Ford и Toyota возглавили рейтинг патентной активности в сфере технологий автопилота

Эксперты считают, что будущее автомобильной отрасли связано с электрокарами и беспилотникам. Это чувствуют и автопроизводители, стремящиеся возглавить активно развивающиеся сегменты рынка.

Комментировать
Поделиться:
Ford и Toyota возглавили рейтинг патентной активности в сфере технологий автопилота
К примеру, Ford и Toyota сегодня активизировались в сфере патентов систем автопилота. Об этом мы узнаем из рейтинга, составление которого инициировало авторитетное японское издание Nikkei Asian Review.

Динамика прослеживается за счёт сравнения реального положения дел с рейтингом 2018 года. Так, компания Ford Motor за прошедшие годы смогла возглавить рейтинг, поднявшись на самую верхнюю строчку с четвёртого места. При этом эксперты отмечают, что по числу действующих патентов в данной области американский автогигант менее успешен: в этом случае лидирует Toyota Motor, которая в общем рейтинге получает «серебро», как и три года назад. 

 А вот бывший лидер - американская фирма Waymo, чьё беспилотное такси недавно попыталось «сбежать» от техподдержки, в этот раз опустился на третье место. Обладатели первых двух мест имеют свыше тысячи активных патентов в сфере автопилота. У Waymo таких документов чуть больше 580. У компании General Motors, которая не смогла удержать за собой третье место, насчитывается 678 активных патентов. 

Интересно, что в нынешнем году не все компании основательно взялись за разработки технологий автономного вождения.
К примеру, Uber решила продать свой профильный бизнес фирме Aurora Innovation, а ее конкурент Lyft хочет продать аналогичные активы Toyota. 

В любом случае Ford и Toyota лучше всех освоили «теоретическую базу», а вот Waymo становится лидером по части практики. Его беспилотники набегали ни одну сотню километров. В будущем компаниям предстоит переходить от теории к практике, этот процесс и определит нового лидера.
 


Ранее наш портал рассказывал, что москвичи смогут ездить на беспилотниках через пять лет. Такой прогноз дали в «Яндексе», отметив, что в других городах с более простой дорожной обстановкой этот процесс пойдёт быстрее.

В ПТС автомобилей россиян начнут вносить запись о неявке на ремонт по отзывной кампании

Нововведение должно заработать в самом скором будущем. Об этом в беседе с журналистами «Российской газеты» рассказал замруководителя Росстандарта Алексей Кулешов.

В ближайшем будущем в электронных ПТС появятся данные о том, проходил ли этот конкретный автомобиль ремонт в рамках отзывной кампании. А с 1 июля текущего года эту информацию при желании можно будет узнать на официальном сайте Росстандарта. Новый пункт в ПТС, как отметил Кулешов, это все-таки больше об ответственности. Покупатели и страховщики должны знать, что в своё время владелец авто проигнорировал требование заменить ту же подушку безопасности, хотя делается это бесплатно.  По статистике надзорного органа, в настоящее время только 20-25% россиян, владеющих машинами старше 10-то лет, реагируют на отзыв ТС и приезжают на ремонт. А вот автомобили «помоложе» демонстрируют более оптимистичные цифры. Напомним, все отзывные кампании, согласованные Росстандартом, являются бессрочными. Так что устранить неисправность можно в любое время, и за все ремонтные манипуляции не нужно будет платить.  Ранее наш портал рассказывал, что владельцев подлежащих отзыву машин оповестят через портал «Госуслуги». Нововведение поможет сделать процесс информирования результативнее: сейчас у дилеров нет исчерпывающей базы нужных контактов. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+