Статьи / 24 Ноября, 2017 г.

10 достоверных фактов о современных шинах



 Несмотря на то, что многие автовладельцы и автолюбители знают о том, что резина на современном автомобиле — это один из самых важных элементов транспортного средства, мало кто действительно знаком с тем, что такое автомобильная покрышка. Также многие ориентируются на откровенные мифы. Поэтому мы решили опровергнуть или подтвердить некоторые распространенные факты.

 Стоит также отметить, что наравне развития технологий производства автомобилей, активно развиваются и технологии производства современных покрышек. Поэтому некоторые факты о резине прошлого десятилетия уже неактуальны.

 МИФ первый: чем шире резина — тем лучше


 Многие водители, и автолюбители считают, что узкая резина — это плохая резина, которая категорически не подходит для эксплуатации на современном автомобиле. Однако правда заключается в том, что для каждой конкретной модели подбирается конкретный размер покрышки, который рассчитывается исходя из многих параметров.

 К примеру многие современные электромобили комплектуются узкими покрышками с большим диаметром. Это позволяет снизить эффект сопротивления качения, также уменьшается сопротивление сцепления с дорогой и аэродинамическое сопротивление. Все это в различной степени, но увеличивает запас хода автомобиля за счет уменьшения необходимой энергии для движения.

 Однако данные покрышки обычно обладают большим давлением, что позволяет сохранить воздушную емкость покрышки, при этом достигаются аналогичные свойства с обычной резиной.

 Кроме этого узкая резина используется на некоторых спортивных автомобилях. Так новое поколение  Chevrolet Corvette Stingray обладает достаточно узкой резиной на передней оси, что также добавляет устойчивости автомобилю и какую-то долю динамических характеристик за счет снижения сопротивления.

 МИФ второй: широкая резина улучшает разгон и сокращает тормозной путь


 По результатам последнего исследования компании Bridgestone, ширина резины играет незначительную роль в эффективности контакта автомобиля с дорогой. Наибольшее влияние на разгон и торможении имеет длина контактной площадки, а не ширина. То есть, чем больше диаметр резины, тем лучше контакт покрышки с дорожным полотном, и естественно тем короче тормозной путь и лучше сцепление при разгоне.

МИФ третий: в будущем автомобили лишатся запасного колеса


 Желание некоторых автопроизводителей максимально снизить стоимость своих транспортных средств, а также максимально снизить массу транспортного средства для большей паспортной экономичности привели к появлению мифа о том, что в скором времени автомобили лишатся запасного колеса. Несомненно, некоторые автомобили в базовой комплектации уже продаются без запасного колеса из-за максимальной экономии, однако это исключительные случаи, а не современная тенденция.

 Дело в том, что несмотря на развитие мобильных услуг помощи на дорогах, и развитие современных покрышек, способных спокойно выдержать около 60 км пути на полностью спущенном колесе, многие автомобилисты не выезжают из гаража без подготовленной запаски. Тем более мало кто из водителей согласится на дальнюю дорогу без запасного колеса.

МИФ четвертый: покрышка — это обычная резина


 Некоторые автолюбители просто не задумывались над тем, из чего же действительно состоят покрышки, и почему существует такая огромная разница между некоторыми моделями. Поэтому даже в современном мире существует миф, что автомобильные колеса состоят из простой резины.

 Однако на самом деле, современная покрышка не только сложна в своей конструкции состоящей из резинового слоя, стального корда специальной конструкции и кевларовой прослойки, но и сама резина очень отличается по составу. Так, современная автомобильная резина имеет многочисленные металлические примеси из титана и кобальта, что позволяет создать дополнительное соединение между стальным кордом и резиновым слоем.

 Также в современной резине присутствуют разные добавки, способные изменять вязкость покрышки при температурных изменениях. Так к примеру, компания Yokohama добавляет в резину цитрусовые масла, что позволят улучшить свойства при нагреве. Кроме этого в последнее время производители стали добавлять силан, являющийся гидрид кремния. Это позволяет значительно улучшить сцепления покрышки с обледенелой или мокрой дорогой.

ФАКТ первый: широкая шина увеличивает устойчивость в поворотах


 Если ранее в мифах мы разобрали то, что ширина резины не влияет на торможение или разгон, то в фактах можно рассказать о полезности широкой резины при поворотах. Так как во время совершения поворота. Поэтому каждый производитель пытается выпустить покрышки со средними показателями, или с теми показателями которые требуются производителю автомобилей.

 Также каждая компания постоянно усовершенствует состав резины и протектор, для улучшения распределения нагрузки по всей контактной поверхности в различных условиях.

ФАКТ второй: современная резина накапливает статистическое напряжение


 Многие даже не знают о существовании такой проблемы, как накапливание избыточного статистического напряжения в колесах, которое может негативно сказаться на самом автомобиле.

 С данной проблемой столкнулись уже самые первые производители покрышек, и несмотря на весь технологический прогресс, колеса до сих пор имеют такой эффект. Однако современные инженеры добились того, что в новых колесах все лишнее напряжение способно уходить в землю, что перестало приводить к возможному возгорания автомобилей на дороге.

ФАКТ третий: современные колеса приспособлены к эксплуатации без давления


 Действительно, большинство современных покрышек спроектированы с жестким боковым каркасом, который способен обеспечить безопасность передвижения и целостность самой резине при движении на спущенном колесе. При этом километраж пробега может достигать до 160 км пути, однако стоит учитывать, что скорость строго ограничена. Так, если ехать на спущенном колесе производства Michelin со скоростью в 80 км/ч, то можно не опасаться за сохранность колеса на протяжении 80 км пути. Однако производитель отмечает, что чем ниже скорость, тем дальше можно уехать.

 Основной проблемой езды на спущенном колесе становится его перегрев, из-за чего оно и выходит из строя.

ФАКТ четвертый: производители шин постоянно стараются уменьшить вес колеса


 Все передовые производители автомобильных покрышек активно инвестируют крупные суммы в развитие технологий, которые способны уменьшить вес покрышки. Дело в том, что чем меньше вес колеса, тем меньше инерционность. То есть, автомобиль легче разгоняется, лучше тормозит, а также уменьшается расход топлива за счет снижения необходимой мощности для вращения самого колеса.

ФАКТ пятый: производители шин тесно сотрудничают с автопроизводителями


 Автомобильный рынок очень обширен, в том числе и производителей автомобильных шин. И уже сложился определенный тандем между шинными и автомобильными компаниями. Теперь каждая новая партия резины изготавливается или подбирается под характеристики конкретной модели автомобиля. При этом автомобиль и колеса проходят тщательные испытания перед серийным производством. Поэтому в любом случае, компаниям приходится сотрудничать друг с другом.

ФАКТ шестой: только мировые компании способны предоставить хорошее качество


 Данный факт очень спорный, однако если возвести его в абсолют и принять во внимание предыдущий факт, то можно сделать определенные выводы. В принципе, даже новая мало бюджетная и неизвестная компания может начать небольшое производство качественной резины по сторонней лицензии, или выкупив права на устаревшую технологию. Однако неизвестные или мелкие компании не способны вести свои разработки, и проводить предварительные испытания на совместимость с новой моделью.

 Поэтому все же мировые компании способны предоставить товар наилучшего качества из представленных во всем мире. Поэтому если не учитывать денежную составляющую, которая может быть не самой лучшей у данных компании, все же стоит отдать предпочтение таким компаниям как Michelin, Bridgestone, Yokohama, или Dunlop. К стати, для подбора покрышки, можно воспользоваться специальными сайтами дистрибьюторов, которые позволяют подобрать резину по модели автомобиля. К примеру, резину на летний или зимний сезон Dunlop можно подобрать тут.

 Автор: Готовчик Дмитрий