Провал Lada Aura: самый дорогой седан АвтоВАЗа оказался не нужен даже чиновникам
Почему самый дорогой седан Lada Aura не нужен ни чиновникам, ни обычным людям
АвтоВАЗ продал всего 792 экземпляра Lada Aura, несмотря на планы в 10 000 машин.
Поделиться:
Машина Lada Aura должна была стать визитной карточкой АвтоВАЗа, но пока, превращается в одну из самых больших загадок рынка. С начала 2025 года компания смогла продать чуть более 790 экземпляров седана. Это очень мало, учитывая амбиции, с которыми модель выходила на рынок.
Кто купил "Ауру"? И почему так мало?
Из этих почти 800 проданных машин: 421 ушла к частным покупателям, а 371 авто пополнили служебные автопарки. Казалось бы, модель изначально позиционировалась как транспорт для государственных и муниципальных структур. Но, судя по цифрам, даже там она не вызвала особого ажиотажа.
Наибольшее количество авто нашли своих владельцев в Самарской области и столице. За ними следуют Татарстан, Подмосковье и Питер. На старте производства предполагалось, что спрос на эту модель будет значительно выше, но реальность оказалась иной.
Мнение эксперта: где же просчет
Максим Кадаков, занимающий должность главного редактора «За рулем», недоумевает. Он напоминает, что еще до выхода машины оценивал рентабельность до 5 тыс авто ежегодно. При меньших объемах, по его словам, покрыть затраты возможно лишь на гораздо длинном отрезке времени. АвтоВАЗ же планировал выпускать до 10 тыс таких моделей каждый год и видел в них большой потенциал.
Кадакову еще хоть как-то понятен низкий спрос со стороны частных лиц. Но он абсолютно не понимает, почему государственные структуры, несмотря на мощное пиар-давление сверху, не спешат массово закупать "Ауры". Он даже задается вопросом, не ждут ли они вместо нее более престижных российских автомобилей.
Самая дорогая Lada: цена не соответствует ожиданиям
Напомним, Lada Aura появилась в продаже осенью прошлого года и сразу стала самой дорогой в линейке автопроизводителя. Её цена, в зависимости от комплектации, составляет от 2,6 млн рублей.
Этот провал ставит под вопрос не только будущее конкретной модели, но и общую стратегию АвтоВАЗа в сегменте служебного и премиального транспорта.
Ранее мы писали о новой LADA Vesta CNG работает на метане и бензине, что обещает до 40% снижения расходов.
Источник. Фото - auto.ru.
Кто купил "Ауру"? И почему так мало?
Наибольшее количество авто нашли своих владельцев в Самарской области и столице. За ними следуют Татарстан, Подмосковье и Питер. На старте производства предполагалось, что спрос на эту модель будет значительно выше, но реальность оказалась иной.
Мнение эксперта: где же просчет
Максим Кадаков, занимающий должность главного редактора «За рулем», недоумевает. Он напоминает, что еще до выхода машины оценивал рентабельность до 5 тыс авто ежегодно. При меньших объемах, по его словам, покрыть затраты возможно лишь на гораздо длинном отрезке времени. АвтоВАЗ же планировал выпускать до 10 тыс таких моделей каждый год и видел в них большой потенциал.
Кадакову еще хоть как-то понятен низкий спрос со стороны частных лиц. Но он абсолютно не понимает, почему государственные структуры, несмотря на мощное пиар-давление сверху, не спешат массово закупать "Ауры". Он даже задается вопросом, не ждут ли они вместо нее более престижных российских автомобилей.
Самая дорогая Lada: цена не соответствует ожиданиям
Напомним, Lada Aura появилась в продаже осенью прошлого года и сразу стала самой дорогой в линейке автопроизводителя. Её цена, в зависимости от комплектации, составляет от 2,6 млн рублей.
Этот провал ставит под вопрос не только будущее конкретной модели, но и общую стратегию АвтоВАЗа в сегменте служебного и премиального транспорта.
Ранее мы писали о новой LADA Vesta CNG работает на метане и бензине, что обещает до 40% снижения расходов.
Источник. Фото - auto.ru.
