же определился и порядок обозначений и стандарты нанесения кода.

Что такое VIN автомобиля


 VIN (Vehicle Identification Number) — это 17-ти значный индивидуальный код автомобиля, в котором зашифрована подробная информация о стране, марке и годе производства машины. На сегодняшний день, по миру действует единый стандарт, который был предложен ISO (International Standard Organization — Международной организации по стандартизации).

 Так, по предложенным стандартам, VIN код состоит их трех информационных разделов, несущих различную информацию (страна и компания производитель, дата выпуска и индивидуальный код присвоенный экземпляру на заводе), которые наносятся буквенно символьным кодом с арабскими цифрами и заглавными латинскими буквами (кроме O, I, Q из-за возможной схожести с цифрами).

 Каждый индификационный код автомобиля присваивается машине еще на стадии сборки вне зависимости от производителя или тиража При этом, каждая компания имеет собственное обозначение, что делает невозможным встречу двух автомобилей с одинаковыми номерами.

Как расшифровывается Vin номер


 Как уже упоминалось выше, первый информационный блок, обозначающий страну производителя, зашифрован в первых трех символах кода. Данные блок получил собственное название - «Всемирный код изготовителя» (World Manufacturer Identifier — WMI).

Так что, зная только первые три символа уже можно узнать страну и производителя автомобиля.

 Второй раздел VIN кода включает в себя шесть символов с 4 по 9 символ включительно. В данном разделе прописана информация об автомобилей, в которой может быть зашифрованы данные о модели, модификации, силовом агрегате и типе кузова. Для данного блока нет определенных стандартов, и производитель самостоятельно решает о том, как именно зашифровать подобную информацию.

 Третий блок — это собственно индивидуальный номер автомобиля с закодированной информацией о годе производства. Данная часть общего кода стандартизированна частично и дает некоторые вольности производителю. Однако первый символ из данного кода обязан указывать на год производства. К примеру: символ «С» 1971 по 1979 год это были цифры от 1 до 9. С 1980 по 2000 год — буквы от A до Y. С 2001 года вновь пошли цифры, которые в 2010 году снова сменила латиница. Таким образом, год нынешний — 2017-й — обозначается в автомобильном VIN-коде буквой H.

 Интересная информация


 Ранее в Советском Союзе обходились без VIN кодов, однако каждый автомобиль был на особом учете и в некоторых случаях регистрировался в военкомате. Таким образом, при регистрации приходилось указывать не только государственный номерной знак, но и отдельно код двигателя, код кузова, цвет, год выпуска, модель, марку, а также на некоторых моделях и номер шасси.

Отдельно отмечается, что первым производителем, перешедшим на новые технологии стал «АВТОВАЗ» в середине 80-х.

 Также можно отметить и то, что с развитием информационных технологий, на сегодняшний момент можно широко применять VIN-номер автомобиля для проверки через интернет при покупке машины с пробегом. К примеру, уже существует множество сайтов, таких как — https://avtobot.net. Подобные сервисы (как avtobot) позволяют узнать информацию об автомобиле (год выпуска и место, количество предыдущих владельцев, попадание в ДТП и историю обслуживания на официальной станции технического обслуживания).

Вывод


 Стоит уточнить, что VIN-код — это серьезная степень идентификации автомобиля, и наносится производителем на несъемные части кузова — лонжероне, передней панели под капотом, возле водительского сидения на днище и т. д. При этом, подделка VIN-кода — это нарушение уголовного кодекса любой страны, за которое в Российской Федерации можно попасть в тюрьму сроком на 2 года.

 При этом, данный код может проверяться автоинспекторами как при регистрации автомобиля и снятии с учета, так и сотрудниками ДПС при наличии определенных ориентировок на угнанный автомобиль. Также, считается что части кузова с VIN номерами не подлежат замене, однако при должном желании можно официально оформить замену. К примеру когда кузов автомобиля переваривается от другого автомобиля, однако в таком случае приходится доказывать не только необходимость данных мер, но и правомерность обладания новой деталью.

 Автор: Готовчик Дмитрий
1 Сентября, 2017 г.

Какая тонировка лучше в 2017 году

 Каждый из автолюбителей задумывался о том, чтобы сделать тонировку стекол своего автомобиля. На сегодняшний день имеется широкий выбор предложений на рынке. Специалисты всегда готовы вам помочь в оказании данной услуги, но и самому автолюбителю следует иметь представление о тонировке, чтобы достичь желаемого результата. Одним из таких вопросов является допустимо разрешенный показатель светопропускания. В интернете много противоречивой информации на эту тему и водители автомобилей приходят в замешательство при виде этих дискуссий.  Так какая же тонировка разрешена? Следует доверять только официальному первоисточнику - закону "О тонировке" 2017 г. Согласно данному документу сотрудники ГИБДД не имеют права предъявлять какие-либо претензии к водителю, если на автомобиле установлена пленка с коэффициентом пропускной способности не менее 75 % для ветровых стекол и не менее 70% для передней и боковых панелей.  Какая же тонировка лучше?  Многие автовладельцы используют тонировку своих машин не только в качестве защиты от ультрафиолетовых лучей, но для статуса, комфорта и уюта. Существуют различные виды, у которых есть свои положительные и отрицательные стороны. Среди положительных качеств это комфортная езда и безопасность - тонированные окна не пропускают ультрафиолетовые лучи в салон машины. И, конечно же, внешний вид, ведь тонированный автомобиль смотрится гораздо презентабельнее.  Давай разберем виды тонировок  1.Съемная тонировка  - Автошторки. Существуют разные виды крепления данной защиты - простые и магнитные. Простые: держатели устанавливаются по периметру; метод крепления - клипсы. Магнитные: крепятся при помощи магнитов к металлической части окна. Тонировка у обоих видов 5-25%. На Фото: Пример затемняющей автомобильной шторки  - Съемная пленка. Представляет собой синтетическую основу, покрытую тонировочной пленкой. Легкость при монтаже и эксплуатации принесла ей широкую известность. Пленка, состоящая из силикона, крепится на стекло с помощью химического раствора и имеет три степени затемненности.  2. Электронная тонировка  Обладает рядом значимых преимуществ: проходит по ГОСТу, моментально изменяет цвет, обеспечивает полную видимость из автомобиля, в активированном состоянии видимость как из автомобиля с классической тонировкой. Подробную консультацию и задать вопросы можно на сайте http://exclusive.legaton-shop.ru/    На Фото: Пример работы электронной тонировки  3. Тонировка напылением  Метод менее популярен, так как имеет ряд минусов. Необходимо снимать все стекла, низкая износостойкость, быстро царапается от песка и пыли, в случае необходимости снятия тонировки придется менять стекла.  4. Тонировка автомобиля с помощью тонировочной пленки  Достоинства такой тонировки это простота монтажа и цена. К минусам можно отнести следующее: значительно снижается видимость в темное время суток и при плохих погодных условиях. При тонировании всех стекол возможно чрезмерное внимание со стороны ГИБДД. Внешний вид зависит от качества исполнителя.  Съемная тонировка нового поколения  Сейчас стремительно набирают свою популярность съемные тонировки нового поколения. К ним относятся: силиконовая тонировка со светопропускной способностью равной 5, 10, 15%, или съемная тонировка это полиэфирное стекловолокно. Преимущества такой тонировки очевидны: легкость установки, отсутствие необходимости съема стекла, возможность самостоятельной установки. Автомобиль готов к эксплуатации уже непосредственно после завершения установки. У тонировки нет эффекта отслаивания, в пространстве между стеклом и покрытием не скапливается пыль и конденсат, а материал не имеет бликов и искажений изображения. На Фото: Пример процесса съема силиконовой тонировочной пленки Главным недостатком силиконовой тонировки – через 2-3 установки она становится не пригодной для использования и потребуется приобретать новый комплект. Купить съемную тонировку можно напрямую от производителя с оплатой при получении.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+