Главная / Автоновости / Автоновости в мире

Машина времени на колесах: как менялись цены на авто в России

Машина времени:цены на новые авто в 2000 году, которые сейчас покажутся абсурдом
Погружение в октябрь 2000: как 1 у.е. менял цены на «Оку», УАЗ и «Волгу» — эксклюзивные факты из прошлого.
Поделиться:
Машина времени на колесах: как менялись цены на авто в России
Готовы к путешествию на четверть века назад? Представьте российский авторынок октября 2000 года. Тогда понятия "рубль" и "цена" имели совсем иное звучание. Большинство прайсов оперировали "условными единицами" (у.е.), что на практике означало доллары США, а курс был довольно стабилен – 30,5 рублей за 1 у.е. Были детально изучены эти необычные расценки, и то, что обнаружилось, сегодня вызывает удивление и даже улыбку.

Самым доступным автомобилем того времени считалась миниатюрная "Ока". За неё просили 58,3 тыс рублей. Интересно, что куда более вместительная ижевская "Ода" была не намного дороже – 72,6 тыс рублей.

Но настоящий сюрприз таился в сегменте внедорожников. За скромные 75,7 тыс рублей любой желающий мог стать обладателем полноценного рамного внедорожника УАЗ-31512 с 92-сильным мотором и полным приводом. Фактически, разница в цене между "Окой" и УАЗиком была мизерной по нынешним меркам, что делало последний весьма привлекательной покупкой.

В тольяттинском семействе ВАЗ тоже были свои особенности. "Классические" модели, такие как седан ВАЗ-21053, можно было купить за 84,8 тыс рублей. Самым дорогим представителем "классики" выступал 71-сильный универсал ВАЗ-21047, который стоил 95,5 тыс рублей, опережая по цене даже "пятерку" и "семерку".

Автомобильный мир тогда позволял себе продавать одновременно и обновленные, и предыдущие версии моделей. Так, за ВАЗ-2115 (позднее известный как "пятнадцатая") просили 164 тыс рублей, а за его предшественника – "девяносто девятую" – цена была 134,5 тыс рублей.

Парадоксальным было ценообразование "десятого семейства". Современные по тем меркам ВАЗ-2110, 2111 и 2112 зачастую оказывались дешевле "пятнадцатой". Например, ВАЗ-2110 предлагался за 154 тыс рублей. Покупателям предлагали выбор между впрысковым и карбюраторным моторами.



А вот самой дорогой Ладой, выпускаемой в Тольятти, был полноприводный минивэн "Надежда", собранный на агрегатах "Нивы". Дилеры продавали его за 219,9 тыс рублей, что считалось очень дорого, особенно если учесть, что простая трехдверная "Нива" 21213 обходилась 103,9 тыс рублей.

Можно было отказаться от новой Лады в пользу"Волги", да еще и сэкономить. 90-сильный ГАЗ-3110−411 обходился всего 125 тыс рублей.



Прайсы "Москвича" тоже заставляли задуматься. Хэтчбек 2141 предлагался с различными двигателями: от 1.6-литрового тольяттинского -79,3 тыс рублей до французского 2.0-литрового 95,8 тыс рублей. Существовал также "Калита" – его цена 1,1 млн рублей была астрономической по тем временам и соответствовала стоимости новенького BMW 323i.

Даже УАЗ предлагал дорогие опции до появления "Патриота". Модификации 3160 и 31625, которые стали предвестниками будущего флагмана, обходились значительно больше базовых версий: за УАЗ-31625 приходилось выложить 319 тыс рублей.



Стоит вспомнить и о рабочей лошадке – "Газели". Этот грузовик стоил скромные 182,7 тыс рублей, что объясняет, почему он так быстро стал незаменимым помощником для малого бизнеса по всей стране. Благодаря такой доступности, нижегородские "полуторки" очень быстро завоевали любовь и стали незаменимым помощником для мелкого и среднего бизнеса по всей России. Их моментальная популярность среди предпринимателей не вызывает вопросов.

Ранее мы писали, что эксперты разобрали все плюсы и минусы УАЗ Патриот.

Источник. Фото - drive2.ru.
Почитать еще