24 Ноября, 2016 / Тест-драйв

Тест-драйв Lada Vesta: совсем другой АвтоВАЗ!

Тест-драйв Lada Vesta: совсем другой АвтоВАЗ!

Перед тест-драйвом Весты небольшое лирическое отступление

Сперва напомним нашим читателям о том, что впервые, официальная презентация концепта новой модели российской автомобильной компании АвтоВАЗ проходила в рамках международного московского автосалона 2014 года. Тогда-то и начались разговоры о возможном перерождении всего автомобильного бренда Lada. На самом деле, люди хоть немного знакомые с модельным рядом российского автопроизводителя довольно сильно удивлялись, узнав, что стоящий перед ними концепт, является не чем иным, как прототипом абсолютно новой модели Lada.

Да, это именно так, руководство АвтоВАЗа – одного из крупнейший отечественных автомобильных производителей, в один прекрасный момент решило кардинально изменить в лучшую сторону качество и внешний вид своих автомобилей. Причём желание это было настолько сильное, что в итоге на проект Lada Vesta было затрачено порядка 6 миллиардов рублей, что является небывалой суммой для российского автомобиля. Отдельно стоит отметить, что в качестве главного дизайнера, который должен был возглавить команду специалистов, задачей которой станет разработка как внешнего, так и внутреннего вида новой модели, пригласили без преувеличения легендарную личность – Стива Маттина. Этот человек известен тем, что создавал довольно интересные экстерьеры \ интерьеры для таких мировых автомобильных компаний как Mercedes-Benz и Volvo.

Думаем не нужно объяснять, почему же появления серийной версии седана Lada Vesta с таким нетерпением ожидало очень большое число людей как в нашей стране, так и за её пределами. И вот к всеобщей радости, пресс-служба российской автомобильной компании АвтоВАЗ объявила о том, что с 25 ноября 2015 года в салонах официальных дилеров АвтоВАЗа можно будет приобрести долгожданную новинку.

Ну что ж, лирическое отступление пройдено, давайте приступать к самому интересному – собственно к самому тест-драйву. Сразу оговоримся, что по независящим от нас причинами наша редакция довольно долго искала подходящий автомобиль для тестов – собственно поэтому публикация статьи постоянно откладывалась.

Детальное рассмотрение внешнего и внутреннего вида АвтоВАЗовской новинки

Не для кого не секрет, что чуть ли не самой главной особенностью внешнего вида нового автомобиля стало его оформление в ставшем уже фирменным X-стиле. Именно такую «фишку» придумал Стив Маттин, который тем самым в очередной раз доказал свою гениальность как дизайнера. Кстати, X-стиль стал довольно успешным дизайнерским проектом – настолько популярным, что подобное оформление начали использовать некоторые зарубежные автомобильные компании, в числе которых и такой известный японский автопроизводитель, как Mitsubishi. Внешний вид передней части новой версии японского кроссовера ASX очень сильно напоминает АвтоВАЗовский X-стиль.

При виде Lada Vesta на улицах Вашего города, Вы уже наверняка успели поймать себя на мысли о том, что АвтоВАЗ никогда ничего подобного не делал – и это абсолютная правда. При первом взгляде что на экстерьер автомобиля, что на его интерьер, долгое время привыкаешь к мысли о том, что это на самом деле совершенно новая модель отечественной автомобильной компании.

Ведь согласитесь, что «стильный» внешний вид не когда не был сильной стороной автомобилей Lada – но в этот раз всё совсем по-другому. Начнём с передней части седана – по мнению большинства автолюбителей, которые хотя бы раз видели этот автомобиль, спереди Lada Vesta имеет по-настоящему агрессивный («акулий») вид. Такого эффекта удалось добиться в частности благодаря большой литере «X», которая начинается под основными фарами и заканчивается под противотуманными. По центру фирменного икса расположилась просто огромная радиаторная решётка, в середине которой как обычно красуется значок Lada – плывущая ладья. Кстати, контур литеры стилизован под хромированное покрытие. Что касается фар автомобиля, то надо сказать, что они у новинки довольно большие – наверное потому, что они разделены на несколько блоков.


При взгляде на автомобиль с боку понимаешь, что и с этого ракурса он выглядит довольно стильно. Необычно смотрится «выштамповка» в форме литеры X, которая растягивается практически на всю длину автомобиля. Вместе с тем, инженеры отечественного автопроизводителя хорошо поработали и над аэродинамическими показателями своей новой модели. Внимательно рассмотрев фотографии Lada Vesta, на которых она изображена сбоку можно увидеть, что у машины нет каких-либо резких перепадов – капот практически плавно переходит в крышу, которая в свою очередь аккуратно «опускается» на багажник.

Теперь пару слов о задней части Lada Vesta. Своими задними фонарями, этот автомобиль слегка напоминает корейские аналоги. А довольно большой надписью «LADA», буквы которой широко расставлены друг от друга, она похожа на модели шведского автогиганта Volvo. Ну а с другой стороны, чему удивляться то, как мы уже сказали, какое-то время, Стив Маттин разрабатывал экстерьеры / интерьеры как раз для автомобилей Volvo.

Ну что ж, с внешним видом седана Vesta вроде разобрались – теперь расскажем про салон автомобиля. Оказавшись за рулём этого автомобиля «смутные» ощущения от того что «неужели это всё же российский автомобиль» у нас никуда не пропали – более того, они усилились ещё больше!

Если не самое главное, то уж точно не маловажное отличие нового салона заключается в том, что инженеры российской автомобильной компании АвтоВАЗ наконец-то решили, что пора бы уже добавить на руль кнопки – ура, дождались, на автомобиле Lada наконец-то есть многофункциональное рулевое колесо. Вот только правда эта долгожданная опция доступна не для всех комплектаций седана Vesta. Что ещё хочется отметить про руль тестируемого автомобиля – наконец-то появились регулировки сразу по двум направлениям – по высоте и по вылету, причём запас этих регулировок довольно таки большой. В той версии, которая досталась нам для проведения тест-драйва как раз был установлен такой руль и надо сказать, что осознавать, что сидишь за рулём АвтоВАЗовского автомобиля и при этом видеть перед собой многофункциональное рулевое колесо – это довольно необычное ощущение. Добавим, что руль в Vesta довольно информативен.


Внешний вид приборной панели АвтоВАЗовской новинки довольно интересный. А вот в чём минус этой панели, так это в том, что высокие стенки «колодцев» приборов немного мешают читать показания соседних приборов – конечно не критично, но всё же. Если смотреть в центр приборной панели, то всё прекрасно, но стоит немного сместиться в сторону – высокие стенки этих самых «колодцев» начинают загораживать обзор. Что касается вариантов подсветки приборной панели и бортового компьютера, то их всего два – дневной и ночной. В верхней части центральной консоли установлен большой экран мультимедийной системы, на который выводится также карты со встроенного навигатора, а также изображение с камеры заднего вида (опция, доступная только лишь в дорогих комплектациях). Вообще, сама по себе компоновка приборов довольно удачная – все элементы управление расположены под рукой, так и должно быть.


В целом, материалы, из которых изготовлены элементы салона автомобиля пока что оставляют желать лучшего – что-то немного «люфтит», кое-где видны следы не очень качественной обработки и подгонки деталей. В этом плане Lada Vesta пока что не может составить достойную конкуренцию зарубежным аналогам – Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и другими представителями этого класса.

Лобовое стекло автомобиля довольно большое – обзорность вполне хорошая. Боковые зеркала в меру большие, вместе с тем через заднее стекло всё прекрасно видно. Так что в этом плане всё хорошо.

Пару слов о креслах, установленных в салон Vesta – в некоторых комплектациях, водительское сиденье и сиденье переднего пассажира имеет поясничную поддержку. На заднем пассажирском ряду места довольно много, самые высокие сотрудники нашей редакции, рост которых составляет 188 – 192 см, садились на место водителя и переднего пассажира. При этом на пассажирском ряду оставалось достаточного просторно. Также много места и над головой, таким образом не стоит переживать из-за того, что при езде по «кочкам» можно стукнуться об крышу автомобиля головой. Диван на пассажирском ряду довольно удобный – нижняя часть широкая, наполнитель дивана в меру жесткий, так что проводить долгие часы пути сидя на этом диване будет достаточно удобно.


Силовая установка, трансмиссия и другое оборудование седана Lada Vesta


Настала очередь поговорить про техническое оснащение Lada Vesta. В настоящее время автомобиль предлагается аж в 13 комплектациях – хотя изначально речь шла только о трёх. Согласно официальному сайту АвтоВАЗа, сейчас приобрести этот автомобиль можно только с одним двигателем – АвтоВАЗовским 1,6-литровым, максимальная мощность которого составляет 106 л.с. Впоследствии этот автомобиль можно будет приобрести с двигателем ВАЗ-21179 (1,8 л., 122 л.с.), а вот Nissan’овский мотор HR16DE (1,6 л., 110 л.с.) для отечественной новинки пока что не доступен.

Что касается вариантов трансмиссий, которыми оснащают автомобиль, то всего их предусмотрено три – две 5-ступенчатых механических КПП, причём одна из них производства АвтоВАЗ, а другая – Renault, а также ВАЗовский «робот» АМТ на столько же передач. Нам известно, что французская «механика» JH3 510 пока что показывает себя лучше, чем её отечественный аналог – ВАЗ‑2181. Это заметно как в тишине работы, так и в точности переключения передач.

Ну что ж, «хватит рассматривать машину» - сказали участники тест-драйва и дали команду водителю повернуть замок зажигания. Кстати и тут нас ждал сюрприз – ключ то «выкидной». Итак, водитель поворачивает ключ и…автомобиль почему-то не заводится. Оказывается, что для того, чтобы завести «роботизированную» Lada Vesta – а именно такая версия машины нам досталась, нужно выждать две секунды – и только потом двигатель начинает работать.

К большому сожалению нам досталась версия Vesta, которая была оснащена роботизированной трансмиссией ВАЗ‑21827. Почему же к сожалению? Да потому, что робот этот невероятно не сообразительный, передачи переключает с задержкой – едешь и вроде как переключился на одну вперёд и только через пару секунд ощущаешь, что двигатель наконец-то «подхватил» нужную передачу. Такая же ситуация и в обратную сторону. Нет, конечно же этот «робот» стал лучше по сравнению с тем, что устанавливали на модель Granta – инженеры АвтоВАЗа перепрограммировали блок управления, увеличили соотношение главной пары – теперь это число равно 3,9, а не 3,7; но всё же, до идеальной работы ещё далековато. Также надо отметить, что при отпускании педали газа, слышно небольшое «подвывание» робота.

Сразу же заметили недостаток, несмотря на наличие шумоизоляционных материалов в моторном отсеке, в салоне звук мотора слышен довольно хорошо – вывод, при покупке этого автомобиля нужно ставить отдельную «шумку». Надо сказать, что этот двигатель на самом деле нам уже знаком – этот же мотор установлен под капотом у модели Kalina. Ну почти такой же – инженеры АвтоВАЗа специально адаптировали его для своей новой модели, в частности был перепрограммироваван электронный блок управления двигателем. Благодаря всем изменениям, этот мотор, который получил новый индекс ВАЗ- 21129 полностью соответствуют экологичным нормам «Евро-5», а в качестве топлива для него официально можно использовать 92 бензин.

Также стоит отметить, что в модели Vesta двигатель оснащается специальным подрамником, благодаря чему кузов автомобиля стал более жёстким.

Спустя пару-тройку минут, после того, как мы начали ехать на этом автомобиле, мы уже были готовы сделать вывод о том, что Lada Vesta довольно послушна и комфортна. Такой отзывчивости уж точно не было ни на каких других моделях Lada. Автомобиль «внимает» всем поворотам руля, этого удалось добиться благодаря установленной передней подвеске McPherson на L-образных рычагах. Также хочется отметить достойную работу системы электронного контроля устойчивости ESP, которой оснащается даже базовый вариант автомобиля. В частности, заехав на горку и начав движение, мы убедились в том, что ESP прекрасно работает – машина уверенно начинает движение безо всяких толчков.

Что касается разгона, то надо сказать, что с «роботом» автомобиль конечно же набирает скорость с небольшой задержкой – это объясняется не точным переключением передач. Максимальная скорость такая же, как и была заявлено производителем – 178-180 км/ч. С 0 до 100 км/ч нам удалось разогнаться за 13,7 секунды. Нам стало известно, что Lada Vesta «бодрее» разгоняется с механической трансмиссией. При разгоне автомобиль «держится» на дороге очень уверенно.


Рассуждения о седане Lada Vesta


Надо отдать АвтоВАЗовцам должное, как и было обещано Бу Андерсоном – бывшим ген.директором отечественного автопроизводителя, автомобиль был подготовлен за один год. За один год – согласитесь, что создать во всех смыслах качественный автомобиль за такое короткое время не так уж и просто. Ещё раз отметим тот факт, что если закрыть на автомобили все упоминания о том, что это Lada, то многие россияне (и не только) при взгляде на эту модель говорят, что это какая-то иномарка и очень сильно удивляются услышав, что это новая модель АвтоВАЗа.

Наше субъективные впечатления от знакомства с «вестой» крайне положительные и хоть мы ожидали чего-то подобного, всё равно были приятно удивлены.

Что ж, у АвтоВАЗа началась новая история – будем следить за ней и может уже через несколько лет эта отечественная автомобильная марка войдёт в число известных мировых автопроизводителей, автомобили которой будут очень популярны.

Оцените материал:

(Голосов: 6, Рейтинг: 3.83)

Другие материалы на эту тему:

^

Поиск авто
Цена:
- руб.

Продать автомобиль

© 2007-2017 Продажа автомобилей, автоновости, каталог авто с ценами.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+