Как различать автомобильные кузова

Комментировать
Поделиться:
 Автомобильные конструкторы знаменитых брендов продолжают конструировать новые автомобили, в том числе, и с новыми разновидностями кузовов. Появляющихся, все больше с каждым годом. Еще в начале 90х годов прошлого столетия, различных видов кузова насчитывалось на порядок меньше. Это говорит о том, что с каждым годом, становится все сложнее отличать различные типы транспортных средств. Тем более, что новые конструкции автомобилей, чаще всего конструируются по типу совмещения предыдущих моделей. Вследствие этого, на свет появляются похожие, но принципиально другие машины. 


 Тем более, что тип кузова влияет на цену конечного продукта, и на удобство эксплуатации в повседневной жизни. На сегодняшний день, существует примерно 15 различных типов кузова. Согласитесь, мало кто сможет назвать все варианты поименно, и сразу рассказать про положительные и отрицательные стороны одного из них.

 Классификация автомобильных кузовов



 Для начала, разберемся в понятии «Кузов», для дальнейшего точного понимания темы:

 Кузов — это элемент конструкции автомобиля, определяющая размер, тип и способность автомобиля к перевозке грузов и пассажиров. Распространены два способа изготовления кузова. В первом варианте, кузов машины крепится к несущей раме, на которую также крепятся все основные агрегаты и трансмиссия с ходовой частью. Во втором варианте, используются безрамные несущие кузова, усиленные в определенных местах, и одновременно выполняющие функции рамы.

 В современном мире, автомобильные кузова классифицируются по нескольким параметрам:

 • назначение;

 • конструкция;

 • компоновка;

 • грузовместимость.

 Стоит отметить, что современные легковые автомобили, чаще всего используют бескаркасные и полукаркасные кузова.

 По своей конструкции, кузова легковых автомобилей можно разделить на три класса:

 • Однообъемные — Это автомобили, конструктивно спроектированные таким образом, что в одном пространстве размещаются пассажиры. Груз и силовой агрегат.

 • Двухобъемные — Конструкция автомобиля, в котором силовой агрегат находится под капотом машины со своим отдельным пространством, но пассажиры и груз размещаются в одном салоне.

 • Трехобъемные — Это конструкция автомобиля, которая используется в современных седанах. В которых силовой агрегат, пассажиры и груз размещаются в разных отделениях кузова.


 Также, кузова различаются по степени нагруженности:

 • несущий — кузов автомобиля, несущий на себе всю массу автомобиля и вес пассажиров с грузом;

 • полунесущий — общая нагрузка полностью снаряженного автомобиля распределяется между рамой и кузовом;

 • разгруженный — тип конструкции кузова, при котором, на него воздействует вес только пассажиров и груза.



 Как уже говорилось, Существует около 15 видов легковых машин. Которые мы рассмотрим далее в статье.

 Трехобъемные кузова



 По мнению многих автолюбителей, именно данный тип кузовов является самым классическим видом автомобилей в их понимании. То есть, самым ярким представителем данного класса является обычный седан. Главными признаками которого, становится явно выделяющийся капот и багажник.

 Седан



 Данный вид кузова используется большинством брендов автомобильных производителей. Классический вид автомобиля всегда остается популярным среди покупателей. А также, седаны остаются основным типом кузова для автомобилей повышенного комфорта.
Главные признаки седана — это явно выраженный капот, отдельное багажное отделение, четыре двери и два ряда кресел. Также, среди седанов премиум класса, получила свое распространение удлиненная база, позволяющая увеличить пространство в машине для задних пассажиров.

 Купе



 Главным отличием от классического седана, является более приземистый и обтекаемый вид, придающий автомобилю спортивный облик. Чаще всего, выпускаются варианты, имеющие всего две двери. Но могут двухместными или пятиместными.

 Но в данном типе автомобилей есть существенный недостаток — это нехватка места для людей сидящих на заднем сидении, из-за более покатой формы крыши.



 Кабриолет



 По своей сути, то же купе, но обладающее тентовой или жесткой крышей, способной складываться за задними сидениями или занимая часть багажного пространства. Данный тип автомобиля относится к открытым, и пользуется большой популярностью в теплых странах.



 Родстер



 Это один из видов кабриолетов, но обладающий тентованной складывающейся крышей и только двумя местами, для водителя и пассажира.


 Брогам



 Также относится к разновидности кабриолетов, но отличается жесткой и не складывающейся крышей над задним рядом кресел, но имеет возможность открываться над передним рядом. На данный момент, такой тип кузовов потерял свою популярность и уже не производится, но ценится отдельной категорией коллекционеров.


 Тарга



 Последняя разновидность кабриолетов, существующая скорее как дань традиции. В данном типе автомобилей, складывается только средняя часть крыши. При этом, крыша над задним рядом сидений является панорамной и полностью застеклена.


 Пикап



 Это один из типов автомобилей и видов кузова, которые частично относятся к грузовикам и чаще всего, сконструированных на базе внедорожников. Отличается открытой задней площадкой для грузов.

 Стоит отметить, что данный тип автомобилей, особенно популярен среди американских и австралийских потребителей в качестве рабочих машин, в том числе и на фермах. Но в странах СНГ, это скорее автомобиль показывающий статус владельца.


 Лимузин



 Это особый вид автомобилей, чаще всего, изготавливающийся по специальному заказу, и может быть сделан из любой модели автомобиля. Лимузины могут быть четырехдверными или с другим количеством дверей, но отличаются тем, что имеют особую перегородку, отделяющую передних пассажиров от всего заднего пассажирского отделения.

 По своей сути, лимузин — это торжественный вид транспорта, использующийся для особых торжественных празднований или некоторой категорией публичных и богатых лиц.


 Двухобъемные



 Как уже говорилось выше. Двухобъемные автомобили, отличаются отсутствием отдельного багажного пространства и ярко выраженного багажника. Среди легковых автомобилей такого типа, различают универсалы, хэтчбеки, кроссоверы и внедорожники.

 Универсал



 Данный тип автомобиля отличается тем, что имеет практически одинаковую высоту крыши по всей протяженности автомобиля. А доступ в багажное отделение выполнено в виде одной или двух дверей. Может выпускаться в пяти или трехдверном варианте.

 От седана отличается увеличенным объемом багажного отделения, более высокой стоимостью и более усиленной конструкцией с большей грузоподъемностью. Многие универсалы, имеют складывающиеся задние ряды сидений, что позволяет значительно увеличить багажный объем за счет пассажирских мест. А также, могут иметь опциональную возможность с дополнительным рядом сидений, занимающих часть багажного отделения.


 Хэтчбек



 По своей сути, это немного измененный универсал, имеющий скошенную заднюю дверь. Но чаще всего, выпускается в более компактной модификации, и особенно популярен в Европе.

 Является одной из самых удобной вариации автомобилей, идеально подходящей для повседневного использования большинством потребителей. Позволяющая перевозить объемные грузы за счет складывания заднего ряда сидений, и имеет компактный размер для городской эксплуатации.


 Лифтбек



 Данный тип машин, похож на седан или купе, но имеет конструкцию крышки багажника, позволяющую открывать ее, вместе с задним стеклом.


 Внедорожник



 Это отдельный тип транспортных средств, имеющие повышенные способности к преодолению пересеченной местности. По своему внешнему виду. Схожи с универсалами, но обладают увеличенным дорожным просветом, полным приводом, возможностью замыкания дифференциалов. А в некоторых случаях, также оборудуются третьим рядом сидений.


 Кроссовер



 Данный тип автомобилей, на сегодняшний день становятся все популярнее. Часто, их можно перепутать с внедорожниками, но имеют большую приспособленность к городской эксплуатации, и худшие возможности к преодолению бездорожья. Имеют более компактные размеры и более низкий клиренс.


 SUV



 По своей сути, является внедорожником, но рассчитанным на молодые семьи, предпочитающие проводить свободное время на природе, и заниматься активным отдыхом. Отличаются повышенным комфортом и большим багажным отделением. Однако. Могут не иметь полного привода, но обладают высоким дорожным просветом.


 Однообъемные



 Данные автомобили имеют главное отличие от других — это почти полное отсутствие капота, и представлены в нескольких разновидностях.

 Минивэн



 Среди легковых автомобилей, данный тип кузова, можно считать самым вместительным и удобным для использования в большой семье. Отличается небольшим капотом или его отсутствием, тремя рядами сидений и достаточным объемом багажного отделения. Чаще всего, имеет сдвижные задние двери, и высокую крышу.

 Данные машины начали выпускаться с начала 80х годов прошлого столетия, и получили распространение среди многодетных семей Америки и Европы.


 Микровэн



 Одна из разновидностей минивэнов, имеющая скромные размеры, если сравнить со старшим братом, но крупнее хэтчбеков. Отличается небольшой длиной, но высокой крышей.


 Компактвэн



 Это промежуточный вариант между компактвэном и минивэном. Более приспособленная к повседневному городскому использованию, и может комплектоваться третьим рядом сидений. При этом, из-за более скромных габаритов, имеет уменьшенный объем багажного отделения.

11 Февраля, 2017 г.

Как увеличить клиренс автомобиля

 Несмотря на то, что современная мода гласит о том, что клиренс автомобиля должен быть как можно ниже (хоть это и начало меняться, с началом популяризации кроссоверов). Но многие автовладельцы задумываются о различных способах увеличения дорожного просвета своего автомобиля.  (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});  Это не может удивлять, особенно вспомнив состояние дорог на территории Российской Федерации и других стран бывшего СНГ. Поэтому, такие владельцы автомобилей начинают искать способы и мастеров, которые смогли бы сделать желаемую работу. Но прочитав информацию представленную ниже в статье. Все желающие будут способны провести данную операцию самостоятельно, тем более в домашних или гаражных условиях.  Зачем нужно увеличивать дорожный просвет?  На самом деле, причин для увеличения клиренса всего несколько. И все они относятся к одному и тому же — чем выше автомобиль над дорогой, тем безопаснее передвигаться по ямам, выбоинам и другим преградам.  Автомобиль с высоким клиренсом, реже получает различные повреждения в следствии удара днищем об края выбоины на дороге, и способен преодолевать более высокие преграды. Что делает эксплуатацию транспортного средства более удобной. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});  Также, стоит учитывать, что высокая подвеска помогает преодолевать размытые грунтовые дороги, не позволяя застрять автомобилю днищем на высоких преградах. И позволяет автомобилю увеличить грузоподъемность, а проседание клиренса при полной загруженности — уменьшается, что дополнительно позволит увеличить проходимость автомобиля.  Далее, мы перейдем к рассмотрению простых способов увеличению дорожного процесса, которые сможет повторить даже новичок.  Покрышки большего диаметра  Данный способ относится к самым простым и относительно безденежным. Ведь замена покрышек требуется автомобилю регулярно, и в момент очередной смены резины, можно приобрести колеса большего внешнего диаметра. Это поможет приподнять автомобиль на высоту до нескольких сантиметров. (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-149162-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-149162-3", horizontalAlign: true, async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");  Но стоит учитывать, что такой метод не универсален, и придется учитывать размеры колесных арок. Вся сложность в том, что бы подобрать максимально возможный диаметр колеса, при котором, резина не будет касаться кузова ни при каких условиях. В другом случае, постоянное трение резины об метал, будет постепенно стирать антикоррозийный слой и сам металл. При этом, сама резина получит повреждения, после которых, придется покупать новый комплект.  Диски большего диаметра  Этот способ схож с предыдущим. Только позволяет поставить колеса с еще большим внешним диаметром. Но опять, все зависит от свободного места в колесных арках.  Данный способ более затратен в финансовом плане, но поможет достичь большего эффекта. Также, после замены колес на больший диаметр, автомобиль будет лучше сглаживать неровности дороги при езде. (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-149162-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-149162-3", horizontalAlign: true, async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");  Для того, что бы поставить другие колесные диски, нужно внимательно подойти к покупке и необходимо будет учесть несколько технических нюансов. В конструкции различных автомобилей, могут отличаться ступицы колес по диаметру, и различаться количество крепежных болтов.  Несмотря на большие затраты денег, автовладелец добьется не только повышения дорожного просвета, но и придаст автомобилю более агрессивный вид.  Замена пружин  Следующий способ увеличения дорожного просвета — это замена амортизирующих пружин на более жесткие или на пружины с дополнительным витком. Стоит отметить, что данная процедура проводится в обязательном порядке при тюнинге автомобилей. Ведь более жесткие пружины, увеличивают жесткость подвески и повышают устойчивость автомобиля при прохождении поворотов.  Но для замены пружин, придется потратить значительное количество времени и сил. Для проведения всей операции, придется разобрать переднюю и заднюю подвеску. При покупке новых пружин, стоит учитывать, что жесткость должна быть выше стандартной, что отдельно отмечается на маркировке. Также, новые пружины должны быть точно такого же диаметра, что бы была возможность установить новые элементы на старые крепежные места.  Стоит отметить, что стоимость модернизации подвески, может превысить ожидаемые суммы, ведь желательно заменить амортизаторы на более мощные. При этом, необходимо уточнить, что подвеска становится более жесткой, и все неровности дороги будут чувствоваться значительно сильнее.  Подложка прокладок  Это самый эффективный и самый дешевый способ увеличения дорожного просвета. При котором используются специальные прокладки, выполненные из полимерного или резинового материала. Данный способ привлекателен не только ценой, но и доступностью. Их можно приобрести в любом автомобильном магазине, в котором не только продадут, но и подробно расскажут, как и куда устанавливать.   Данные прокладки устанавливают между амортизирующей стойкой и кузовом автомобиля, что позволяет приподнять автомобиль над дорогой. Но данный способ, также не лишен недостатков, которые проявляются в быстрой изнашиваемости прокладок, из-за чего, требуется регулярная замена, примерно 1 раз в год.  Вывод  После прочтения небольшой статьи, в которой рассказано большинство способов об увеличении дорожного просвета, становится понятным, что модификацию подвески можно провести собственноручно. А стоимость деталей и время на модификацию варьируется в различных диапазонах.  Поэтому, кто желает увеличить клиренс на своем транспортном средстве, делайте данную операцию самостоятельно, и пользуйтесь результатами своих трудов.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+