Автомобиль закипел в пробке в жару. Причины, последствия и как предотвратить это

Комментировать
Поделиться:
Автомобиль закипел в пробке в жару. Причины, последствия и как предотвратить это
В летние жаркие дни автомобили особенно подвержены закипанию в многокилометровой пробке. Конечно, исправная машина не должна закипеть. Но далеко не все водители вовремя устраняют неисправности, а порой поломка может случиться и в дороге. Как понять, что двигатель закипел, и что делать в таком случае? И как предотвратить закипание? Об этом поговорим ниже.

Признаки закипания мотора

Понять, что двигатель закипел или начинает кипеть можно по следующим признакам:
• Повышение температуры мотора. В норме она у большинства моделей автомобилей должна быть не более 90-105 градусов Цельсия. Иногда и у исправного мотора температура может кратковременно повысится в пробке в жару. Но в это время должен включиться вентилятор, который остудит его;
• Горящий датчик температуры или уровня охлаждающей жидкости на панели приборов;
• Пар из – под капота;
• Сильный запах антифриза в салоне;
• Течь охлаждающей жидкости. Иногда, выйдя из закипевшего авто, можно увидеть под ним лужу;
• Вентилятор радиатора постоянно работает, не выключается;
• Ощутимое и неожиданное падение мощности и тяги двигателя;
• Металлические звуки при работе мотора.

Обычно распознать закипание можно по повышенной температуре двигателя, пару из- пол капота и запаху охлаждающей жидкости. При обнаружении данных симптомов нужно незамедлительно принимать меры. В противном случае мотор может получить необратимые повреждения, которые потребуют сложного и дорогостоящего ремонта.

Что делать, если мотор закипел?

При обнаружении признаков закипания, желательно при первой же возможности съехать на обочину и заглушить двигатель. Необходимо дать остыть ему некоторое время. Сразу открывать капот и откручивать крышку расширительного бачка нельзя. Это опасно! Можно получить ожоги, так как там очень горячо. После того, как мотор немного остынет, нужно долить антифриз до нужного количества. Можно использовать и дистиллированную воду, если охлаждающей жидкости под рукой нет. Но её температура кипения несколько меньше, чем у тосола.

Также желательно сразу найти и устранить причину неисправности, если это возможно. Если самостоятельно продиагностировать систему охлаждения не удаётся, необходимо срочно отправиться в ближайший автосервис. Лучше всего для этой цели вызвать эвакуатор. Но, если это невозможно, а ехать недалеко, можно попробовать добраться самостоятельно, соблюдая меры предосторожности.

Для этого необходимо включить отопитель на максимум и стараться выбрать маршрут так, чтобы поменьше стоять в пробках и на светофоре. И, конечно, включить «аварийку» и не ехать с большой скоростью. Не стоит передвигаться самостоятельно и на большие расстояния. Это неизбежно приведёт к повреждению двигателя. А, чтобы было проще самостоятельно найти причину проблемы и устранить её, расскажем, почему обычно закипает мотор.

Основные причины закипания

Как правило, мотор кипит из-за неисправности системы охлаждения или проблем с антифризом. Чаще всего это случается по следующим причинам:
• Нехватка или низкое качество антифриза;
• Утечка охлаждающей жидкости;
• Повреждение или засорение радиатора;
• Неисправность термостата;
• Отказ вентилятора;
• Поломка помпы;
• Обрыв приводного ремня помпы;
• Дефекты прокладки или самого блока цилиндров;
• Повреждение расширительного бачка или его крышки.

Большинство этих неисправностей легко выявить самостоятельно на глаз при осмотре подкапотного пространства при минимальном опыте обслуживания и ремонта автомобилей. Многие из них также можно устранить своими руками. Но проблемы с блоком цилиндров, скорее всего, придётся решать в техцентре. В остальных случаях ремонт обычно прост и относительно недорого. Часто машину можно отремонтировать даже в дороге, если поблизости есть магазин автозапчастей и в нём оказалась нужная деталь. В автосервисе отремонтировать автомобиль тоже зачастую удаётся быстро и недорого. За исключением блока цилиндров, конечно. И, естественно, если удалось избежать повреждений двигателя. В противном случае придётся восстанавливать и его.

Последствия перегрева

Если сразу определить перегрев не удалось или не получилось быстро остудить двигатель и пришлось ехать на кипящем авто, это может привести к тяжёлым последствиям. Перегревание мотора может привести к задирам цилиндров, повреждению маслосъемных колец и колпачков, резиновых уплотнителей и некоторых иных элементов. Зачастую неисправности бывают настолько сильными, что потребуется капитальный ремонт силового агрегата. А это – дорого и долго. Зачастую после такого многие специалисты советуют продать автомобиль. Поэтому лучше всего не перегревать двигатель.

Как избежать перегрева двигателя?

Предотвратить перегрев мотора намного проще, чем устранять возможные последствия этого. Поэтому нужно придерживаться простых рекомендаций:
1. Регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости. Делать это желательно примерно раз в месяц. Если антифриза мало, доливать его до нужного количества.
2. Менять антифриз строго по регламенту. Как правило, замена производится каждые два года.
3. Использовать только качественную охлаждающую жидкость. Не покупать её в сомнительных местах. Нужно принимать, что хороший антифриз не может быть слишком дешёвым. А на обочине или в непонятных палатках, как правило, продают лишь одни подделки.
4. Регулярно проверять состояние системы охлаждения и своевременно делать ремонт. Для ремонта использовать только оригинальные или качественные аналоговые запчасти. Не ездить на неисправном автомобиле.
5. Если произошло ДТП с ударом в переднюю часть авто, проверить состояние радиатора, расширительного бачка и прочих элементов системы охлаждения. Если они повреждены, не пользоваться машиной до устранения поломок.
6. Регулярно менять масло в двигателе и проводить прочие необходимые по регламенту работы строго в установленные сроки.
7. Тщательно следить за состоянием мотора, особенно, если автомобиль не новый и имеет большой пробег.

Эти простые советы помогут предотвратить перегрев двигателя. А, если это случилось, теперь вы знаете, что делать. Но лучше, чтобы этого не происходило с вами никогда.
13 Февраля, 2022 г.

В СССР ЛуАЗ-969 стал первым вседорожником для личного использования гражданами

Этот автомобиль выпускался на Украине, а ближе к концу его жизненного цикла вездеход стал сходить с конвейера в России.  История ЛуАЗ-969 скрывает немало любопытных фактов: это был интересный, но очень трудоёмкий проект. Долгое проектирование, специфическая доводка доводка маленького внедорожника и многое другое. Советские граждане смогли свободно покупать этот внедорожник только в 1965 году. До этого такие вездеходы в качестве личных машин не выступали. Их могла позволить себе только армия. На рынок со временем вышел ЛуАЗ-969В. С самого начала разработчики хотели выпустить надёжный и выносливый автомобиль с полным приводом. Однако планы пришлось скорректировать из-за нехватки нужных запчастей. В итоге свет увидели переднеприводные «гражданские» внедорожники. Такие автомобили выпускались почти пять лет.  А вот полноценный ЛуАЗ-969 с полным приводом рядовые автомобилисты смогли купить только в 1970 году. По сути это был «Запорожец», только с обратной компоновкой. Мотор был тот же - 30-сильный с воздушным охлаждением на 0,9 литра. Максимальная скорость - 75 км/ч. Позднее внедорожники стали оснащать 1,2-литровым мотором мощностью 42 л.с. Альтернатива - 55-сильный двигатель от «Таврии» на 1,1 литра. Для экспортных машин предлагался 1,1-литровый мотор от Ford Fiesta. Этот вездеход обладал отличными внедорожными качествами, причём он мог дать фору даже вазовской «Ниве» и более тяжеловесным вазовским внедорожникам. Такой вездеход оснащали колёсными редукторами, а его клиренс составлял 28 сантиметров. Днище сделали плоским, а привод к задней оси спрятали в трубу. Такая компоновка практически исключала риск повредить на бездорожье какой-нибудь важный узел.  Были и понижающая передача, и блокировка заднего дифференциала. Такие вездеходы выпускали до 2001 года. Причём до 1996-97 годов автомобили производились из комплектов у нас в стране.  Ранее наш портал рассказывал, что автозавод УАЗ напомнил об «утепленной Буханке» для Крайнего Севера. Этот автомобиль имел автономную печку, двойные стёкла и дополнительные отопители. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+