Производство легковых машин в РФ выросло на 20% по итогам трех кварталов 2021 года

Скорее всего, автопром сможет завершить нынешний год в «плюсе». При этом объем производства коммерческой техники оказался выше, чем у легковых авто.

Комментировать
Поделиться:
Производство легковых машин в РФ выросло на 20% по итогам трех кварталов 2021 года
«АСМ-холдинга» привел данные относительно объема выпуска новых легковых машин в России в 2021 году.

Нынешний год получается очень неровным для автопрома – первая половина ознаменовалась бурным ростом на фоне низкой базы в 2020 году, а вторая половина проходит под знаком дефицита и остановленных конвейеров.

В период с начала января по конец сентября российские заводы собрали 1,01 млн легковых машин, улучшив результат 2020 года сразу на 20%. Их этого количества 292,2 тыс. экземпляров пришлись на российские машины (+21%), а количество выпущенных иномарок достигло 722,6 тыс. шт. (+19%).

Таким образом, доля иномарок немного сократилась – 71,2% против 71,5% годом ранее.
Если говорить о легкой коммерческой технике, то здесь рост производства еще более впечатляющий – «плюс» 30% или 90,1 тыс. машин.



А тем временем наш портал рассказывал, как изменилась доля машин из разных стран на российском автомобильном рынке. Лидирующую позицию по-прежнему занимают европейские бренды, а лучшую динамику показывают китайские авто.

Как изменилась доля автомобильных марок из разных стран на рынке РФ в 2021 году

Наибольший рост показали китайские бренды. А вот представители автопрома, популярные у нас около 10 лет назад, наоборот теряют позиции.

Специалисты агентства аналитики и статистики «Автостат» рассказали, машины каких стран чаще всего покупают россияне. За отчетный период приняли первые 9 месяцев 2021 года. Отметим, что лидирующую позицию занимают машины европейских брендов. Это главным образом объясняется большим количеством марок и широким модельным рядом. В этом году их доля составляет 29,7% против 30,1% годом ранее. На второй позиции находятся представители корейского автопрома с показателем 25,1%, что на 0,3% больше, ем годом ранее. Отечественные автомобили получают «бронзу» рейтинга – на их долю приходится 23,2% от всех продаж (+0,6%). Следом расположились японские компании, правда именно они показали худшую динамику продаж. С 17,8% в 2020 году объем реализации снизился до 15,2% в нынешнем. Дополняют ТОП-5 китайские бренды. И здесь случился главный прорыв – по итогам девяти месяцев их доля на рынке достигла 6,5%. А в прошлом году за то же время она была 3,6%. Сейчас точно известно, что по итогам октября продажи китайских машин выросли еще сильнее, поэтому к концу года нас ожидает рекорд. Сильно просели продажи американских машин – с 1,1% до 0,3%. Возвращение бюджетных машин Chevrolet помогло несильно, а премиальные Jeep и Cadillac покупают нечасто. Если говорит о бестселлерах, то среди европейских машин это Volkswagen Polo, у корейских лидирует Kia Rio, а среди отечественных пока на первом месте находится LADA Granta. Любители японского автопрома предпочитают Toyota RAV4, а самым популярным «китайцем» сегодня является Cgery Tiggo 7 Pro. Из американских машин лучший результат показывает премиальный Cadillac XT5. А тем временем стало известно, что Honda CR-V стал бестселлером сегмента SUV в США по итогам октября нынешнего года. Такого результата удалось добиться несмотря на существенное снижение продаж. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+