10 достоверных фактов о современных шинах

Комментировать
Поделиться:
10 достоверных фактов о современных шинах
 Несмотря на то, что многие автовладельцы и автолюбители знают о том, что резина на современном автомобиле — это один из самых важных элементов транспортного средства, мало кто действительно знаком с тем, что такое автомобильная покрышка. Также многие ориентируются на откровенные мифы. Поэтому мы решили опровергнуть или подтвердить некоторые распространенные факты.

 Стоит также отметить, что наравне развития технологий производства автомобилей, активно развиваются и технологии производства современных покрышек. Поэтому некоторые факты о резине прошлого десятилетия уже неактуальны.

 МИФ первый: чем шире резина — тем лучше


 Многие водители, и автолюбители считают, что узкая резина — это плохая резина, которая категорически не подходит для эксплуатации на современном автомобиле. Однако правда заключается в том, что для каждой конкретной модели подбирается конкретный размер покрышки, который рассчитывается исходя из многих параметров.

 К примеру многие современные электромобили комплектуются узкими покрышками с большим диаметром. Это позволяет снизить эффект сопротивления качения, также уменьшается сопротивление сцепления с дорогой и аэродинамическое сопротивление. Все это в различной степени, но увеличивает запас хода автомобиля за счет уменьшения необходимой энергии для движения.

 Однако данные покрышки обычно обладают большим давлением, что позволяет сохранить воздушную емкость покрышки, при этом достигаются аналогичные свойства с обычной резиной.

 Кроме этого узкая резина используется на некоторых спортивных автомобилях. Так новое поколение  Chevrolet Corvette Stingray обладает достаточно узкой резиной на передней оси, что также добавляет устойчивости автомобилю и какую-то долю динамических характеристик за счет снижения сопротивления.

 МИФ второй: широкая резина улучшает разгон и сокращает тормозной путь


 По результатам последнего исследования компании Bridgestone, ширина резины играет незначительную роль в эффективности контакта автомобиля с дорогой. Наибольшее влияние на разгон и торможении имеет длина контактной площадки, а не ширина. То есть, чем больше диаметр резины, тем лучше контакт покрышки с дорожным полотном, и естественно тем короче тормозной путь и лучше сцепление при разгоне.

МИФ третий: в будущем автомобили лишатся запасного колеса


 Желание некоторых автопроизводителей максимально снизить стоимость своих транспортных средств, а также максимально снизить массу транспортного средства для большей паспортной экономичности привели к появлению мифа о том, что в скором времени автомобили лишатся запасного колеса. Несомненно, некоторые автомобили в базовой комплектации уже продаются без запасного колеса из-за максимальной экономии, однако это исключительные случаи, а не современная тенденция.

 Дело в том, что несмотря на развитие мобильных услуг помощи на дорогах, и развитие современных покрышек, способных спокойно выдержать около 60 км пути на полностью спущенном колесе, многие автомобилисты не выезжают из гаража без подготовленной запаски. Тем более мало кто из водителей согласится на дальнюю дорогу без запасного колеса.

МИФ четвертый: покрышка — это обычная резина


 Некоторые автолюбители просто не задумывались над тем, из чего же действительно состоят покрышки, и почему существует такая огромная разница между некоторыми моделями. Поэтому даже в современном мире существует миф, что автомобильные колеса состоят из простой резины.

 Однако на самом деле, современная покрышка не только сложна в своей конструкции состоящей из резинового слоя, стального корда специальной конструкции и кевларовой прослойки, но и сама резина очень отличается по составу. Так, современная автомобильная резина имеет многочисленные металлические примеси из титана и кобальта, что позволяет создать дополнительное соединение между стальным кордом и резиновым слоем.

 Также в современной резине присутствуют разные добавки, способные изменять вязкость покрышки при температурных изменениях. Так к примеру, компания Yokohama добавляет в резину цитрусовые масла, что позволят улучшить свойства при нагреве. Кроме этого в последнее время производители стали добавлять силан, являющийся гидрид кремния. Это позволяет значительно улучшить сцепления покрышки с обледенелой или мокрой дорогой.

ФАКТ первый: широкая шина увеличивает устойчивость в поворотах


 Если ранее в мифах мы разобрали то, что ширина резины не влияет на торможение или разгон, то в фактах можно рассказать о полезности широкой резины при поворотах. Так как во время совершения поворота. Поэтому каждый производитель пытается выпустить покрышки со средними показателями, или с теми показателями которые требуются производителю автомобилей.

 Также каждая компания постоянно усовершенствует состав резины и протектор, для улучшения распределения нагрузки по всей контактной поверхности в различных условиях.

ФАКТ второй: современная резина накапливает статистическое напряжение


 Многие даже не знают о существовании такой проблемы, как накапливание избыточного статистического напряжения в колесах, которое может негативно сказаться на самом автомобиле.

 С данной проблемой столкнулись уже самые первые производители покрышек, и несмотря на весь технологический прогресс, колеса до сих пор имеют такой эффект. Однако современные инженеры добились того, что в новых колесах все лишнее напряжение способно уходить в землю, что перестало приводить к возможному возгорания автомобилей на дороге.

ФАКТ третий: современные колеса приспособлены к эксплуатации без давления


 Действительно, большинство современных покрышек спроектированы с жестким боковым каркасом, который способен обеспечить безопасность передвижения и целостность самой резине при движении на спущенном колесе. При этом километраж пробега может достигать до 160 км пути, однако стоит учитывать, что скорость строго ограничена. Так, если ехать на спущенном колесе производства Michelin со скоростью в 80 км/ч, то можно не опасаться за сохранность колеса на протяжении 80 км пути. Однако производитель отмечает, что чем ниже скорость, тем дальше можно уехать.

 Основной проблемой езды на спущенном колесе становится его перегрев, из-за чего оно и выходит из строя.

ФАКТ четвертый: производители шин постоянно стараются уменьшить вес колеса


 Все передовые производители автомобильных покрышек активно инвестируют крупные суммы в развитие технологий, которые способны уменьшить вес покрышки. Дело в том, что чем меньше вес колеса, тем меньше инерционность. То есть, автомобиль легче разгоняется, лучше тормозит, а также уменьшается расход топлива за счет снижения необходимой мощности для вращения самого колеса.

ФАКТ пятый: производители шин тесно сотрудничают с автопроизводителями


 Автомобильный рынок очень обширен, в том числе и производителей автомобильных шин. И уже сложился определенный тандем между шинными и автомобильными компаниями. Теперь каждая новая партия резины изготавливается или подбирается под характеристики конкретной модели автомобиля. При этом автомобиль и колеса проходят тщательные испытания перед серийным производством. Поэтому в любом случае, компаниям приходится сотрудничать друг с другом.

ФАКТ шестой: только мировые компании способны предоставить хорошее качество


 Данный факт очень спорный, однако если возвести его в абсолют и принять во внимание предыдущий факт, то можно сделать определенные выводы. В принципе, даже новая мало бюджетная и неизвестная компания может начать небольшое производство качественной резины по сторонней лицензии, или выкупив права на устаревшую технологию. Однако неизвестные или мелкие компании не способны вести свои разработки, и проводить предварительные испытания на совместимость с новой моделью.

 Поэтому все же мировые компании способны предоставить товар наилучшего качества из представленных во всем мире. Поэтому если не учитывать денежную составляющую, которая может быть не самой лучшей у данных компании, все же стоит отдать предпочтение таким компаниям как Michelin, Bridgestone, Yokohama, или Dunlop. К стати, для подбора покрышки, можно воспользоваться специальными сайтами дистрибьюторов, которые позволяют подобрать резину по модели автомобиля. К примеру, резину на летний или зимний сезон Dunlop можно подобрать тут.

 Автор: Готовчик Дмитрий
5 Ноября, 2017 г.

Как подготовить автомобиль к зиме

 Многие автолюбители предполагают, что автомобиль в принципе не нуждается в какой-либо особой подготовки к зимнему сезону эксплуатации. По их мнению, достаточно залить незамерзающую жидкость в бочек омывателя, а также переобуть автомобиль на зимнюю резину.  Однако в этом есть некоторое заблуждение. Несомненно рабочий, а тем более новый будет работать без всяких нареканий, однако стоит учитывать, что в зимний период без должной подготовки увеличивается износ практически всех механизмов автомобиля, что в итоге приведет к еще большим расходам на обслуживание и ремонт автомобиля.  В данной статье мы попытаемся по пунктам описать необходимые действия, которые помогут автомобилю легче пережить зиму. Также стоит отметить, что некоторые автовладельцы могут посчитать данные меры переоцененными, но в любом случае они не будут лишними для общей профилактики.  Что делать с аккумулятором перед зимой?  Первым пунктом будет именно обслуживание аккумулятора, так как именно разрядившаяся батарея становится наиболее частой проблемой в сильные морозы. При этом севший аккумулятор может стать причиной не только опоздания на работу, но и проблем с электроникой автомобиля при неаккуратном «прикуривании».  Если аккумулятор установлен на автомобиле уже достаточно давно, то поздняя весна — это идеальное время для приобретения новой батареи, что позволит пережить зиму без неприятных моментов. Для проверки работоспособности старой батареи стоит протестировать его на утечку заряда. Для этого после полной зарядки, аккумулятор оставляют без нагрузки на время от 1 часа до 24 часов, постоянно проверяя заряд.  В том случае, если аккумулятор обслуживаемый, то можно проверить уровень электролита в «банках», и при необходимости долить дистиллированной воды. Также следует тщательно очистить клеммы на самой батарее и проводах для лучшего контакта.  Что делать со стеклоочистителями перед зимой?  Прежде всего стоит помнить, что наибольшая нагрузка на стеклоочистителя ложится именно зимой, не только из-за температуры, но и по причине частоты использования. Поэтому желательно проверить состояние резинок дворников или вовсе устанавливать новые резинки каждую зиму.  Также не стоит забывать использовать зимний очиститель стекла «незамерзайку». Дело в том, что без него Вы не только не сможете воспользоваться омывателем стекла, но и есть риск повредить бочек, трубки или насос при замерзании воды.  Что делать с системой охлаждения перед зимой?  Как и с остальными пунктами, каждый раз заливать свежий антифриз в систему охлаждения двигателя не обязательно. Достаточно убедиться в его качестве и поменять только в случае необходимости. Но если время замены уже подходит к необходимости замены, то лучше это сделать перед зимой. Также не стоит забывать, что в систему охлаждения современного автомобиля ни в коем случае нельзя заливать воду, или размешивать ею антифриз.  Дело в том, что антифриз после этого может замерзнуть, что приведет к непредвиденным последствием, также помпа смазывается самим антифризом, а при наличии воды в системе — она быстро выйдет из строя.  Также следует помнить, что желательно выбрать антифриз с нижней границей замерзания с запасом для вашей зимы, так как несколько дней в зимний период могут удивить аномально низкими температурами.  Что делать с ремнями привода ГРМ и навесного оборудования перед зимой?  К счастью, данные элементы изначально рассчитаны на сложные условия эксплуатации. Поэтому специально проводить замену ремней перед каждой зимой не обязательно. Однако не стоит забывать, что даже специально подготовленные элементы получают повышенную нагрузку в сильные морозы. Поэтому не стоит экономить, и если до окончания периода замены ремней остался месяц или два — лучше установить новые ремни и перестать беспокоиться об этом.  Подготовка стартера и генератора перед зимой  Тут не стоит ожидать каких-либо проблем, и в большинстве ситуаций не потребуется никаких работ, однако сделать диагностику будет не лишним. Ведь проблемы с автомобилем при сильном морозе и в дали от цивилизации могут печально сказаться, и даже стать угрозой жизни для водителя и пассажиров (в России не редки случаи замерзания водителей в машинах при сильных снегопадах).  В этот же пункт стоит отнести и проверку системы зажигания. Поэтому стоит проверить работоспособность свечей и катушек зажигания. Также рекомендуется проверить состояние высоковольтных проводов, которые не редко становятся причиной проблем с зажиганием.  Проверка тормозной и рулевой системы автомобиля перед зимой  Об самых важных элементах автомобиля также не стоит забывать. Дело в том, что зимой на скользкой дороге особенно требуется четкая работа рулевой и тормозной системы. Ведь большинство аварий случаются именно в зимний период.  Для профилактики рулевой системы желательно загнать автомобиль на диагностику, на которой проверят состояние гидро- или электро-усилителя рулевого управления. Также стоит проверить состояние рулевых наконечников, рулевых тяг, шаровых опор и развал-схождение колес.  В тормозной системе рекомендуется заранее заменить тормозные колодки, ведь во время притирки новых элементов производительность тормозной системы резко снижается, что может сказаться на безопасности движения по скользкой дороге. Также не лишним будет провести профилактические работы тормозных суппортов.  В этот же пункт можно отнести и подготовку топливной системы. Хоть иногда, но профилактика требуется и здесь, а подготовка к зиме как раз наилучшее время для этого. То есть, водителю желательно заменить топливные фильтры, проверить наличие воды в топливной системы, а также провести очистку форсунок. В таком случае можно будет не ожидать различных неприятностей с автомобилем еще долгое время.  Подготовка подвески и кузова к зиме  Как уже неоднократно говорилось — зима это тяжелый сезон для водителя, требующий от него максимальной концентрации на дороге и ответственности за свои действия. При этом вышедшие из строя элементы подвески или ходовой части автомобиля не способствуют безопасности. К примеру вышедшие из строя амортизаторы резко снижают устойчивость автомобиля в поворотах, что значительно сказывается на управляемости. Поэтому и здесь желательно провести диагностику всех узлов транспорта, при том, что проводить ремонт придется в любом случае.  Состояние кузова не влияет на безопасность, однако его подготовка перед зимой значительно снизит будущие расходы на ремонт и сохранит внешний вид автомобиля. Поэтому стоит оборудовать автомобиль качественными брызговиками и подкрылками, что убережет кузов от абразивной грязи и сохранит лакокрасочный слой на колесных арках и порогах.  Также стоит тщательно вымыть кузов перед зимой, и покрыть его различными средствами типа воска или подобными ему, для защиты лакокрасочного покрытия от солей и химикатов, обильно посыпаемых на дорогу.  Подготовка двигателя и замена масла  В данном пункте стоит отметить, что большинство автовладельцев заблуждаются, и в обычных условиях замена моторного масла не требуется. Моторное масло стоит менять только в том случае, если уже подошел к концу интервал его эксплуатации.  Вывод  Конечно, можно не обращать внимание на все вышеописанные пункты и удачно пережить зиму, однако стоит помнить, что рано или поздно, все данные работы придется выполнять, и очень повезет, если поломка произойдет вблизи от дома или в городе. Однако не редки случаи, когда различные поломки случаются именно на трассе в дали от городов.  Также хотелось отметить, что не обязательно самостоятельно проводить все вышеописанные работы, для этого можно обратиться на проверенное СТО для прохождения комплексного обслуживания автомобиля перед зимой. При этом можно обратиться к мастерам, специализирующимся именно на вашей марке автомобиля. Они лучше знают нюансы каждой модели, и могут подсказать типичные проблемы данной модели зимой. Найти такое СТО на сегодняшний день не сложно, практически каждый сервис имеет свой портал.  Поэтому автомобильные эксперты советуют провести все работы до зимы, при этом автовладелец не потратит лишних денег на обслуживание, однако будет использовать автомобиль в течении всей зимы с полной уверенностью в его работоспособности.  Автор: Готовчик Дмитрий

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+