Живая классика: тест Mercedes-Benz E 350 d

Комментировать
Поделиться:
Живая классика: тест Mercedes-Benz E 350 d

Представить себе более классический Mercedes-Benz, чем E-Class, сложно. Эту модель можно встретить и в такси, и в корпоративных парках, и в частном владении, и теперь уже даже на госслужбе - после того, как сборку седана наладили в Подмосковье. Но сказалось ли это как-то на автомобиле? Выясняем это вместе с редакцией CarsWeek.

Как он выглядит

Годы идут, а E-Class остаётся верен себе. И пусть четыре раздельных овальных фары канули в Лету, прищур светодиодных лент в оптике обновлённого седана всё-таки пусть и практически неуловимо, но напоминает о каноничном облике модели. Зато фонари после рестайлинга стали уже и шире и в целом существенно освежили экстерьер седана. В котором многое, кстати, зависит от выбранной комплектации и, соответственно, решётки радиатора - «бриллиантовая» отделка с одной горизонтальной поперечиной смотрится интереснее классических перемычек. Но всё зависит от личных предпочтений и целей - в такси и корпоративных парках, конечно, делают ставку на более сдержанные варианты оформления.

Что у него внутри

Благо, что на интерьере это почти не скажется. Будут отличия, конечно, но в деталях — например, спортивный руль подразумевает сдвоенные спицы, будут другие сиденья, да варианты отделки салона могут отличаться. Но, по правде говоря, не то чтобы это оказало критическое влияние на выбор. Благо, пользоваться всем этим сенсорным изобилием легко. Тачпады на спицах руля на первый взгляд кажутся жутко неудобными, но к ним быстро привыкаешь и легко орудуешь показаниями цифровой панели приборов и мультимедийной системы MBUX. Пара 12,3-дюймовых экранов имеет столько возможностей, что не лишним будет провести несколько часов на стоянке, чтобы разобраться со всеми функциями, а то немудрено будет проездить на автомобиле тысячи километров, да так и не понять, что он был способен на многое.

Но вот вопросы по оснащению есть. Всё дело в том, что обновлённый E-Class демонстрирует какую-то необычайную по меркам сегмента прижимистость - буквально за всё надо доплачивать! И то, что в корейских или японских машинах уже включено в стоимость, у Mercedes-Benz - опция. Как ни парадоксально, вы ещё порадуетесь, если выбранную вам модификацию можно дооснастить оборудованием. Просто потому, что автомобили российского производства продаются в фиксированных комплектациях. Но если вы выбираете топовые версии, к коим относится и тестовый E 350 d, то они на рынке только немецкой сборки и для них доступны опции. И, если оснащение вас устраивает, то в остальном вопросов по удобству минимум - с точки зрения эргономики модель если не абсолютный эталон, то где-то очень близко к нему.

Из чего он сделан

E-Class поколения W213 сконструирован на модульной платформе MRA, с рестайлингом здесь, разумеется, ничего не поменялось. А вот мотор новый - алюминиевый дизель относится к модульному семейству двигателей. Рядная шестёрка объёмом 2,9 литра интересна необычной ступенчато-корончатой камерой сгорания в стальных поршнях. Модификация 350 d с одной турбиной в России развивает, конечно же, 249 лошадиных сил, но у мотора есть и более мощная версия с двумя турбинами и обозначением 400 d. Коробка передач - традиционный 9-ступенчатый автомат 9G-Tronic. Привод - полный.

Как он едет

Нельзя не отметить, что этот турбодизель в тандеме с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом 4Matic - практически идеальное сочетание. Мотор достаточно мощный, но всё-таки остался в выгодной налоговой категории. Дизель отличается хорошей тягой с активным подхватом чуть ли не с холостых оборотов, поэтому на трассе с таким мотором на обгоны идти можно безо всяких опасений. И даже разбитый асфальт не станет препятствием. Подвеска традиционно для Mercedes-Benz мягкая и комфортная, но на той тонкой грани, где энергоёмкость рискует перейти в валкость. На управляемость пожаловаться нет ни единой возможности - это типичный характер автомобилей этой марки, которые не имеют чрезмерной агрессии, но и не ведут себя как баржа.

Оптимальное для большинства водителей сочетание управляемости и плавности хода. Но если захотите погонять - нет проблем, связка «двигатель и коробка передач» плюс спортивный режим работы силового агрегата способна серьёзно поменять характер седана. И ещё больше автомобиль будет зависеть от того, какое оборудование для него вы закажете. Он может быть тихим и плавным бизнес-шаттлом, а может - если не поскупиться на акустику Burmester и все составляющие системы Energizing Comfort - превратиться в лаунж на колёсах. Главное - не экономить на электронных ассистентах водителя.

Да, стоят они немало, но и работают весьма эффективно. Если вы за рулём имеете привычку отвлекаться от дороги или попросту не можете похвастаться скоростью реакции на меняющуюся дорожную обстановку, лучше заказать побольше электроники. Поверьте, это всё равно обойдётся дешевле, чем ремонт разбитого в ДТП автомобиля. Машина убережёт вас от столкновений с соседями по трафику, пешеходами или препятствиями, поможет при парковке и вообще будет всячески оберегать, пока вы находитесь за рулём.

Итог

Российская сборка - если вы выберете именно такой E-Class - ничем себя не выдаёт, кроме маркировки на кузове да обозначений в документах, а если вам принципиально получить автомобиль Made in Germany, то просто выбирайте топовые моторы. Исполнение E 350 d весьма гармонично сочетает в себе динамику и комфорт, спортивный характер и роскошный салон, резвость и экономичность. И вполне справедливо, что эта модель Mercedes-Benz остаётся одним из бестселлеров марки. Пронести все свои лучшие качества, за которые и ценят «ешку», сквозь года и только преумножить сильные стороны - это надо уметь. И только за это можно полюбить поколение W213, которое уже стало живой классикой седанов бизнес-класса.

Текст и фото: Александр Пономарёв

2 Декабря, 2021 г.

Мечта россиянина: тест Chery Tiggo 8 Pro

Каким должен быть идеальный автомобиль по мнению россиянина? Большим, красивым и чтоб с модными нынче сенсорными экранами. И да, обязательно кроссовер. Всем этим требованиям соответствует Chery Tiggo 8 Pro. Так ли он хорош? Попробуем разобраться вместе с редакцией CarsWeek. Как он выглядит Логотип, который можно спутать с эмблемой Infiniti. Прищур фар а-ля Jaguar. Фонари как у Audi. Небо в алмазах решётки радиатора что твой Mercedes-AMG. Подобно ранним китайским автомобилям, в облике нового Chery Tiggo 8 Pro легко отыскать отсылки к именитым конкурентам, но надо отдать должное — экстерьер нового кроссовера из Поднебесной вполне самобытный и гармоничный. В общем, те, кто любит глазами, непременно оценят. Что у него внутри Впечатление может подпортить салон. С виду всё неплохо - экраны приборной панели и мультимедийной системы, тачскрин на центральной консоли, джойстик коробки передач, стильная отделка, хорошее качество сборки не отталкивают с первого взгляда, но вот как только переходишь к пользованию всем этим богатством… Хотя нет, ещё до этого бесишься от обилия чёрного глянцевого пластика, который мгновенно покрывается пылью и отпечатками пальцев. И вариантов не очень-то и много. Либо постоянно протирать консоль тряпочкой, либо смириться с перманентно заляпанным салоном. Быстро выясняется, что искусственная кожа обивки не слишком приятна на ощупь, в жару от неё потеешь, а сенсорными кнопками на центральной консоли невозможно пользоваться наощупь - всегда надо контролировать взглядом, включилась ли нужная функция. Мало того, что это неудобно, так ещё и небезопасно в движении из-за того, что приходится отвлекаться от дороги. Приборная панель по традиции имеет весьма специфическую графику, а мультимедийная система разочаровывает скромным функционалом. Одними и теми же функциями вроде климат-контроля и тёплыми опциями можно управлять и с экрана на центральной консоли, и с дисплея мультимедийки - зачем? Тем более что всё это электронное богатство периодически подглючивает - например, после включения зажигания аудиосистема забывает выбранную папку и начинает играть с первого трека на флешке. Некоторым утешением может служить довольно богатая комплектация и семь полноценных мест уже в базовой версии. Третий ряд сидений легко сложить, чтобы получить более чем вместительный багажник, а при необходимости там весьма сносно смогут расположиться даже двое взрослых. В дальнее путешествие, конечно, всемером не отправишься, но по городу и пригороду можно ездить большой компанией. Заранее, правда, определившись, что у вас в приоритете - люди или багаж. Из чего он сделан Tiggo 8 Pro получил китайскую турбированную 1,6-литровую четвёрку серии TGDI с индексом SQRF4J16 из линейки Acteco третьего поколения. У такого двигателя - непосредственный впрыск и двойная система изменения фаз газораспределения. Мощность - 186 лошадиных сил. Мотор работает в паре с семиступенчатым роботом DCT7 c двумя сцеплениями мокрого типа производства немецкой компании Getrag. А вот привод, к сожалению, только передний - без вариантов. Как он едет Столкнувшись с этим ворохом противоречий в интерьере, начинаешь ждать подвоха от автомобиля на ходу. Но тут на удивление всё неплохо! Если говорить о Tiggo 8 Pro с топовым турбомотором и 7-ступенчатым роботом, то в плане динамики вопросов к такому Chery минимум. Резво берёт со старта и разгоняется, а режим Sport ощутимо добавляет прыти. А не лучшая шумоизоляция создаёт эффект ещё большей динамики за счёт пробивающегося в салон рёва мотора и шума из колёсных арок. Жаль только, что никакие настройки не меняют характер рулевого управления, которое и выступает одним из слабых звеньев модели. Обратной связи считай что и нет. И если на ровном асфальте подвеска ещё худо-бедно работает, то на неровностях вопросов к ней очень много. Трясёт! А с учётом того, что и привод здесь исключительно передний, максимум для Chery Tiggo 8 Pro - сухая укатанная грунтовка, передвигаться по которой лучше медленно. И если что - тормозить. Вот что-что, а тормозная динамика у автомобиля хорошая и к эффективности замедления вопросов нет. Итог И весь Chery Tiggo 8 Pro соткан из подобных противоречий. Смотришь снаружи — отличный автомобиль, садишься внутрь — хорошая машина, начинаешь пользоваться всей бортовой электроникой и модель становится уже неплохой. А как поедешь дальше гладкого асфальта парковки, то кроссовер становится уже средним. Зато дорого-богато на вид и относительно, по современным меркам, более чем недорого. Кроссоверы в России любят так же сильно, как производить яркое впечатление на окружающих. Пусть автомобиль будет неидеальным, но главное, чтобы смотрелся он на все 146%. Если для вас это важнее всего - отправляйтесь к ближайшему дилеру Chery и оформляйте покупку Tiggo 8 Pro, ну а если во главу угла поставлены отточенные ходовые качества - лучше присмотреться к другим моделям. Благо, выбор есть. Текст и фото: Александр Пономарёв

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+