Вторые руки: BMW X5 (E53) покупка с большим риском

Комментировать
Поделиться:
Вторые руки: BMW X5 (E53) покупка с большим риском
 На первый взгляд — это очень привлекательный вариант для покупки, но есть очень много причин, заставляющих подумать дважды.

 История BMW X5 (E53)



 Существует ошибочное мнение о том, что X5 – это первый полноприводный автомобиль от BMW. Но стоит вспомнить. Что еще в довоенное время, немецкий автопроизводитель выпускал военный вседорожник BMW Type 325, заслуживший долю почета за свои ходовые качества и надежность в армейских кругах. Кроме этого, в 1989 году выпускалась модель BMW Freeclimber. Но данный внедорожник не был полной разработкой немцев. По своей сути, он являлся глубокой переработкой и тюнингом удачного внедорожника Toyota Fourtrak.

 Но BMW не отставала и в собственных разработках полноприводных автомобилей. К примеру, до выпуска Х5 в 1999 году, компания выпускала седаны по формуле 4х4 - Е30 и Е34. Еще одним полезным опытом в копилке немцев оказалось владение компанией Land Rover. Приняв активное участие в разработке, постройке и настройке Range Rover’a, автопроизводитель приобрел очень полезный опыт, который удачно использовал при выпуске на мировой рынок нового автомобиля. 

Автомобили BMW E34 стали синонимом престижа, настоящим символом конца 80-х годов.
Автомобили BMW E34 стали синонимом престижа, настоящим символом конца 80-х годов.
  

 Как и во многих делах. Если Немцы начинают какое-то дело, то подходят к нему со всей основательностью. Поэтому, нет ничего удивительного, что автомобиль выпущенный в 1999 году повлиял на весь мировой рынок. Концепция большого внедорожника обладающего всеми ходовыми качествами хорошего седана пришлась по вкусу потребителям. На то время уже существовали «паркетники» и большие кроссоверы, но все они отличались некоторой вальяжностью в управляемости перешедшей к ним от больших пикапов.

 Поэтому, компания BMW решила совместить в одном автомобиле все хорошие качества: удобный и просторный салон большого кроссовера с управляемостью от лучших седанов компании, и сделанный упор на «спортивность». Все это — новый подход к строительству кроссоверов, необычные ходовые качества и хорошая динамика позволили BMW X5 оставаться самым популярным автомобилем своего сегмента во всем мире, и создать целое поколение подражателей. 
 

 Техническая начинка BMW X5



 Если рассматривать Х5 с точки зрения технической начинки, то можно увидеть, что в ней использовались проверенные временем решения других моделей компании. Качественная наружная и внутренняя отделка вместе с электронной начинкой делает автомобиль схожим с BMW 7 Series E38, но конструкция «ходовки» была взята с проверенной временем и дорогами «пятерки» Е39 с внесенными поправками учитывающими большой вес и увеличенный дорожный просвет. И вся эта сборная солянка была одета в практичный кузов универсала. Стоит отметить. Что автомобиль получился крайне практичным, и отлично показывающим себя на шоссейных дорогах, но передвижения по серьезному бездорожью BMW X5 не выдержит. Да и стоимость автомобиля вместе со стоимостью обслуживания приближают класс машины к BMW 7 Series, что не дает по статусу использовать его как обычный внедорожник. 

Х5 любит хороший сервис, качественные расходники и грамотных мастеров
Х5 любит хороший сервис, качественные расходники и грамотных мастеров
  

 Многие могут поспорить на этот счет, но стоит учитывать, что подвеска совсем непредназначена для лихих покатушек по пересеченной местности. Да, спорить бессмысленно. Благодаря высокому дорожному просвету, пневмоподушкам, продуманная настройка ходовки и трансмиссии в паре с качественной работой электроники позволяют автомобилю преодолеть большинство препятствий встречающихся на пути. Но стоит учитывать, что после таких приключений, Вам покажется, что ходовая часть автомобиля полностью изготовлена из золотых деталей. При этом, если использовать автомобиль по асфальтовым дорогам, даже учитывая качество дорожного покрытия на постсоветском пространстве — ходовка автомобиля проработает долгое время без всяких нареканий, но при условии использования рекомендуемых покрышек. Эксплуатация низкопрофильной резины снижает ресурс подвески на несколько порядков.

 Но стоит признать, что в данном случае — отсутствие надежной и по-настоящему внедорожной подвески не является минусом. Просто хорошая управляемость, скорость и характер спортивного седана не могут сочетаться с не убиваемыми вседорожными характеристиками. А стоимость запчастей сравнима с любыми моделями премиум сегмента, в которых за одну ручку можно заплатить не менее 10 000 рублей. 

Серьезные внедорожные покатушки машине противопоказаны, несмотря на полный привод.
Серьезные внедорожные покатушки машине противопоказаны, несмотря на полный привод.
  

 Что по-настоящему смущает в BMW X5 – это криминальность автомобиля на вторичном рынке, вызванная небывалой популярностью и простотой угона. Нет, системы безопасности в автомобиле вполне надежны и поддаются только профессионалам, но есть много других способов угона. В свое время, водителей BMW X5 называли парашютистами. Выкинуть водителя из-за руля на светофоре и скрыться с места преступления через газоны и тротуары было проще чем взламывать замки и сигнализацию с противоугонной системой. С тех пор, на вторичном рынке есть множество автомобилей с непонятным происхождением, перебитыми номерами и автомобили близнецы.

 Массовость и огромная популярность BMW X5 вызвала волну легкого заработка для определенного сегмента «предпринимателей». Из Соединенных Штатов Америки привозят разбитые или утопленные в океане автомобили, быстро восстанавливают в местных гаражах и перепродают как свеженький автомобиль с пробегом до 100 000 км.

 Классические «болячки» силовых агрегатов



 Перед описанием проблем с силовыми агрегатами, хотелось сказать, что первые моторы после обновления модели в 2003 году М-серии с восемью цилиндрами были удобнее и надежнее в эксплуатации, чем новая N-серия. Стоит сказать, что самыми надежными моторами в истории BMW X5 были моторы с рабочим объемом 3 литра M54 и все дизельные агрегаты М57. Остальные силовые агрегаты были менее надежны. 

Если цела поршневая группа и все сальники, то расход масла почти незаметен при стандартных интервалах ТО.
Если цела поршневая группа и все сальники, то расход масла почти незаметен при стандартных интервалах ТО.

  
 Серия силовых агрегатов устанавливаемая с 2004 года М62 и N62 с рабочим объемом 4,4 литра отличаются капризным поведением и жесткими требованиями к охлаждающей системе. Моторы данной серии имеют не удачную конструкцию газораспределительного механизма и склонны к закоксовыванию колец и быстрому изнашиванию маслосъемных колпачков на клапанах. Что приводит к увеличенному расходу автомобильного масла. Новая серия N62 отличается более быстрым проявлением симптомов и более высокой рабочей температуре, что приводит к новым неожиданностям. Не редки случаи, когда в летний период силовые агрегаты N62 достигали максимальной рабочей температуры и теряли значительную часть мощности из-за начинающейся детонации бензина АИ-95. Единственным выходом из ситуации был переход на качественный АИ-98. Кроме этого, все двигатели новой серии перешли на технологию с алюсиловым покрытием внутренностей цилиндров. С одной стороны — это уменьшало трение, и повышало стойкость поверхности цилиндров к износу. Но с другой стороны — это вызывало дополнительные повреждения при начавшейся детонации, могла повредиться не только поршневая группа, но и отлетать кусками тонкое покрытие цилиндров.

 Следует отдать должное силовым агрегатам с рабочим объемом 4,6 и 4,8 литра той же серии. Из-за увеличенного объема снизилась рабочая температура моторов, что сделало их надежными и стойкими к нагрузкам. К примеру, двигатель объемом 4,4 литра к 150 000 км пробега уже требовал капитального ремонта и «кушал» значительное количество масла, из-за залегания колец и износа маслосъемных колпачков, но силовые агрегаты увеличенного объема могли проработать до 250 — 300 тысяч км. После чего требовалось проводить замену цепей, направляющих и других элементов газораспределительного механизма, проводить ремонт или профилактику впускных коллекторов, и заниматься мелкими неисправностями. 
  
Моторы объемом 4,6 и 4,8 литра серий M62B46 и N62B48 чуть надежнее, чем 4,4.
Моторы объемом 4,6 и 4,8 литра серий M62B46 и N62B48 чуть надежнее, чем 4,4.

 Поэтому, не стоит радоваться низкой стоимостью BMW X5 на вторичном рынке. Скорее всего, Вы получите автомобиль с целым списком проблем по силовому агрегату (не считая других), стоимость решения которых обойдется в стоимость покупки еще одного Х5. Стоит учитывать, что высокая рабочая температура двигателя влияет не только на сам мотор, но и на все подкапотное и навесное оборудование. Со временем, под воздействием высоких температур разрушаются прокладки и сальники, оплетка проводов может рассыпаться или проплавиться, может нарушиться работа форсунок или могут появиться течи в системе охлаждения из-за патрубков.

 Но хочется прояснить ситуацию, для того, что бы не выставлять автомобильный концерн BMW в плохом цвете. Выше описанные проблемы характерны для автомобилей бывших в употреблении. Технически сложные силовые агрегаты от немецкой компании требуют качественного и правильного обслуживания, с использованием дорогих и высококлассных расходных компонентов и топлива. Что игнорируется большинством автовладельцев. Поэтому, при словах о том, что автомобили БМВ постоянно расходуют масло, и это норма для них с самого конвейера — абсолютно неверны. Если вы столкнетесь с тем, что хозяин автомобиля при продаже говорит о том, что автомобиль кушает «всего» два литра на 10 000 км и это еще хорошо — учитывайте, что такой хозяин либо целенаправленно вводит в заблуждение или сам в это верит. Данный факт говорит только об одном — двигатель на данном экземпляре уже при смерти. 

Оптимальным вариантом является Х5 с трехлитровым бензиновым мотором: достаточно резвая, в меру прожорливая, хорошо изученная мастерами и не доставляющая особых проблем.
Оптимальным вариантом является Х5 с трехлитровым бензиновым мотором: достаточно резвая, в меру прожорливая, хорошо изученная мастерами и не доставляющая особых проблем.
  

 Если Вы уже владелец BMW X5 E53 или собираетесь им становиться, стоит принять во внимание, что регламентные интервалы по замене масла в двигателе подходят только для идеальных немецких условий с качественным сырьем и топливом. В наших реалиях, лучше перестраховаться и используя максимально качественное масло менять его каждые 10 — 12 тысяч пробега. Такой подход к обслуживанию автомобиля сэкономит кучу денег и продлит жизнь мотора.

 Отдельно стоит отметить про моторы с рабочим объемом от 4,4 литра. Дело в том, что существует мнение отдельных мастеров, занимающихся ремонтом силовых агрегатов от BMW, о том, что интервал замены масла для них лучше уменьшить до 5 000 км. Такой подход исключит любые случайности, которые могут привести к серьезным последствиям.

 Проблемы трансмиссии автомобилей с пробегом



 В своем большинстве, автомобиль выпускался с автоматическими коробками передач. До рестайлинга — это были трансмиссии на пять ступеней от ZF и GM. Как показала практика, коробка от ZF была более надежной, но и американский производитель не вызывал особых нареканий. Единственной проблемой стало то, что данные коробки работали в паре с мощными моторами, что стало причиной частого перегрева трансмиссии, быстрый износ гидротрансформатора, и в результате появлялись постоянные рывки при переходе между ступенями. А восстановление автоматической коробки передач может вылиться в приличную сумму.

 Была версия кроссовера Х5 и с механической коробкой передач, в надежности которой нет никаких сомнений, но серия машин с механикой была выпущена очень ограниченным тиражом, и найти такую комплектацию на вторичном рынке — практически невозможно. 

До рестайлинга 2003 года на машины устанавливали очень неплохие пятиступенчатые АКПП ZF5HP24 и заметно менее удачные «автоматы» GM5L40E
До рестайлинга 2003 года на машины устанавливали очень неплохие пятиступенчатые АКПП ZF5HP24 и заметно менее удачные «автоматы» GM5L40E
  

 После обновления модели в 2003 году, автомобиль начали комплектовать современной на то время автоматической коробкой передач от ZF на шесть ступеней, в комплекте с фирменной системой полного привода xDrive. После чего, уже появились нарекания и проблемы с трансмиссией и полным приводом, кроме того, что они позволяли управлять автомобилем с еще большим удовольствием и экономией, они добавили дополнительные строчки в графе расходов на ремонт автомобиля. Новые коробки от ZF вышли сырыми и не готовыми к работе в паре с мощными моторами, а рекомендуемые интервалы замены масла в коробках, абсолютно, не подходили. Немного улучшало положение, если владелец уменьшал интервал обслуживания коробки вдвое и не использовал автомобиль в качестве спортивного болида.

 В дополнение ко всему, усложнила ситуация и новая система управления полным приводом xDrive, которая заменила собой стандартный дифференциал. В данной системе, реализовано автоматическое подключение передней оси при помощи системы мокрых фрикционов, зажимающихся при помощи электроприводов. Кроме того, что вся конструкция имеет склонность к перегреву во время некоторых режимов с неполным включением, так еще и электропривод с системой зажимания фрикционов оказались слабым местом. Которые выходили из строя довольно часто. И в те времена приходилось менять весь узел xDrive в сборе. Но к счастью, в последнее время, появилось много мастерских. Которые способны починить отдельные элементы системы и провести модификацию.

 Проблемы электрики в автомобилях с пробегом



 По сути, ничего плохого про электронную начинку BMW X5 сказать нельзя. В ней присутствуют все стандартные нюансы присущие автомобилям с огромным количеством приборов, датчиков, автоматических систем и систем повышенного комфорта. То есть, по законам случайности — чем больше элементов, тем чаще будет возникать неисправность во всей системе.

 Отдельно хочется сказать про то, что большое количество электронных систем накладывает свои особенности на электропитание и источники энергии. Поэтому, в автомобиле применяется мощный генератор с системой водяного охлаждения и регулируемым напряжением. Естественно, чем сложнее агрегат, тем легче он выходит из строя, но особых неудобств или закономерных поломок на малом сроке эксплуатации не замечено. 

Электрика, если ею занимается профессионал, конечно, требует периодических «инвестиций» из-за сгоревших блоков управления или перетершихся шлейфов, однако эта весьма непредсказуемая и сложно диагностируемая вещь.
Электрика, если ею занимается профессионал, конечно, требует периодических «инвестиций» из-за сгоревших блоков управления или перетершихся шлейфов, однако эта весьма непредсказуемая и сложно диагностируемая вещь.
  

 Кроме этого, приобретая автомобиль на вторичном рынке стоит учитывать, что все элементы уже долгое время работали и каждый из них имеет собственный ресурс, который может уже выходить. Поэтому не стоит удивляться неожиданному отказу вентилятора обдува салона, электрического привода складывания зеркал, обогрева салона и других электронных систем.

 Единственное что следует указать как явный минус — это неудобное и нерациональное размещение некоторых блоков управления, реле и блоков предохранителей. Многие элементы находятся в задней части салона, и все они скрыты под полом багажника и полом салона в районе ног пассажиров. Поэтому, не сложно представить, что происходит с электроникой при попадании влаги в салон автомобиля. Все это усугубляется на поддержанных автомобилях, которые могут иметь течь воды через уплотнительные резинки, или имеют поврежденную систему дренажа воды с люка. 
 

 Проблемы с ходовой частью


 Опять же, при взгляде на уровень качества подвески, ее не стоит рассматривать как подвеску внедорожника (хоть автомобиль и выглядит ка настоящий Джип), все же автомобиль создавался для условий городской и шоссейной эксплуатации. В условиях которых она вполне надежна и показывает себя с лучшей стороны. Но абсолютно не выдерживает жестких условий пересеченной местности или регулярного форсирования бордюр. Так же как и постоянное использование низкопрофильной резины. Отдельно выделить какие-либо элементы ходовой части не получится, практически все они надежны и срок службы полностью зависит от манеры эксплуатации. 

Подвеска машины кажется вполне надежной, если эксплуатировать машину там, где предназначено, то есть на городских улицах.
Подвеска машины кажется вполне надежной, если эксплуатировать машину там, где предназначено, то есть на городских улицах.
  

 Отдельно можно упомянуть, что приобретать автомобиль бывший в употреблении с пневмоподвеской — это заранее согласиться на крупные траты по ее ремонту. К сожалению. Любая пневматическая подвеска имеет свой срок службы (в пределах пяти лет), по истечению которого придется периодически менять баллоны, блоки управления и насос, а стоимость каждого из элементов не дешевая. 

Рулевая рейка тут достаточно простая, но большинству возрастных машин свойственны легкий люфт и небольшие постукивания в рулевом.
Рулевая рейка тут достаточно простая, но большинству возрастных машин свойственны легкий люфт и небольшие постукивания в рулевом.
  
 Рулевое управление в Х5 устроенно по простому принципу и серьезных проблем не возникает на всем протяжении эксплуатации автомобиля. Со временем может появиться небольшой люфт, который не будет влиять на общую работу рулевого управления. Также, может выйти из строя модуль управления усилием поворота руля. То есть, пропадет информативность рулевого колеса, а поворот руля станет очень легким. Скорее всего, многие владельцы не станут исправлять такую неисправность, с этим вполне можно смириться, или потратить большую денежную сумму на восстановление заводских характеристик рулевого управления.

 Качество кузова и салона в поддержанном Х5



 Как уже традиционно сложилось, качество кузовных элементов и лакокрасочного покрытия на автомобилях немецкого производителя BMW может вызывать только зависть у владельцев других марок. Покрытие кузова и защита днища стойко переносят все суровые условия эксплуатации на территории России. Только самые первые экземпляры могут иметь следы коррозии в местах частого скопления влаги: в местах контакта крыльев с бампером, под уплотнительными резинками и на колесных арках. 

Самые старые машины обычно имеют проблемы с коррозией в местах контакта крыльев с бамперами, на задних и передних арках и под уплотнительными резинками дверей.
Самые старые машины обычно имеют проблемы с коррозией в местах контакта крыльев с бамперами, на задних и передних арках и под уплотнительными резинками дверей.
  

 Качество салона также на высоком уровне, но только при условии аккуратного обращения и правильного ухода он может сохраниться в хорошем состоянии до наших дней. Проблема в том, что автомобиль перешел в разряд массовых не смотря на стоимость. Следовательно, это сказалось на состоянии оббивки салона автомобилей доходящих до конечного потребителя. В том случае, если Вы являетесь строгим поборником качества внутренней отделки, то Вам следует сразу искать автомобиль с идеальным салоном. Восстановление и замена внутренних элементов дизайна и оббивки выльется в очень крупную сумму. 

Процесс замены электромоторчика системы отопления, который может периодически ломаться.
Процесс замены электромоторчика системы отопления, который может периодически ломаться.
  
 Отдельно стоит сказать про то, что автомобили дорестайлингового года с бамперами и обвесом с обновленной модели — это не обязательно восстановленные после ДТП машины. Многие владельцы первых автомобилей меняли внешний вид машины не смотря на цену.

 Вывод



 Что мы имеем в итоге? А имеем мы неопределенный выбор между комплектациями, который усложняется тем, что более надежные и простые комплектации намного старше, а следовательно и более выработанные чем более новые но менее надежные свежие машины.

 Казалось бы, что идеальным выбором будет дорестайлинговый автомобиль с бензиновым или дизельным трехлитровым двигателем, работающим в паре с механической трансмиссией и обычным полным приводом. Но такую уникальную комплектацию найти нереально. 

BMW X5 требует постоянного обслуживания, которое обходится владельцу не дешево, и если перед вами «кредитная» Х5 чуть ли не на «Белшине», с многочисленными мелкими неисправностями, то, как в том фильме, «не нужна тебе, Серега, такая машина».
BMW X5 требует постоянного обслуживания, которое обходится владельцу не дешево, и если перед вами «кредитная» Х5 чуть ли не на «Белшине», с многочисленными мелкими неисправностями, то, как в том фильме, «не нужна тебе, Серега, такая машина».
  
 Поэтому остается выбор между дорестайлинговой автоматической трансмиссией на пять ступеней и обновленной шестиступенчатой. Выбор остается неоднозначным, ведь изначально, более надежная коробка передач может оказаться более изношенной в силу возраста чем менее надежная но свежая.

 Но можно сказать однозначно, что выбрав автомобиль с восьмицилиндровым двигателем, будущий владелец подписывает себя на крупные расходы по обслуживанию и большие затраты на ремонт.

 Что же выбрать? Покупая BMW X5, человек во первых покупает «статусный» автомобиль, а в комплекте получает эмоции и удовольствие от обладания таким автомобилем. Поэтому, стоит выбирать автомобиль в хорошем состоянии у заведомо ответственного владельца. Ведь обслуживание премиального автомобиля, в любом случае, не будет дешевым удовольствием.
, г.

Вторые Руки: Suzuki Grand Vitara – автомобиль для поклонников

Автомобиль присутствовал на конвейере с 2005 по 2014 год. При этом, для российского рынка поставлялись автомобили исключительно...

 В данной статье речь пойдет о предпоследней генерации (третьей) компактного внедорожного кроссовера, именно так можно назвать японский автомобиль, который совместил в себе подвеску и трансмиссию для бездорожья и небольшой клиренс с компактными размерами для городской езды. Но разговор пойдет о возможных проблемах, с которыми может столкнуться покупатель японского внедорожника с пробегом.  Краткая история  Автомобиль присутствовал на конвейере с 2005 по 2014 год. При этом, для российского рынка поставлялись автомобили исключительно японского производства, что положительно сказывалось на качестве и аккуратности сборки. Автомобиль поставлялся в двух видах кузова — пяти дверном и укороченном 3-х дверном варианте, а в линейку моторов вошли бензиновые двигатели с рабочим объемом 1,6 литра (106 л.с.), 2 литра (140 л.с.), 2,4 литра (169 л.с.) и шестицилиндровый V-образный мотор с рабочим объемом 3,2 литра (233 л.с.). При этом, самый младший мотор предлагался только в трех дверном кузове в паре с механической коробкой передач, а моторы 2,4 и 3,2 литра добавились после рестайлинга в 2008 году.  Благодаря наличию понижающей передачи и жёсткой блокировки межосевого дифференциала при отсутствии классической рамы Grand Vitara является уникальным по конструкции автомобилем среди современных кроссоверов  Эксплуатация кузова  В целом, жаловаться на качество лакокрасочного покрытия не приходится. Даже автомобили старше 5 лет не могут иметь достойный вид. Но есть и свои небольшие минусы. К примеру, покраска дверных проемов оставляет желать лучшего и уже через пару лет эксплуатации, уплотнительные резинки могут протереть краску до грунта или металла. Особенно, это часто можно увидеть на дорестайлинговых моделях.  Отдельно можно отметить, что автомобиль безопасен в плане угона. Он просто мало интересен людям специализирующимся в данном сегменте. Даже несмотря на то, что вторичный рынок имеет явный недостаток кузовных элементов и некоторых агрегатов. Но готовьтесь к тому, что у Вас скорее всего украдут кожух запасного колеса, воровство которых поставлено на поток, а стоимость нового может колебаться в пределах от 20 до 25 тысяч рублей за оригинал.  На вторичном рынке в России Suzuki Grand Vitara можно найти во всех возможных комбинациях практически с любым двигателем и парой коробок передач  Кроме этого, не стоит ожидать от рестайлинговых моделей особых нововведений. Так как, конструктивно автомобиль не менялся и все агрегаты остались на своих местах, кроме дополнительных моторов.  С течением времени, обязательно просядет пятая дверь, на которую дополнительно нагружено запасное колесо, но проблема решается быстрой регулировкой.  Передняя оптика не вызывает нареканий, кроме моделей оснащенных ксеноновым светом. По общепринятым нормам конструирования автотранспорта, ксеноновые фары требуют собственных омывателей с высоким давлением. К стати, на работу, тоже нареканий нет, но насос омывателя расположен под самим бочком с водой, который, в свою очередь, расположен в районе переднего бампера. Это приводит к тому, что моторчик находится в постоянном контакте с дорожной грязью, влагой и городской химией, из-за этого, на нем быстро отгнивают контакты, которые не подлежат восстановлению.  Также, из-за попытки повышения эффективности системы охлаждения и кондиционера, соты на них получились очень мелкими, что приводит к постоянному загрязнению и уменьшению эффективности. Поэтому, специалисты рекомендуют проводить чистку обоих радиаторов каждый год или два. Хоть моторы и довольно надежны, но двигатели с рабочим объемом 2,4 и 3,2 литра начинают быстро перегреваться.  Откровенно ржавую «вторую» Grand Vitara вы вряд ли встретите даже в 10-летнем возрасте. Если только она не побывала в ДТП.  Также. Имеется небольшая конструкторская недоработка в месте расположения блока силовых предохранителей. Не очень часто, но можно встретить автомобили с возрастом от 5 лет с окисленными и отгнившими контактами в блоке предохранителей, в котором скапливается влага. Проблема заключается в том, что он не подлежит обслуживанию и требует полной замены.  Стоит отметить, что силовая структура кузова разрабатывалась с условиями максимальной защиты водителя и пассажиров. Поэтому, передняя часть автомобиля качественно гасит лобовые удары, перенаправляя всю энергию от салона автомобиля. Но данный эффект имеет две стороны медали. Из-за своей особенности, даже слабый удар может нанести существенный ущерб геометрии кузова.  Эксплуатация силовых агрегатов  Самый маломощный мотор с рабочим объемом 1,6 литра показал себя вполне надежным. Но как отмечают опытные мастера — это связано в большей степени из-за эксплуатации данного агрегата только на более легкой версии внедорожника с меньшим весом и укороченной базой. Поэтому, условия работы для него были более щадящими. Но также, большую роль сыграла простая и надежная конструкция, которая обкатывалась на разных моделях с 1980 года. Это позволило инженерам использовать уже многократно проверенную и доработанную версию двигателя, в основу которого легла надежность, а не современные требования по экологии и потреблению топлива.  Самый популярный двигатель с рабочим объемом 2 литра не менее надежен, но имеет собственные нюансы в эксплуатации. Многие из которых проявляются из-за недостаточности мощности для автомобиля с массой в 1 600 кг с полным постоянным приводом. Поэтому, что бы автомобиль адекватно и достойно ездил по городским и междугородним дорогом, водителю приходится раскручивать обороты, что негативно сказывается на его ресурсе. Но используя агрегат в спокойном режиме, без экстремальных нагрузок по бездорожью или агрессивной езды, то двигатель способен проехать более 400 000 км без капитального ремонта. К стати, производитель побеспокоился о возможности ремонта, и выпускает специальные ремонтные размеры шатунно-поршневой группы.  От плохого качества топлива менее чем за 30 000 км «умирают» свечи зажигания и кислородные датчики  Одним из слабых мест двигателя, стала цепь привода газораспределительного механизма. Она нормально работает до отметки в 150 000 км. Но затем растягивается и начинает «шуметь». При этом, значительно ускоряется износ самой цепи и звезд, что грозит ее разрывом и неминуемым ударом поршней по клапанам. Естественно, такой удар вызовет последствия, выраженные в неминуемом капитальном ремонте агрегата.  Стоит отметить, что часто можно услышать о хорошем аппетите масла у двигателей Suzuki Grand Vitara. Но к сожалению, они не беспочвенные, и только первые 80 000 — 100 000 км пробега, двигатель не потребляет смазку. После 120 000 км, многие мастера считают нормальным, если мотор расходует до 2,5 литров масла на 10 000 км. Превышение данного расхода — это признак окончательного износа маслосъемных колпачков на клапанах и поршневых колец. Поэтому, необходимо постоянно контролировать масляный уровень, а загоревшаяся лампочка давления масла на приборной панели говорит об опоздании и начавшихся необратимых процессов.  Ремень генератора исправно служит положенные ему 60 000 — 80 000 км, но бывают случаи, когда ломается механизм натяжного ролика или он недостаточно сильно натягивает ремень. В таком случае, ресурс ремня резко сокращается. Также, при каждой замене ремня навесного оборудования следует проверять состояние водяной помпы системы охлаждения. В остальном же, мотор вполне надежен и не требует внимания к себе.  У всех моторов через 60 000 – 70 000 км может потребоваться замена левой опоры  Силовой агрегат с рабочим объемом 2,4 литра появился в комплектации Suzuki Grand Vitara после рестайлинга в 2008 году. Но первые модели грешили некачественным корпусом, и периодически возникали проблемы с лопнувшей водяной рубашкой. Производитель постарался решить данную проблему в кратчайшие сроки, и последующие моторы стали более надежными, а пострадавшим водителям была произведена бесплатная замена моторов на новые агрегаты.  Но двигатель не лишился проблем с увеличенным расходом автомобильного масла, и по-прежнему активно его расходует при пробегах свыше 100 000 км. Но стоит признать, что данный мотор обладает более надежной системой привода газораспределительного механизма, и цепь вполне может прослужить и 300 000 км.  Как и на предыдущем двигателе, на этом агрегате часто выходит из строя водяная помпа, которую придется менять каждые 60 000 — 80 000 км. И приходится следить за помпой вместе с уровнем масла необходимо более тщательно, так как, данный двигатель не имеет ремонтных комплектов и практически не поддается восстановительным работам. Но вопрос с помпой решается довольно просто, ее необходимо менять при каждой замене ремня генератора, который спокойно отрабатывает те же самые пробеги, за исключением моментов, когда выходит из строя ролик-натяжитель ремня.  Двигатель с рабочим объемом 3,2 литра не получил большого распространения из-за высокой стоимости автомобиля, которая обуславливалась не только более мощным двигателем, но и ходовой частью с более высоким уровнем комплектующих.  Самый популярный 2.0 (JB420) при правильном уходе вполне может пройти до капиталки 400 000 км  Автомобиль комплектовался мощным мотором от General Motors, что накладывало некоторые нюансы для российского потребителя. Хоть двигатель не считается прихотливым, но заказ и долгое ожидание запчастей из США, а также высокая стоимость — это отрицательно сказывалось на популярности.  Так как автомобиль изначально предполагался для американского рынка, то и конструкторы переоборудовали его под их требования. Поэтому, в паре с мощным двигателем была установлена автоматическая коробка на пять ступеней, взамен четырех ступенчатой на остальных модификациях.  Одним из главных минусов в обслуживании автомобиля стали проблемы с каталитическим нейтрализатором, который мог отработать от 40 000 до 100 000 км, но это зависит от многочисленных факторов, а стоимость может достигать 60 000 рублей.  Стоит отметить, что опытные мастера рекомендуют менять отработанную деталь на новую. При этом, вне зависимости на оригинал, копию, универсальную или с другого автомобиля (некоторые ставят с волги), благо, его расположение удобно для установки похожих элементов. Но попытки к вырезанию или обману бортового компьютера не приводят к желаемым результатам, и проблемы все равно периодически проявляются. Но некоторые умудряются полностью убрать нейтрализатор, прошив ЭБУ прошивкой с экологическим стандартом ЕВРО-2.  А вот кислородные датчики выходят из строя крайне редко, и чаще всего в силу возраста (примерно на седьмой год). Но замена аналогами может повлечь за собой ошибки связные с катализатором. Поэтому, на станциях технического обслуживания рекомендуют ставить оригинальные датчики или датчики от фирмы DENSO.  Все четырехцилиндровые моторы не имеют гидрокомпенсаторов, и зазоры в приводе клапанов рекомендуется регулировать каждые 30 000 км.  Кроме этого, все силовые агрегаты обладают еще одной общей проблемой — это левая опора двигателя, которая изнашивается к 60 000 — 70 000 км из-за постоянных нагрузок на разрыв. При этом, в автомобиле появляется сильная вибрация на малых и холостых оборотах.  Ходовая часть Grand Vitara  Ходовая часть кроссовера планировалась в качестве внедорожной, но желание придать автомобилю городской стиль принесло свои нюансы и недоработки. Автомобиль имеет полноценную полноприводную трансмиссию с понижающей передачей. Но тут также есть особенности в обслуживании и эксплуатации.  Практически все автомобили имеют периодическую проблему с текущим сальником раздатки на стыке с коробкой передач. При этом, неисправность проявляется каждые 50 000 — 100 000 км вне зависимости от родного сальника или уже замененного. Проблема усугубляется тем, что для замены, мелкой по сути детали, придется полностью снимать и разбирать агрегат.  Но сама раздатка вполне надежна, поэтому может прослужить владельцу автомобиля на протяжении всего срока эксплуатации. Единственное правило — это регулярная замена масла каждые 80 000 — 90 000 км.  Срок службы сцепления напрямую зависит от опытности водителя. Частая внедорожная езда и попытки вызволить застрявший автомобиль, не используя пониженную передачу "убьют" сцепление раньше 100 000 км.  Также, не менее важным будет периодически «погонять автомобиль» с заблокированным межосевым дифференциалом и включенной пониженной передаче. Так как, эти режимы включаются посредством электромоторчиков, которые имеют свойство закисать от долгого простоя. А ремонт в большинстве случаев — невыгоден, но моторчики спокойно продаются как отдельные детали, и располагаются снаружи корпуса, что облегчает замену и обслуживание.  Кроме этого, есть неприятный момент на дорестайлинговых моделях. Передний редуктор, после первых 80 000 — 90 000 км пробега начинает сильно «выть» при движении накатом со скоростью от 80 км/ч. Но ремонту этот момент не поддается. Поэтому, приходится менять редуктор на модифицированную версию, которая обходится в 85 000 рублей, но полностью лишена изъяна.  Не отличаются продуманностью и передние рычаги. Задние сайлент-блоки на них изнашиваются к 80 000 — 90 000 км, но меняются только в сборе с рычагом. Конструкция рычага не позволяет произвести замену, даже с использованием «подобранных» сайлент-блоков. Кроме этого, опытные мастера не рекомендуют покупать дешевые китайские рычаги взамен оригинальным. Они отличаются отвратительным качеством, а самым слабым элементом становятся шаровые опоры, которые не отработают и 5 000 км.  И приготовьтесь к тому, что втулки стабилизатора станут расходным материалом, который придется менять с периодичностью в 15 000 — 30 000 км. Но стойки стабилизатора могут протянуть и все 100 000 км.  Имеется неприятный момент и со ступичными подшипниками, срок службы которых зависит от манеры эксплуатации автомобиля, но редко дают о себе знать до 100 000 км. Но проблема кроется в том, что они продаются в сборе с полуосью, что увеличивает расходы на их замену. Но ради справедливости, можно отметить, что шаровые опоры и амортизаторы — практически вечные, и не требуют внимания.  Амортизаторы ходят порядка 80 000 км, а рычаги и ступичные подшипники — более 100 000 км.  По ходовой части еще можно отметить регулярное закисание болтов в рычагах задней подвески, которые ответственны за регулировку угла схождения и развала колес. Поэтому, лучше заранее позаботиться о дополнительном комплекте, на случай «народного» демонтажа при помощи болгарки и кувалды.  А вот рулевая рейка — это довольно капризный механизм, срок службы которого зависит от манеры езды, и может прослужить до 500 000 км, или поломаться на 30 000 км. На некоторых машинах, бывают случаи с течью верхнего сальника. Причиной становится разбитие места сочленения рулевого вала и реечного механизма. Но в случае поломки, придется менять весь механизм на новый или б/у в рабочем состоянии. Японские инженеры не озаботились ремонтными комплектами, а все варианты подбора запчастей заканчиваются быстрой поломкой и покупкой нового механизма.  Но рулевые тяги и рулевые наконечники обладают большим запасом прочности, и практически не требуют замены.  Эксплуатация коробок передач  Автоматические коробки передач установленные на Suzuki Grand Vitara третьего поколения зарекомендовали себя с лучшей стороны. Как и силовые агрегаты, на данной модели применяются немного устаревшие, но проверенные на практике механизмы, способные проработать сотни тысяч километров без ремонта. Единственное условие — это регулярная замена гидравлической жидкости каждые 90 000 км пробега.  Механическая коробка также показала себя с лучшей стороны, и не обладает особыми дефектами, хоть не лишена некоторых особенностей. К примеру, на рубеже в 100 000 км пробега, могут обломаться пластиковые втулки или сам шток на кулисе переключения передач. Но проблема быстро устраняется, тем более, автопроизводитель позаботился о наличии ремонтных комплектов.  На автомобиль устанавливали пятиступенчатую механическую и четырехступенчатую автоматическую коробки передач.  Кроме этого, некоторые водители сталкиваются с проблемой включения первой передачи, или точнее, с невозможностью ее включения. К сожалению, никто не смог дать точного определения причины этому, но повстречался единственный очевидец удачного ремонта неисправности. Ему на официальном сервисе посоветовали заменить сцепление, как объяснили мастера: причина возникает из-за ослабшей прижимной диафрагмы — именно так была решена проблема на его автомобиле.  Электроника и электрика автомобиля  Как отзываются владельцы автомобиля, штатная аудио система пригодна только для вида. Тем более, штатная магнитола часто «жует» музыкальные диски. Если Вы любитель качественной музыки, то придется покупать новую магнитолу и проводить шумоизоляцию дверей как минимум.  Электрооборудование Grand Vitara также не доставляет владельцам никаких хлопот.  Кроме этого, периодически могут возникать проблемы с кондиционером или климат-контролем. После пробега в 100 000 км, моторчик вентилятора системы может выйти из строя. При этом, в некоторых случаях выходит и реле управление, которое располагается отдельно от вентилятора.  Кроме этого, могут поломаться и приводы заслонок в печке, и сгорают моторчики системы регулирования температуры.  Вывод  Suzuki Grand Vitara третьего поколения — это своеобразный автомобиль, подходящий любителям городской езды, но периодически катающиеся по бездорожью. Что удивительно, несмотря на противоречивые характеристики и отзывы, на вторичном рынке автомобиль не задерживается, и легко находит нового владельца. При этом, покупатели обычно ориентируются на общее состояние машины, мало обращая внимание на комплектацию и дополнительные опции.  Самым верным решением, будет покупка пятидверной версии автомобиля с двух литровым мотором в паре с автоматической коробкой передач соответственно. Кроме надежности, владелец получит проверенный автомобиль с возможностью легкого поиска запчастей. И благодаря своей популярности, его будет легко продать.   А для выбора авто с пробегом, можно воспользоваться различными интернет площадками с объявлениями или зайти на сайт предприятия занимающегося продажей Б\У автомобилей. К примеру - http://www.bluefish.ru/  

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+