27 Декабря, 2017 / Статьи

Реальные проблемы и заблуждения в работе DSG

Реальные проблемы и заблуждения в работе DSG
 В последнее время все большую популярность набирают относительно новые автоматические коробки передач — так называемые «роботы» с системой двойного сцепления, которые однако получили совсем нелестную репутацию. Так, до сих пор в народе бытует мнение, что автомобили укомплектованные роботизированными коробками передач DSG крайне ненадежны и дороги в обслуживании.

 Однако стоит отметить, что на заре своего появления, данное утверждение действительно имело место, не только в связи с недоработанностью конструкции, но также и в связи с неумением мастеров ремонтировать отдельные элементы коробки, а также незнанием правил эксплуатации подобных автомобилей. В последние года все кардинально изменилось. Теперь перейдем к более конкретным проблемам и мифам.

Конструкция коробки передач DSG и двойного сцепления


 На данный коробках впервые была применена система соосных сцеплений, представляющая собой достаточно сложную конструкцию, которая позволяет быстро и плавно переключать ступени. Однако стоит отметить, что сложность конструкции стала причиной дороговизны его замены или ремонта. Кроме этого, в механизме передачи крутящего момента участвует двухмассовый маховик, который также является изнашиваемым элементом.

 Но главной особенностью конструкции стало то, что оба сцепления являются нормально разомкнутыми, что убирает необходимость постоянно переключаться на нейтральную скорость в пробках или на светофорах.

 По своей сути, роботизированная коробка передач DSG является механической трансмиссией с системой автоматического переключения ступеней. Однако имеются и свои основные особенности. К примеру вся механическая часть коробки работает в единой масляной ванне, включая дифференциал.

 Вся электронная часть «робота» дополнительно дублирована, все необходимые датчики для работы коробки подключаются отдельно. Так, блок управления двигателем и блок управления автоматической коробкой имеют собственные датчики оборотов коленвала.

 Основной частью автоматической коробки передач DCG является мехатроник, который обладает собственным гидравлическим аккумулятором с рабочим давлением до 75 атмосфер.

 И самое основное — данная коробка передач разрабатывалась специально для использования на силовых агрегатах с крутящим моментом до 250 Нм.

Типичные неисправности


 Основной неисправностью первых версия «роботизированных» коробок передач DSG является конструкция вилок переключения передач, которые ранее имели составную конструкцию и благодаря достаточно жестким и быстрым переключениям ступеней ломались.

 Однако основной проблемой является то, что средняя часть вилки при поломке выпадала в общую масляную ванну. Что естественно приводит к износу всех шестерней, и образованию металлической пыли в масле. При этом металлическая стружка выступает не только в роли абразива, но и постепенно забивает все датчики и тонкие масляные каналы. Именно данное обстоятельство являлось основной причиной многочисленных неисправностей первых версий.

 В новых версиях коробки данная неисправность была устранена путем установки вилок с единой конструкцией. При этом, потенциальный ресурс немного уменьшился, однако на практике они работают дольше, и при неисправности не ломаются на отдельные части.

Неисправность блока двойного сцепления коробки DSG


 Как выше упоминалось, система двойного соосного сцепления является достаточно сложной и нежной. Поэтому поломки в данной системе в основном случаются из-за появления грязи в блоке сухого сцепления. Можно отметить, что конструкция в новых версиях изменена, и теперь пыль туда практически не попадает, что значительно увеличило срок службы всего блока.

 Стоимость замены оригинального сцепления может достигать до 50 000 рублей. Официальные дилерские станции технического обслуживания сообщают, что многочисленные поломки также происходят из-за малограмотного обращения с автомобилем в пробках и на плохой дороге при большой загруженности автомобиля.

 В качестве меры уменьшения износа дисков была сделана конструкция нормальноразомкнутого сцепления, что позволяет снять часть нагрузки с механизма в пробках, а также отменяет необходимость постоянно переключаться на нейтральную скорость.

 Нормальным ресурсом работы сцепления на первой версии является пробег от 150 000 до 250 000 км, при этом в новых версиях данный показатель увеличен еще больше.

Основные неисправности мехатроника на трансмиссии DSG


 Мехатроник — это электрогидравлический блок управления коробкой передач. При этом неисправность данного механизма вполне может привести к поломке механической части трансмиссии.

 Так, в списке типичных неисправностей механтроника можно отметить выход из строя электрического масляного насоса, неисправности управляющих соленоидов, поломка гидравлического аккумулятора, неисправности электронного блока управления или датчиков, различные трещины, а также потеря герметичности.

 Ранее ремонт любой неисправности электрогидравлического блока управления коробкой проводился путем полной замены данного механизма, что приводило к значительным затратам. Ведь сейчас стоимость мехатроника с заменой может достигать 300 000 рублей. При этом замена осложнена тем, что электронный блок управления прошивается на заводе под единственный автомобиль, что не позволяет его замену с другой коробки.

 Однако на данный момент для ремонта мехатроника существуют все необходимые условия, включая запасные части, инструкции, а также прошедшие специальное обучение мастера на официальных станциях технического обслуживания.

Типичные поломки электрической и электронной части коробки DSG


 Так, основной неисправностью ранних версий коробки в электрической части является выгорание дорожек на электронной плате из-за редких скачков напряжения. При этом, данная неисправность легко ремонтируется.

 Отдельно можно выделить поломки электромотора масляного насоса, который также может быть отремонтирован умельцами, путем перемотки. Также периодически возникают сбои в многочисленных датчиках, которые исправляются путем простой замены неисправной модели.

Вывод


 Стоит отметить, что на сегодняшний день, приобрести автомобиль с роботизированной коробкой передач на 7 ступеней DSG – это выбор сугубо личного предпочтения. Однако учитывая то, что плохая репутация еще крепко держится за данной трансмиссией, автомобили с DSG могут стоить даже дешевле модификация с «механикой».

 При этом разница стоимости между классической гидромеханической автоматической коробкой и DSG может достигать до 150 000 рублей при равных остальных условиях. Однако комфорт переключения и работы трансмиссия заметно лучше, при этом практически полностью эмитируется работа «механики».

 То есть, мнение о категорическом отказе от автомобилей с DSG – это преувеличение. При этом разница в стоимости может превышать даже стоимость восстановленной коробки передач DSG.

 Также можно отметить, что данные коробки отличаются широкими возможностями диагностирования. Поэтому при выборе автомобиля можно сразу узнать не только о пробеге коробки, но также о состоянии сцепления, возможных ошибках в работе, а также в каком режиме эксплуатировался автомобиль. Все это возможно благодаря собственному набору датчиков.

 Отдельно отметим для владельцев автомобилей с роботизированной коробкой передач DSG можно дать один совет — не слушать разные слухи. Однако в том случае, если владелец окончательно разочаровался в своем авто, или просто хочет его продать, но слабая популярность DSG не привлекает клиентов, то можно обратиться к автомобильным скупщикам.

 Автор: Готовчик Дмитрий

Оцените материал:

(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)

Другие материалы на эту тему:

^

Поиск авто
Цена:
- руб.

Продать автомобиль

© 2007-2017 Продажа автомобилей, автоновости, каталог авто с ценами.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+