Эстетика: тест Mercedes-Benz GLE 400 d Coupe

Комментировать
Поделиться:
Эстетика: тест Mercedes-Benz GLE 400 d Coupe

Как водится, кроссовер под названием GLE Coupe второго поколения представляет собой кросс-купе на базе «обычного» универсала Mercedes-Benz GLE. Однако ему не просто подрезали крышу и приделали новые фонари – у автомобиля чуть короче база и сильнее наклон ветрового стекла. Но главное, конечно, что он стал выглядеть намного красивее и гармоничнее своего предшественника. Сегодня мы с редакцией CarsWeek разбираемся, чем ещё отличается купеобразный кроссовер от более практичного, но менее гламурного родственника в кузове универсал. Ну и проверяем, конечно, насколько гармонично у него складываются отношения с рядной дизельной «турбошестёркой».

Как он выглядит

Итак, от «простого» GLE модификация Coupe с заводским индексом С167 отличается не только чуть заниженной и скошенной линией крышей, но и увеличенным углом наклона ветрового стекла. На первый взгляд, разницу уловить непросто, но если посмотреть на эту парочку в салоне Mercedes-Benz, то отличия налицо – кросс-купе ниже и коренастее. И стремительнее силуэтом, конечно. Фонари изящны, да и вообще – задняя часть почти не тяжеловесна. Кросс-купе со сменой поколений выросло колёсной базой на 20 миллиметров, оставшись на шесть сантиметров короче универсала. А по сравнению с прежней моделью GLE Coupe стало на 39 миллиметров длиннее и на семь - шире.

Что у него внутри

Вопреки ожиданиям, крыша не давит на голову и не создаёт ощущения тесноты, хотя сильно наклонённое ветровое стекло вкупе с красно-чёрной отделкой салона поневоле настраивает на спортивный лад. Спереди это почти тот же интерьер, что у обычного GLE – изящный, воздушный и очень уютный. Из-за более низкой посадки поручни на центральном тоннеле оказываются удобнее, чем на универсале. Теперь замечаешь, как удачно выбран угол их наклона. Левую руку удобно класть на широкий и мягкий дверной подлокотник. Хороши даже базовые передние кресла – у них оптимальный профиль и в меру мягкий наполнитель.

Сзади хватает места даже несмотря на лихо скошенную линию крыши и большую стеклянную «панораму». Просторно и голове, и в плечах, но на уровне ног универсал GLE, конечно, выигрывает: в кросс-купе теснее коленям – запаса пространства маловато. Задний диван удобен, геометрия посадки неплоха. Среди одноклассников GLE Coupe, пожалуй, всё-таки самый просторный. По высоте от дивана до крыши так точно. Лёгкий руль красив, а после того, как привыкнешь к маленьким сенсорам на спицах, ещё и довольно эргономичен. Мультимедийная система MBUX по-прежнему абсолютно все конкуренции. Да, кстати, все разъёмы для подключения внешних носителей – только современные USB-C.

Продуманный интерфейс, великолепная графика, уйма настроек, интуитивно понятное меню – всё здесь максимально дружелюбно и симпатично. Панель приборов можно сконфигурировать как только заблагорассудится, центральный дисплей шустро отзывается на касания и даже огромный проекционный экран можно вдумчиво настраивать посекционно – каждую из трёх его частей. Голосовое управление – на любителя, а навигатор с технологией дополненной реальности очень крут. Накладывать виртуальные подсказки прямо на картинку с камеры под ветровым стеклом – идея прямиком из моей любимой рубрики «почему больше никто до этого не додумался?».

Из чего он сделан

Кросс-купе GLE Coupe поколения С167 построено на мерседесовской модульной платформе MHA, которая, в свою очередь, берёт основу в платформе MRA. Передняя подвеска - двухрычажная, сзади – многорычажка. В отличие от универсала GLE, версия Coupe уже в «базе» оборудована пневматической подвеской Airmatic, а за доплату доступна и фирменная активная гидропневматика E-Active Body Control с отдельной 48-вольтовой электрической сетью. Силовая структура кузова сочетает элементы из обычной и высокопрочной стали. Из алюминия сделаны опоры стоек, капот и передние крылья. Все GLE Coupe – американской сборки и, в отличие от универсала, локализованы в России не будут.

Рядная дизельная «турбошестёрка» OM656 объёмом 2,9 литра с алюминиевым блоком и стальными поршнями может похвастать хитроумными ступенчатыми камерами сгорания, фирменной системой изменения фаз газораспределения Camtronic, усовершенствованной технологией покрытия зеркал цилиндров Nanoslide, системой многоканальной рециркуляции отработанных газов и двухступенчатым наддувом. На GLE Сoupe мотор развивает 330 лошадиных сил, но вообще на сегодняшний день это самый мощный из всех мерседесовских дизелей. Гидромеханический 9-ступенчатый «автомат» 9G-Tronic собственной разработки выдерживает крутящий момент до 1000 ньютон-метров.

Недавнее возвращение «Мерседеса» к рядным «шестёркам» - как бензиновым, так и дизельным – было в некотором смысле историческим моментом, ведь рядные «шестёрки» появились на Mercedes-Benz ещё в 1920-х годах и прожили до 1997 года, когда на смену бензиновому мотору М104 пришёл новый V6 серии М112. А вернуться от V-образной схемы к рядной немецких инженеров заставили, как бы это банально ни звучало, экологические нормы. Рядная компоновка мотора позволяет расположить катализатор гораздо ближе к камере сгорания и тем самым элементарно сократить тепловые потери. Всё это делается для того, чтобы вписаться в перспективные нормы Real Driving Emissions.

Как он едет

«Шестьсот пятьдесят шестой» мотор шедеврален. Не знаю, как у него с надёжностью - время покажет, но характеристики великолепны. Локомотивная тяга в 700 ньютон-метров, моментальный подхват с любых оборотов, ровный и бесшовный разгон. Кайф! Кросс-купе с ним получилось динамичным и резвым, почти как AMG. Шутка ли - 5,7 секунды с места до 100 км/ч! Только расход топлива меньше как минимум вдвое - каких-то 10-11 литров преимущественно в городском цикле. Руль чист и прозрачен.

С коробкой передач 9G-Tronic двигатель ладит идеально: она постоянно держит крутящий момент наготове и охотно делится им с водителем по первой же просьбе. Внятный отклик на педаль газа позволяет точно дозировать ускорение - благо, «автомат» не тупит и не спотыкается. На редкость слаженный тандем. Вдобавок GLE 400 d Coupe способно держать очень высокий темп езды! Кроссовер достаточно умеренно кренится и неистово цепляется за асфальт широченными колёсами.

Задняя колея, кстати, на целых 46 миллиметров шире передней. Подвеска конструктивно проста: никаких модных нынче активных стабилизаторов, управляемых задних колёс и прочей мехатроники. Всё по классике, но настроено шасси отменно. Плавность хода пневмоподвески Airmatic хороша - особенно на мелких неровностях. Едет GLE Coupe упруго, чувствуется запас энергоёмкости. Пакет Offroad с понижающей передачей и увеличенным клиренсом для кросс-купе недоступен.

Итог

Mercedes-Benz GLE 400 d Coupe отлично сбалансирован, как все «Мерседесы» - он не то чтобы ультимативно спортивный, но очень напористый, при этом комфортный и уютный. Ходовые качества - на высоте, а резвый, но экономичный мотор так и вовсе кажется едва ли не оптимальным выбором. Экстерьер эстетичен, а интерьер традиционно никого не оставит равнодушным - GLE Coupe можно купить уже только за это, потому что ни у кого из конкурентов ничего подобного просто нет. Ну а обойдётся всё это удовольствие нынче как минимум в 8 750 000 рублей.

Текст и фото: Александр Пономарёв

9 Февраля, 2021 г.

Стереоскоп: тест Genesis G70 с 3D-приборкой

Корейский спортседан Genesis G70 мы с редакцией CarsWeek тестировали в прошлом году, но с тех пор автомобилю пересмотрели комплектации и, самое главное, добавили одну важную, если не сказать уникальную опцию: приборную панель с трёхмерным изображением. С виду это обычный экран, на котором нарисованы шкалы и стрелки, но он способен демонстрировать объёмную картинку безо всяких 3D-очков. И это, как утверждает производитель, первая в мире подобная разработка! Что ж, однозначно стоит изучить её подробнее. Как он выглядит Genesis G70 на родине обновился ещё в 2018 году, но внешность, насколько можно судить, осталась прежней. Динамичный профиль, классические пропорции, броский, но не вычурный дизайн. На сей у нас на тесте версия Supreme, а не Sport – у неё блестящая хромированная отделка вместо чёрной и другие колёса. Как известно, обновлённый G70 уже представлен, так что для кардинального обновления внешности нужно дождаться его, а пока довольствуемся тем, что есть. Красивой плетёной решёткой в стиле «Бентли», например, рельефными боковинами или привлекательными «бёдрами» задних крыльев, а заодно по-прежнему недоумеваем, почему обе выхлопных трубы вставили в один угол бампера, нарушив симметрию. Что у него внутри Кроме приборной панели, интерьер ничуть не изменился, хотя небольшой центральный дисплей давно просится на замену. Уникальная 3D-приборка представляет собой 12,3-дюймовый экран со стереоскопическим эффектом – Genesis уверяет, что аналогов ему пока не существует, и с этим трудно поспорить. По крайней мере, ничего даже отдалённо похожего я до сих пор не встречал. Приборная панель способна демонстрировать эффект трёхмерного изображения невооружённым глазом - без применения 3D-очков или любых других дополнительных девайсов. Для этого используется давно известный учёным эффект параллакса. Изображение на приборной панели фактически делится на две немного смещённых друг относительно друга картинки - для левого и правого глаза. Важнейшим элементом этой оптической системы является специальная камера, которая отслеживает направление взгляда водителя – её корпус с парой загадочных красных огоньков можно увидеть в нижней части приборки. Камера автоматически подстраивает изображение таким образом, чтобы трёхмерный эффект не исчезал при движении глаз. Качество картинки – отменное. Но если смотреть на экран сбоку или боковым зрением, порой можно уловить едва заметное мерцание изображения. 3D-картинку, кстати говоря, можно отключать через меню – тогда вся магия исчезает и приборная панель превращается фактически в обычный «плоский» дисплей. А ещё здесь есть для разнообразия три варианта оформления приборов: «Модерн», «Космос» и «Грани». Первый представляет собой пару обычных круглых приборов, второй - полукруглые объёмные шкалы во главе с тахометром, а третий - симметричные «бумеранги» с крупными цифрами. «Грани» - самый «глубокий» и трёхмерный, а «Модерн» - самый классический и элегантный. Удобство «Космоса» - весьма сомнительное. Любой из трёх вариантов оформления качественно и детально отрисован, но лучше всего, конечно, выглядит в тёмное время суток. Жаль, что ни в одном из них нет возможности тонкой настройки или хотя бы выбора отображаемой информации. Карту навигации, к примеру, вывести на приборку невозможно, а бортовой компьютер скуп и незатейлив, как на Hyundai Solaris. Ну и мультимедийная система уже порядком устарела. Просто теперь это стало особенно заметно на контрасте с высокотехнологичной 3D-панелью приборов. А так G70 по-прежнему щеголяет отличными материалами отделки и качественной сборкой. Хороши кресла, приятны ручки и кнопки, руль с рифлёными барабанчиками – классный. Из чего он сделан Напомним, Genesis G70 построен на заднеприводной платформе со стойками Макферсона спереди и многорычажной подвеской сзади. Кузов изготовлен с широким использованием клеевых соединений, а из алюминия сделаны капот, усилители в моторном отсеке и задняя полка. Двухлитровая бензиновая «турбочетвёрка» T-GDI серии Theta II развивает 247 лошадиных сил: у мотора алюминиевый блок цилиндров и головка, непосредственный впрыск топлива и регулировки фаз на впуске и выпуске. Все версии G70 для российского рынка – полноприводные, с электромеханической многодисковой муфтой в приводе передних колёс. Как он едет Шустрый и юркий G70 безусловно спортивен, порой даже нарочито: острейший руль, жестковатая подвеска. Седан упруго потряхивает на неровностях, зато как здорово на нём ехать быстро! Шасси настроено классно: отточенные реакции, внятная обратная связь на руле. Низкая, геометрически выверенная посадка добавляет правильных ощущений от езды. Курсовая устойчивость похвальна, но низкий профиль шин заставляет притормаживать или объезжать неровности крупные средних. Особенно нужно опасаться ям – красивые и тяжёлые колёса лучше поберечь. В общем, стихия спортседана – ровные извилистые дороги. Неожиданно? Конечно же нет. Седан кажется лёгким и юрким, виражи он проходит охотно, разгоняется напористо. В целом мне нравится, как едет G70 – интересно и ярко. Хотя он и провоцирует пошустрить, можно запросто катиться и без спешки. Шумоизоляция, надо сказать, в Genesis довольно хороша, а на заднем диване по-прежнему очень тесно. Музыка играет так себе, а восьмиступенчатому «автомату» такой неторопливый режим, кажется, нравится даже больше: в более резвом ритме он порой грешит заминками. Расход топлива откровенно великоват: 247-сильная «турбочетвёрка» влёгкую выпивает 12-13 литров в преимущественно городском цикле. Итог Трёхмерная приборная панель, что приятно, не требует доплаты! Она входит в стандартное оснащение версий Supreme и Sport, обе из которых стоят около трёх миллионов рублей. За эти деньги Genesis G70 отменно «упакован», в отличие от немецких конкурентов: светодиодные фары, навигация с пробками, проекционный дисплей, электрорегулировки, память, подогрев и вентиляция кресел, разноширокие 19-дюймовые колёса, неплохой набор электронных систем безопасности, а также многое другое. Безусловно, 3D-панель добавила спортседану изюминку, но всё же куда гармоничнее она будет смотреться уже в обновлённом G70. Ждём с нетерпением! Текст и фото: Александр Пономарёв

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+