Развитие агрегаторов привело к резкому снижению доходов таксистов

По подсчетам аналитиков, число пассажиров, пользующихся услугами такси, выросло в шесть раз. А вот доходы самих таксистов, напротив, заметно снизились.

Комментировать
Поделиться:
Развитие агрегаторов привело к резкому снижению доходов таксистов
 Специалисты ВШЭ, взяв за пример Москву, выяснили, какое влияние бурное развитие агрегаторов оказало на рынок такси. Для этого аналитики провели, в частности, специальный онлайн-опрос, в ходе  которого побеседовали с пассажирами и таксистами. Первых было заметно больше – 1 571 респондент против 101. Было подсчитано, что с 2012-го количество москвичей, пользующихся такси, выросло без малого в шесть раз, а вот доходы самих таксистов снизились втрое, пишет РБК. Рост популярности такси эксперты объясняют более бюджетным средним чеком за поездку. Так, в прошлом году речь шла о сумме в 484 рубля. Для сравнения, в 2014-ом этот показатель достигал отметки в 627 рублей.

Если бы агрегаторов не было, в среднем одна поездка на такси обходилась бы пассажирам в 620 рублей, подсчитали в ВШЭ.

 Что касается средней дневной выручки, то в 2019-ом она составляла 5 660 рублей, 1 382 рубля из этой суммы – доход таксиста. В 2012-ом фиксировались другие цифры – средняя выручка в 6 985 рублей и средний доход водителя – 3 937 рублей. Без агрегаторов в 2019-ом выручка таксиста за день могла бы составить порядка 6 тысяч, а доход – 2 659 рублей. В целом же отмечается, что за 10 лет доля дохода водителя в общей выручке снизилась с 72 до 23 процентов. Это не помешало тратам на комиссию и аренду транспорта подскочить сразу в 3,5 раза.

 Тот факт, что таксисты стали меньше зарабатывать, негативно повлиял на безопасность поездок. Водители увеличивают продолжительность своего рабочего дня, сильно утомляясь. Отсюда возросшие риски попасть в дорожную аварию. 



 А тем временем в Москве собрались ограничить продолжительность рабочего дня таксистов. Следить за временем их работы будет специальная система. 

Московские покупатели потратили на новые SUV почти 20 млрд рублей

Как информирует «Автостат Инфо» за прошлый месяц оборот с продажи новых SUV в Москве достиг уровня в 20 млрд рублей.

 По сведения специалистов, на столичном рынке наибольшие выручки с продаж сосредоточены именно в сегменте SUV. Ради сравнения в тот же период в Москве оборот с продажи автомобилей Е-сегмента (бизнес-седаны) составил 2,2 млрд рублей, а машин В-сегмента – 2 млрд рублей.   ТОП-5 доходных моделей московского авторынка прогнозируемо составили модели класса SUV. На первой позиции в январе расположился Mercedes-Benz GLS-Класса. Его объём реализации составил 106 шт. в указанное время, а оборот от продаж достиг 749,3 млн рублей.  Вторая строчка досталась Nissan X-Trail – 738 млн рублей, которые были получены с продажи 413 подобных авто. Дальше в рейтинге идёт Volkswagen Tiguan. Данную модель реализовали в количестве 376 шт. в январе и на её продажах заработали 737 млн рублей.   Четвёртую строчку занял BMW X5, который разошёлся тиражом в 147 штук на общую сумму в размере 727,4 млн рублей. На пятом месте расположился Mercedes-Benz GLC-Класса с результатом выручки с продаж в размере 727,3 млн рублей (продали в январе 172 таких авто).  Также ранее стало известно, что мировой авторынок снизился на 10%. Такой информацией поделилась консалтинговая компания LMC Automotive.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+