Kia Sportagе на вторичном рынке: проблемы, о которых надо знать перед покупкой

Эксперт Андреев назвал 150-сильный мотор Kia Sportage худшим мотором в линейке

Кроссовер Kia Sportage не теряет популярности среди российских автолюбителей. У машины интересный современный дизайн и внушительный список опций оснащения. Также немаловажным фактором является то, что впоследствии машину можно выгодно продать.

Комментировать
Поделиться:
Kia Sportagе на вторичном рынке: проблемы, о которых надо знать перед покупкой

Но помимо плюсов есть и немаловажные проблемы, о которых важно знать перед приобретением автомобиля. Эксперты рассказали, на что именно стоит обратить внимание.
Ажиотаж, связанный с ростом продаж на вторичном авторынке в 2024 году, коснулся и кроссовера Kia Sportage. Знатоки советуют присмотреться к марке этой машины 4-го поколения. Авто повышенной проходимости стали продавать 8 лет назад.
За такой срок при бережном уходе и среднем пробеге Kia Sportage не теряет привлекательности для вложения средств: эксперты советуют приобретать из подержанных именно такие кроссоверы. Цена вопроса на различных площадках по продаже авто: от 1,7 до 2,8 миллионов рублей.

Оцениваем внешний вид: кузов и лакокрасочное покрытие


На вторичном авторынке покупатели, прежде всего, смотрят, в каком состоянии кузов и лакокрасочное покрытие авто. Как показывает практика, именно от этого зависит, насколько долго прослужит машина и не придется ли сразу после покупки сдавать её в ремонт.
На «смотрины» эксперты советуют брать с собой опытного специалиста, который внимательно, сантиметр за сантиметром осмотрит автомобиль - и даст оценку его состоянию. Лучший вариант – проверить геометрию кузова при помощи специального оборудования. В этом случае можно получить достоверные данные, был ли автомобиль в аварии и какие повреждения мастерски скрыты под покрытием.
Применительно к Kia Sportage стоит отметить, что именно к лакокрасочному покрытию и антикоррозийным свойствам больших претензий нет. Более того, народные эксперты говорят, что именно машины цвета «металлик» лучше всего переносят влияние всех факторов: погодные условия, состояние дороги, температурные перепады и т.д.
Точки над «и» может расставить обычный технический паспорт автомобиля. Факт остается фактом: покрытие у Kia Sportage тонкое, выводы делайте сами.

Заглянем внутрь: салон


Будем честны, автомобилисты ценят салон Kia Sportage за функциональность. Немаловажным является и удобство. Отделка не отличается изысканностью кроссоверов более высокого класса, но при этом заслуживает положительной оценки. Используемые материалы – качественные, и это тоже важно. Впрочем, «убить» заводскую отделку можно и за один год, все зависит от того, насколько тщательно владелец ухаживал за машиной. Поэтому, конечно, для покупки стоит выбирать автомобиль с чистым, аккуратным салоном.

С лупой под капотом: привод, моторы, коробки


Если вас устраивает состояние кузова, ЛКП и салона, переходите к следующий опции. Авто подбирается по типу привода и состоянию мотора. Руководитель автотехцентра «КореяСити» Валерий Андреев в интервью Autonews отметил характерные минусы Kia Sportage (150 л.с.).
- Малый ресурс цепи газораспределительного механизма (не закономерность, но факт)
- Фазорегуляторы выходят из строя раньше времени, а ведь они являются ключевым компонентом системы газораспределения
- Образование нагара на клапанах
- Протечки моторного масла
- Проблемы с катализатором и охлаждением двигателя

Валерий Андреев отмечает, что проблемы с 2,0-литровым мотором при неграмотном обслуживании могут возникнуть очень быстро. А вот заводская цепь в большинстве случаев не подведет даже при пробеге в 300 тысяч километров.
Отдельно эксперт упоминает отложения на впускных клапанах, которые образуются из-за самого процесса: бензин непосредственно впрыскивается в них. Поэтому за состоянием клапанов необходимо постоянно следить. А именно – очищать спецсредствами в сервисном центре.
Как считает руководитель автотехцентра, добивает мотор большой пробег. А убить его может и любовь к скорости: имеются в виду длительные поездки. К замене G4NA зачастую приводит использование некачественного масла и топлива. Этот же фактор влияет на сбой в работе впускного и выпускного фазорегуляторов.

Владельцам Kia Sportage эксперт советует отслеживать, есть ли утечки охлаждающей жидкости из радиатора: из-за этого происходит перегрев. Лайфак простой: постоянно проверять систему на герметичность. К протечкам масла из двигателя приводят требующие замены сальники. В этом случае обязательно авто надо направить на диагностику, чтобы специалисты заменили манжету или переуплотнили деталь. В противном случае никак не избежать дополнительных расходов: точно потребуется капремонт.

Следить необходимо и за состоянием катализатора. Он может разрушиться не только из-за попадания абразивных частичек. Смертельны для него сильный удар, например, о бордюр, попадание колеса в выбоину и даже «лежачий полицейский» - если при движении не снизить скорость и преодолеть его на полном ходу.

Проблемы могут возникнуть с бензиновым наддувным 1,6-литровым 177-сильным движком и 2,0-литровым 185-сильным турбодизелем. Выбрать себе другой вариант автомобиля стоит, если вышли из строя ТНВД и форсунки. Иначе цепь такой машины прослужит, в среднем, около 150 тысяч километров. 
Эксперт не советуют покупать авто с 7-ступенчатыми роботизированными коробкам сухого типа: владельцы жалуются на рывки и паузы при переключениях. Надежнее будут машины со стандартной механикой, а также с простым гидроавтоматом.

Кроссовер, конечно, должен достойно преодолевать разные виды покрытий, такие как выезд в лес или пару десятков километров по грунтовке до дачи. Но по факту у полноприводных версий Kia Sportage это является слабым местом. Муфта включения заднего привода не терпит таких жестких поездок, страдает даже от небольших ям. 

Финальная часть осмотра: тормоза, рулевое и ходовая


Ресурс небольшой, но ремонту поддается хорошо – так говорят о подвеске специалисты, которые обслуживают и ремонтируют эти кроссоверы.
В автомобиле, которые еще не успел пройти и 100 тысяч километров, могут выйти из строя ступичные подшипники и амортизаторы. В расходную часть попадают также стойки стабилизатора.
Надо отдать должное – тормоза в кроссовере надежные, вопросов нет и к рулевому управлению. Чего не скажешь о колодках и дисках, они довольно быстро изнашиваются.

Покупать или не стоит?


Если вы живете в городе и путешествия по бездорожью случаются нечасто, к тому же если вы не любитель скоростной езды – стоит рассмотреть Kia Sportage. 
Новичкам это надо делать совместно со специалистами, которые помогут оценить альтернативы с различными типами приводов, трансмиссий и моторов. 
Особое внимание стоит уделить двигателю. Учитывая, что реальную историю его обслуживания продавец вряд ли откроет, мало кто сможет оценить, долго ли он прослужит.
Но даже если это и произойдет – мотор можно заменить, это не дефицит на рынке автозапчастей.

Ранее мы рассказывали, какой лучше Kia Ceed купить на вторичке, чтобы не прогадать.

Покупка китайских автомобилей создают проблемы автомобилистам

Санкционная политика западных стран привела к росту продаж в России китайских автомобилей. Бывшие официальные дилеры европейских, японских и корейских автомобильных компаний практически полностью переориентировались на продажу китайских моделей.

Начиная с 2022 года, владельцы Nissan, Toyota, Honda, BMW, Hyundai и других марок продают свои автомобили и покупают премиальные китайские автомобили, которые обещаю невиданную ранее 5-летнюю гарантию на свои машины.  Однако, эта гарантия распространяется только блоки цилиндров двигателя и трансмиссию. Гарантия на другие важные узлы и элементы автомобилей иногда не превышает 100 тыс. км. «Китайцев» разрешается заправлять 92-м бензином, но владельцы моделей с турбодвигателями могут столкнуться с поломками уже через пару лет, пишет njcar.ru. Большие объемы производства китайских автомобилей приводят к тому, что некоторые автопроизводители экономят на оцинковке кузова и лакокрасочном покрытии. Даже небольшие сколы могут привести к коррозии кузова. Чтобы избежать таких проблем автолюбители вынуждены клеить защитную пленку на самые уязвимые элементы кузова и проводить дополнительную антикоррозийную обработку. Стоимость некоторых кузовных запчастей может стоить дороже европейских и японских аналогов. Фары, крылья и капоты некоторых китайских производителей стоят в 1,5-2 раза европейских, японских и корейских конкурентов. Большое количество проданных автомобилей в случае ремонта приводят к длительному ожиданию запасных частей и соответственно общего времени ремонта. Еще одной серьезной проблемой, с которой столкнулись дилерские центры и поставщики запчастей, это отсутствие каталогов запчастей, а также частыми рестайлингами автомобилей. Такая ситуация приводит к несовместимости деталей к определенном кузову автомобилю и дополнительному времени ожидания. Кроме этого, проблемы возникают из-за большого количества контрафактных запчастей, которые также поступают официальным дилерам китайских автомобилей. Стоит отметить также, что пока в России недостаточное количество логистических центров автомобильных марок из КНР. Ранее мы рассказывали, почему таксопарки недовольны китайскими автомобилями.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+