Статьи / 29 Июля, 2014 г.

Bentley собирается продавать автомобили так же, как это делалось в 20-е годы



В 20-е или 30-е года прошлого столетия автомобили продавались немного иначе, чем сейчас. Главным отличием было то, что клиент получал машину без кузова – он собирался отдельно.

Дизайн-ателье кузовов

Разумеется, Bentley ни в коем не вынуждал своих, далеко небедных клиентов заниматься поиском мастерской, где можно было бы заказать кузов. Британцы придумали отличный способ дополнительного заработка. Они организовали отдельное подразделение, которое разрабатывало эксклюзивные кузова под заказ, учитывая пожелания клиентов.

Bentley_carsweek_ru_01.jpg

Член Совета директоров Bentley Кевин Роуз рассказал, что вначале компания строила шасси, создавая кузова по индивидуальным заказам клиентов. В какое-то время только в Лондоне насчитывалось больше 50 кузовных ателье. Кевину такая идея пришлась по душе, ведь это что-то вроде высокой моды в мире машин. А создавать автомобиль для конкретного человека, намного интереснее. И в техническом плане это вполне возможно, да и цена не имеет значения, пусть, даже если будет фигурировать сумма в 5 млн. фунтов.

Кевин так же отметил, что в Bentley уже сегодня не прочь обсудить возможности создания кузовов под заказ, но здесь нельзя не брать во внимание страну, где проживает заказчик, потому как некоторые страны предъявляют множество ограничений по требованиям безопасности.

Кто займётся кузовами?

Отдельное подразделение, как считает Роуз, может появиться не ранее 2015 года. А подразделение Mulliner, которое на данный момент персонализирует серийные модели Bentley, может стать основой для новой структуры. Одну из свежих его работ можно отметить очередную специальную версию флагманского седана Mulsanne. Выпуск этой модели в количестве всего 15 экземпляров, был приурочен к 95-летию британской марки.

Bentley_carsweek_ru_02.jpg

Надо сказать, что многие автопроизводители уже занимаются созданием моделей с кузовами под заказ. Так, например, Ferrari в 2006 году впервые создала суперкар по заказу коллекционера Джеймса Гликенхауса. Основой автомобиля стала модель Enzo. Так появилась программа индивидуализации, получившая название One-to-One.

А в 2008 году известным итальянским ателье Pininfarina был выпущен Hyperion на базе Rolls-Royce Phantom. Однако автомобиль уже на протяжение нескольких лет пытаются перепродать, но пока безрезультатно.