Как, и кто делает "правильный" чип-тюнинг

Комментировать
Поделиться:
Что такое ЧИП-ТЮНИНГ и как его делают

 

Разберемся с определением «чип-тюнинг» - в превую очередь программное вмешательство в режим работы ECU с намерением улучшить различные стороны работы двигателя.

Рано или поздно, у владельца появляется желание улучшить автомобиль, это желание вполне естественно. Желание что-то изменять появляется не только к автомобилю, людям постоянно необходимо все улучшать в своей жизни — это психологический аспект жизни. Человек привыкает ко всему, так же он привыкает к автомобилю, после нескольких лет эксплуатации, все возможности автомобиля становятся обыденностью, вождение превращается в рутину. Пропадает чувство восторга от нового автомобиля после покупки, динамика и скорость автомобиля уже не удивляют, и вождение становится скучным и обыденным. Каждый может вспомнить момент, когда двигатель его любимца неожиданно начал троить, или мощность просто упала, а посещение станции техобслуживания все откладывалось. Но вспомните первые впечатления после ремонта — оказывается машина очень резвая, и тянет хорошо! Вот такие же эмоции возникают после чип-тюнинга.

Что помогает добиться повышения динамики и мощности?

Некоторые из читателей вполне могут вспомнить времена повальной популярности отечественного автопрома. В те времена, многие знали, что добавить «резвости» автомобилю можно выставив зажигание на позднее время. Для этого надо было лишь повернуть крышку трамблера на несколько градусов. Только этим способом в свое время спасались люди в горных местностях, это помогало вернуть автомобилю мощность при нехватке кислорода на высоте.

Увеличить мощность можно было перенастроив карбюратор автомобиля. Но такую операцию мог сделать не каждый, тем более, в работе необходим газоанализатор.

 

Именно такие способы корректировки работы двигателя стали прародителем для современного чип-тюнинга. Отличия лишь в том, что на современных автомобилях все параметры регулируются «электронными мозгами» в отличие от старых, где вся настройка происходила регулировкой физических элементов. На данный момент приходится вмешиваться в работу программной части ECU.

 

Чем опасны изменения микропрограммы?

Начнем с того, что чип-тюнинг — это самый быстрый, менее затратный и безопасный метод, подойдя к этому профессионально. Другие способы улучшения двигателя: замена распредвала, установка укороченных шатунов, изменение впускной и выпускной системы двигателя и т. д. - обойдутся автовладельцу в значительную сумму и придется затратить много времени на переборку двигателя, и все равно желательно сделать перенастройку ECU для стабильной работы силового агрегата.

Сейчас, мало владельцев автомобилей с тем или иным способом тюнингованными двигателями, поэтому человеку захотевшему улучшить свой автомобиль, приходится ориентироваться на информацию из ненадежных источников. В результате информационного дефицита рождаются сомнения, а они рожают много негативных отзывов и мнений. Такие статьи в основном исходят от «теоретиков» или любителей, подошедших к форсирования двигателей безответственно, в основном, каждая статья сводится к третьему закону механики — каждое действие равно противодействию. С этим утверждением не поспоришь, все авторы правы (в какой-то мере). Ошибаются только в одном, в размере противодействия при грамотном подходе к делу. Спорить с утверждением, что при повышенных нагрузках работы двигателя — и повышается износ ресурса работы мотора. Однако, стоит учитывать практическую часть проблемы — на сколько именно увеличится износ двигателя при чип-тюнинге.

 

Например, в статьях приводятся цифры от 10% до 30% уменьшения срока службы двигателя. Но существует единственный нюанс, ни в одной статье не приводится формула или методика подсчета увеличения износа. Стоит заметить, при профессиональном подходе к перепрошивке «мозгов», износ двигателя увеличивается незначительно, особенно учитывая повышенные характеристики автомобиля. Собственно, только калибровкой микропрограммы ECU можно добиться такого сбалансированного прироста производительности и отзывчивости мотора. Поэтому, не стоит пренебрегать возможностью воспользоваться услугой, тем более, никто не задумывается об относительно повышенном износе двигателя при езде в экстремальных условиях, или в самом элементарном случае — при использовании кондиционера.

 

Каким способом уменьшить негативное влияние чип-тюнинга?

 

Изменение заводских настроек работы двигателя не означает, что двигатель будет работать в экстремальных условиях. На тех же старых машинах, при установке позднего зажигания считалось, что это приведет к нагару на клапанах и прогоранию поршней. В принципе и такое случалось, но только в случае превышения допустимого регулирования.

Это происходило в основном из-за пренебрежения дополнительной регулировки обогащения топливной смеси. Такой подход нивелировал все возможные негативные последствия во вмешательство заводской настройки мотора, при этом получали прирост в динамике машины равный предыдущему методу.

 

Это приводит к следующим выводам: изменения настроек при чип-тюнинге вредны, а некоторые исключат всю вредность предыдущих изменений. Но стоит отметить, что основной износ двигателя обусловлен в большей степени, манерой езды и временем эксплуатации двигателя, а не тонкой индивидуальной настройкой. Тем более, что существует множество вариантов перенастройки, водители желающие «выжать» все из двигателя, а некоторые хотят улучшить динамику или снизить расход топлива. Желание конечного результата так же влияет на итоговую нагрузку на двигатель.

 

При перепрошивке управляемой программы атмосферных двигателей для улучшения динамики не всегда приводит к увеличению мощности. В этом случае в основном меняется крутящий момент на определенных оборотах в минуту, это и придает машине прирост в динамике при разгоне и переключении передач.

 

Даже в случае «чиповки» на максимум лошадиных сил можно избежать негативных последствий при грамотном подходе. Профессионалы не один день разрабатывают и тестируют новые прошивки, добиваясь идеального соотношения мощности-износа. Все это зависит от профессионализма мастера и желания клиента. Так к примеру, после грамотного чип тюнинга skoda octavia на http://madcat.biz/chip-tuning/skoda/octavia/ получила в свое распоряжение 225 л.с. хотя по паспорту у нее всего 180 л.с. В этом конкретном случае дополнительной нагрузки на двигатель не произошло вовсе, так как, в заводской программе была сильно занижена мощность из-за экологических норм и для возможности выпустить «заряженную» версию.

 

Главное преимущество чип-тюнинга перед обычным — это стоимость и удобство. За относительно небольшую плату, Вы приобретете уже самодостаточный тюнинг. При этом не обязательно ориентированный на агрессивный стиль езды. Также, всегда есть возможность вернуть все настройки на заводские. Есть еще один способ использования чип-тюнинга — это сезонный, когда машина перепрошивается под определенный стиль езды в определенный сезон, в этом случае, даже не обязательно каждый раз перепрошивать, а достаточно купить второй блок ECU. Такой способ позволяет самому менять настройки автомобиля в любое удобное время.

 

Важно о качестве чип-тюнинга

 

Многие люди ошибочно думают, что существует «оригинальные» и не оригинальные программы для чип-тюнинга. Это глубочайшее заблуждение, так как автопроизводители не признают возможность такого тюнинга, иногда стараются заблокировать возможность перепрошивки блока управления. Также отметим, что перенастройка двигателя не творит чудес, любое улучшение параметров приводит к ухудшению других — износ двигателя, или увеличения вредных выбросов в атмосферу или увеличения расхода топлива, а иногда и повышения требований к топливу. Проблема в том, что на заводе изготовителе, все настройки проведены в компромиссе между всеми факторами, а кустарное «рукоделие» может значительно увеличить негативное влияние перепрошивки.

Из этого следует, что необходимо обращаться в проверенные временем и опытом тюнинг ателье, а не к дяде Васе из гаражей. Ателье покупают проверенные прошивки у профессионалов, тестировавшие их на стендах и в полевых условиях. И продают уже готовый продукт, Вам не придется постоянно ездить для перепрошивок, когда Вы неожиданно заметите проблемы в работе двигателя. Такое решение может обойтись дороже (разница в цене может отличаться в десятки раз), но избавит от возможных последующих неприятностей.

 

Предостережение, или в каких случаях делать чип-тюнинг запрещено

 

Необходимо пояснить важные моменты для желающих «воскресить» старые автомобили. Нельзя заменять ремонт двигателя чип-тюнингом. К примеру, при потере мощности из-за старения двигателя или неисправности датчиков, например: мощность может пропасть из-за слабой компрессии или датчик холостого хода работает в неправильном режиме. Это приведет к ускорению капитального ремонта, а желаемого эффекта можете не получить.

 

Новые программы регулирования работы двигателя рассчитаны только на полностью исправные автомобили, в этом случае гарантировано дадут положительный результат.

 

Главные выводы: чип-тюнинг — это не плохо, но подходить необходимо с полной ответственностью (как и ко всему в жизни). При необдуманных поступках можно сделать хуже. Но прочитав статью и учтя предостережения — Вы вдохнете в автомобиль новую жизнь!

23 Ноября, 2016 г.

Присадки AWS — «лекарство» от задиров

Присадки AWS всерьез взялись за решение проблем автомобилистов и направили силы на борьбу с задирами в цилиндрах.  От задиров в цилиндрах никто не застрахован. Задиры появляются мгновенно. Для их образования не требуется длительного времени эксплуатации автомобиля в условиях образования задиров. Все происходит мгновенно. Вы даже можете не узнать об их наличии в цилиндрах, пока не заметите посторонние шумы и повышенный расход масла.  В число препаратов, борющихся с задирами в цилиндрах, входят присадки AWS. Более подробно точка зрения производителя и процедура борьбы с задирами расписана в блоге компании на их сайте. Мы коротко разберем эту проблему и разместим комментарии руководства AWS. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Многие производители моторных масел и присадок пытаются решить проблему задиров косвенно. Но фактически это все сделано для увеличения прибыли компаний, а не для реального решения проблемы автомобилистов. Более подробно о нюансах нам поведал производитель противоизносных составов AWS. «Задиры, по своей сути, — это выемка металла. В определенный момент металл не справился с нагрузкой или масло не выполнило своих функций. В любом случае что-то пошло не так и единственная причина появления задиров — это контакт металла с металлом. Неважно, что именно поспособствовало появлению задира. Будь то «деградация» моторного масла или высокая нагрузка на плохо прогретый двигатель. Единственная причина — металл не выдержал. И воздействовать необходимо именно на металл».  «Давайте опустим „лирику“ и разберем методы борьбы с задирами, как есть, на самом деле. Создание специального моторного масла не застрахует вас от задиров. Спустя определенный пробег оно все равно теряет свои свойства и не защищает от контакта металла с металлом и тем более не укрепит металл. Другие препараты направлены на продление срока эксплуатации моторных масел, что тоже не влияет на борьбу с задирами. Самый правильный метод — это изолировать контакт металл с металлом в парах трения. И несмотря на большое количество технологий, направленных на создание разных видов защитных пленок, они не защищены от нагрузки и изнашиваемости и требуют постоянного присутствия масла, что влечет за собой постоянные дополнительные траты при плановой замене масла. Технология составов AWS базируется на образовании металлокерамического слоя, который по своей структуре становится однородным телом с поверхностями в парах трения. Применяя присадки AWS, вы гарантировано укрепляете металл в трущихся парах и эффект не нужно поддерживать дополнительными тратами. yandex_stat_id = 3; yandex_partner_id = 149162; yandex_site_bg_color = 'ffffff'; yandex_ad_format = 'direct'; yandex_font_size = 1.0; yandex_direct_type = 'vertical'; yandex_direct_border_type = 'ad'; yandex_direct_limit = 1; yandex_direct_title_font_size = 2; yandex_direct_links_underline = true; yandex_direct_bg_color = 'ffffff'; yandex_direct_border_color = 'ffffff'; yandex_direct_title_color = '0C77EC'; yandex_direct_url_color = '000000'; yandex_direct_text_color = '000000'; yandex_direct_hover_color = 'CC0000'; yandex_direct_favicon = true; yandex_no_sitelinks = true; document.write(''); Присадки AWS применяются по принципу — применили и забыли. Но технология применения в отношении каждого случая может отличаться», — сообщил представитель. Но что же делать тем, кто уже попал в ситуацию с образованием задиров? Ведь подобные препараты были бы очень полезны тем, кто уже имеет данную проблему в моторе своего автомобиля. «Как раз в этом направлении и ведется активная работа. 97 % обратившихся к нам клиентов уже имеют задиры и находятся в поиске способа обойтись без капитального ремонта. Мы с полной уверенностью заявляем, что наша технология гарантированно останавливает дальнейшее распространение задира в цилиндре, и кроме того, восстанавливает текущий износ гильзы цилиндров, защищая его стенки металлокерамическим слоем. Таким образом, дальнейший контакт металла с металлом исключен». Как выглядит сам металлокерамический слой после применения присадок AWS, может увидеть каждый желающий на сайте производителя, на котором размещено видео вскрытия мотора после применения присадок AWS. Применение продукции AWS в отношении работы с задирами в цилиндрах производится только под контролем и по рекомендациям производителя.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+