Из-за дефицита чипов мировая автопромышленности лишится $210 млрд
По причине нехватки чипов автопроизводители планеты останутся без 210 млрд долларов выручки. Эта сумма в 19 раз больше, чем называлась ранее. За 2021 год концерны не смогли выпустить 7,7 млн машин. Об этом сообщают аналитики консалтинговой фирмы AlixPartners.
Эксперты надеялись, что дефицит полупроводников к осени 2021 года ослабеет. Но введенные на малазийских предприятиях режимы самоизоляции из-за коронавируса усугубили обстановку.
Впервые о дефиците чипов начали говорить в начале 2021 года. По этой причине одновременно несколько крупных автомобильных марок вынужденно снизили объемы производимых модеелей. Это касается концернов Nissan,Toyota, Honda, Ford и FCA.
С лета аналогичные трудности появились и у отечественного АвтоВАЗа. Из-за недостаточного количества компонентов волжский производитель несколько раз замораживал сборку востребованных моделей.
Мировой дефицит связывают с резким увеличением продаж микропроцессоров из-за удаленной работы людей. В этом году они стали чаще покупать компьютеры и ноутбуки. Второй причиной стали высокие темпы сборки легковушек, вследствие которых поставщики еще не успевают реагировать на клиентский спрос.
В России появятся заводы по производству компонентов для электрических и водородных авто
Через три года в России планируют построить новые заводы по сборку автокомпонентов для электрокаров, а также автомобилей, работающих на водороде.
Новость об открытии инновационных заводов по производству компонентов для электрокаров СМИ сообщил замглавы Минпромторга России Александр Морозов.
По словам представителя ведомства, на территории страны откроются предприятия по сборке топливных элементов, силовой электроники и выпуску аккумуляторных ячеек. Все из перечисленного сейчас закупается за границей.
К 2024 году правительство должно подписать специальные инвестконтракты с партнерами по финансированию проекта.
Когда предприятия начнут строиться, инвесторы возьмут на себя соответствующие обязательства перед лицом государства, отметил замглавы Минпромторга России.
По мнению чиновника, готовится важный для отрасли документ. В нем должны прописать правила господдержки частных фирм, которые захотят инвестировать в строительство заводов по выпуску высокотехнологичных компонентов в нашей стране.
Также, в течение предстоящих 2–3 лет в России стартует выпуск российских электромобилей трех марок: Zetta, «Кама-1» от КамАЗ, а также ещё одной машины, созданной в рамках проекта «Моторинвеста».
Читайте также о том, что «КамАЗ» намерен открыть в России завод по выпуску электромобилей «Кама-1».