Состоялся дебют BMW iX5 на водородных топливных элементах

В рамках автомобильного салона в Мюнхене, BMW продемонстрировал кроссовер iX5 на водородных топливных элементах. Всего будет построено несколько экземпляров этой экологичной новинки, но вы не сможете их купить.

Комментировать
Поделиться:
Состоялся дебют BMW iX5 на водородных топливных элементах
  Не все электромобили на Мюнхенском автосалоне 2021 года оснащены аккумуляторами. Мы привыкли слышать о планах компании Hyundai на создание автомобилей с водородным топливом, но и баварская BMW пока не отказывается от подобных технологий. В качестве примера можно привести iX5 Hydrogen, который BMW представил публике на выставке IAA Mobility 2021. 



Внешний вид iX5 действительно похож на сумасшедший X5 M, но вы не найдете под капотом 4,4-литровый V8 с двойным турбонаддувом мощностью 617 лошадиных сил.

 Вместо этого вы получаете шикарную крышку двигателя, скрывающую электрическое оборудование. Кроссовер на водородном топливе вырабатывает гораздо более скромные 168 л.с., хотя в ситуациях, требующих большей мощности, BMW заявляет, что iX5 Hydrogen может при необходимости поднять уровень мощности до 369 л.с. Главное здесь - топливная эффективность, а не производительность.


BMW считает, что у водородного транспорта есть будущее, особенно в тех регионах, где высокоскоростная электрическая зарядка недоступна. С этой целью BMW видит будущее, в котором электромобили на аккумуляторных батареях (BEV) будут существовать наряду с автомобилями на топливных элементах, в отличие от современной комбинации бензина и дизельного топлива. Конечно, это зависит от строящейся водородной инфраструктуры, поскольку на данный момент ее практически не существует. Однако при наличии заправочных станций iX5 мог почти полностью заполнить два углеродных бака примерно за четыре минуты.

«Технология водородных топливных элементов может быть привлекательным вариантом для экологически чистых двигателей, особенно для автомобилей больших классов», - сказал Франк Вебер, член совета директоров BMW по развитию. «Вот почему дорожные испытания почти стандартных автомобилей с силовой установкой на водородных топливных элементах являются важной вехой в наших исследованиях и разработках».



Не так давно, наше издание писало о том, что BMW презентовала футуристичный электронный велосипед AMBY Twins. Городской автомобиль BMW i Vision Circular — большая новость в Мюнхене, но дизайнеры двухколесных моделей также могут многое сказать о будущем городской мобильности.

MINI презентовал в Мюнхене концепцию Urbanaut для создания серийного минивэна

Концепция MINI Urbanaut может найти свой путь в производство. Если проект одобрит BMW Group, футуристический минивэн может появиться в производстве не ранее чем через пять лет. Необходимо проделать большую работу, прежде чем он будет запущен с завода.

 Положительная реакция на запуск концепт-кара подтолкнула руководство BMW рассмотреть Ubranaut как возможное дополнение к будущему модельному ряду MINI наряду с Hatch, Clubman и Countryman.  Дизайнерам и инженерам MINI придется очень много потрудиться, чтобы воплотить эту концепцию в реальность, поскольку предстоит решить множество технических проблем. Во-первых, Urbanaut не подходит ни к одной из существующих платформ BMW Group. В нем используется технология рулевого управления, которая еще не запущена в производство. Однако Оливер Хейлмер заявляет, что марка работает над возможными решениями. MINI Urbanaut представили в цифровой форме в ноябре 2019 года, а в июне 2021 года — в виде физического прототипа. При переходе от 3D к реальному миру MPV сохранил все свои конструктивные особенности, включая подсветку, колеса и ветровое стекло, которое может приподняться, создавая нечто вроде «балкона». Настраиваемый интерьер с тремя режимами — Chil для отдыха на стоянке, Wanderlust для вождения и автономный режим и Vibe для атмосферы вечеринки, чтобы продемонстрировать возможности на будущее. В салоне было вращающееся сиденье водителя, заднее сиденье, похожее на диван, приборную панель, превращающуюся в кушетку, кашпо, круглый экран / лампу и небольшой столик. Концепция будущего не была бы полной без возобновляемых и перерабатываемых материалов, включая дерево, пробку, полиэстер и тенсель.  Если бы проект разрабатывался для серийного производства, большинство его причудливых конструктивных особенностей уступили бы место более практичной компоновке кабины. Следуя духу оригинального Mini Cooper и благодаря полностью электрической платформе, Urbanaught смог наилучшим образом использовать внутреннее пространство, несмотря на свои довольно компактные внешние размеры —4460 мм в длину.  Через несколько лет мы можем увидеть замаскированные прототипы Urbanaut, бродящие по улицам. Читайте также о том, что компания Chery представила копию китайского бестселлера среди электрокаров Mini EV.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+