На старте «Дакара» впервые появится гибридный грузовик

Компании ZF, MKR Technology и гоночная команда Riwald Dakar из Нидерландов продемонстрировали дебютный в истории ралли-рейда грузовик, имеющий гибридную трансмиссию.

Комментировать
Поделиться:
На старте «Дакара» впервые появится гибридный грузовик
 Так, «боевой» Renault Trucks C 460 Hybrid Edition получил экспериментальный модуль CeTrax Lite RS, который в случае необходимости помогает дизельному силовому агрегату.

  Основным элементов гибридной трансмиссии ZF является смонтированный на передней оси электрический узел CeTrax Lite RS. В настоящее время это концепт, который адаптирован под экстремальные условия «Дакара». Совместно с электродвигателем ZF предоставила гонщикам силовую электронику, блок управления гибридным приводом с переконфигурированным для ралли-рейда ПО, автоматическую трансмиссию Ecomat 6HP и раздатку, посредством которой общая тяга ДВС и электродвигателя распределяется между осями.

 Модуль CeTrax Lite RS будет всего лишь оказывать помощь главному мотору, 1040-сильному дизелю (4600 Нм), при штурме дюн Саудовской Аравии. По умолчанию производительность электродвигателя составляет 109 л.с., однако в пике она увеличивается до 204 л.с. Крутящий момент остался прежним – 1400 Нм. Асинхронный электродвигатель получает питание от батареи на 400 вольт и раскручивается до 13 тыс. оборотов в минуту, и для синхронизации его с ДВС (2700 оборотов в минуту) пришлось создать редуктор со специфическим передаточным числом.

6e1a315545aba7e071011bb2868f0438c0ed0e60.jpg

До начала «Дакара» команда Riwald Dakar протестировала гибридный привод на трассах в Польше, Франции и Нидерландах. Тесты продемонстрировали, что грузовик с CeTrax Lite RS на пару секунд быстрее авто без него. Как считают участники проекта, дело не только в повышающейся производительности силового агрегата, но и в эффекте рекуперации, позволяющем позднее задействовать главные тормозные механизмы и дольше передвигаться на предельной скорости.

Riwald-Dakar-Truck-2019.jpg

 Кроме того, ранее отмечалось, что за два года Renault Sandero стал дороже на 78 000 рублей. График изменения минимальной и максимальной цены на эту модель составили специалисты портала «Цена Авто».

В Сети вспомнили о лимузине от «АвтоВАЗа»

Автомобиль получил название «Консул» и выпускался очень маленькими партиями.

В конце 90-х годов автомобильные конструкторы из России предлагали много интересных, свежих и необычных идей. Однако, о многих из них забывали на стадии концепт-каров, а некоторые проекты оставались только на бумаге. Однако был экземпляр, который запустили в производство, хоть и очень маленькими партиями. Речь идет о лимузине от «АвтоВАЗа», который получил название «Консул». Автомобиль получил номер ВАЗ-21109 и собирался на базе ВАЗ-2110, дизайн который был революционным для отечественных авто. Первая партия лимузинов была собрана в 1996 году. Отметим, что делали такие машины исключительно под заказ.  По проекту колесная база была увеличена на 0,65 метра, что растянуло длину авто почти до 5 метров. Под капотом автомобиля находится 1,5-литровый двигатель с отдачей 93 л.с. Салон автомобиля был очень серьезно переработан и отвечал всем требованиям, которые предъявлялись к лимузинам. Стоит отметить качественную кожаную отделку салона, а также наличие холодильника, минибара, магнитолы и телевизора. На крыше автомобиля располагался люк, благодаря которому есть возможность панорамного обзора. Сегодня таких автомобилей практически не осталось, встретить их на дороге – большая редкость.   А тем временем компания Citroen готовит к дебюту автомобиль с возможностью перпендикулярной парковки. Им должен стать компактный электромобиль.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+