Все стандартные разводы при обслуживании автомобиля

Комментировать
Поделиться:
Стандартные обманы на СТО
 В данной статье рассмотрим несколько самых встречаемых способов "развода" на станциях технического обслуживания. По улицам городов передвигаются сотни тысяч людей на своих любимых автомобилях, и тысячам автовладельцам ежедневно приходится обращаться в различные сервисы и дилерские центры для диагностики или обслуживания машин. Автомобили это сложные технические изделия, которые состоят из множества деталей, имеющие привычку выходить из строя. Но мало автовладельцев, умеющих качественно обслуживать транспортное средство, поэтому приходится доверять мастерам на станциях технического обслуживания. Ремонт может обойтись в крупную сумму, и редко эта сумма действительно обоснована, но бывают случаи, когда высокая стоимость за ремонтные услуги автомобиля — это обман мастеров на СТО. Перейдем к рассмотрению способов обмана.

Ненужный ремонт


Один из часто встречаемых способов обмана — это нахождение несуществующих поломок или предложение ненужных работ, что существенно увеличивает стоимость ремонта. К примеру, при очередной поездке, Вы обнаружили, что начало что-то стучать в ходовой части автомобиля, но при таких симптомах, точно определить поломку не удастся, и ничего не остается, как ехать на станцию техобслуживания. Практически на любом СТО, Вам предложат услугу комплексной диагностики для точного выявления поломки. Каждый из автовладельцев согласится на процедуру, в первую очередь потому что, дальнейший ремонт невозможен без диагностики. Процедура действительно выявит поломку, но бывает так, что по словам автомастера находятся еще несколько поломок, и не дешевых, а ремонтировать необходимо срочно.



В случае соглашения на ремонт, который не планировался в ближайшее время, Вы заплатите за новые, но не нужные запчасти и за лишнюю работу, но и Вашу целую деталь потом продадут или поставят на автомобиль следующего клиента. Конечно, нельзя сказать что все мастера так работают, но нельзя исключать и такой вариант. После ремонта автомобиля многие даже не заподозрят обмана, и уедут удовлетворенные работой и результатом.


Переустановка исправных запчастей


При осмотре автомобиля, Вам могут предложить заменить исправную деталь на новую. Убеждать в необходимости замены будут очень уверенно и убедительно, рассказывая о скорой поломке и возможных опасных последствиях. Если автовладелец соглашается на условия мастера из станции технического обслуживания, то появляется несколько вариантов развития событий.

1. Посчитав все работы и запчасти, необходимые для проведения ремонтных работ, вам выписывают чек. При этом, никаких работ или замен якобы испорченных деталей, производиться не будет.

2. Более благородный, Вам поменяют детали на новые, но заберут себе вполне рабочие и целые детали, которые продадут как Б/У.



Ложная замена масла


Один из распространенных способов обмана — это обман при плановом техническом обслуживании машины. Который необходимо проводить как минимум раз в 10 000 км. При плановых работах необходима замена масла, и других автомобильных жидкостей, фильтров и т. д. Особенно наглые, мастера, наживаются на людях приехавших на плановые технические работы.

Обычно, при длительных работах, владелец автомобиля не наблюдает за ходом ремонта или обслуживания. Ожидание проходит либо в специальной комнате отдыха с телевизором и кофе или автовладелец уезжает на такси по другим делам, рассчитывая забрать автомобиль по завершению работ. Но стоит помнить, что даже в самом элитном и зарекомендованном автосервисе могут работать не добропорядочные люди, которые легко могут обмануть любого, кто доверил им автомобиль. Забирая машину, Вы убеждены, что оплаченные работы проведены добросовестно и в полной объеме, но никто не застрахован от обмана. Например, при замене автомобильного масла, его и вовсе могли не поменять, или залить дешевое.



Один из способов заключается в грамотной имитации работы, при этом сама работа по замене масла не проводится, но создается видимость работы и следы проведенной операции. Мастера могут специально оставить следы масла на крышке двигателя, или наклеить специальную памятку о дате и пробеге замены масла.

При втором способе, заменяется часть моторного масла. В процессе замены, из двигателя сливается часть отработанной жидкости. Далее в двигатель заливают половину нового моторного масла, смешивая его со старым.

Естественно, такие действия не пойдут на пользу автомобилю, и в будущем приведет к дорогостоящему капитальному ремонту. Цель таких действий банальна — мастера потом перепродают украденное дорогое автомобильное масло, оплаченное Вами в полном объеме.

Махинации с ценой на автомобильные запчасти


Такой обман встречается на станциях технического обслуживания не принадлежащих к официальным дилерским центрам. При обслуживании автомобиля на такой станции, Вам посчитают стоимость ремонта и запчастей, включив в сумму стоимость оригинальных запчастей. После согласования всех вопросов, будут установлены не оригинальные запчасти, а существенная разница в стоимости ляжет в карман мастеру.



В другом случае, просто обманут на самой стоимости запчастей. На автомобиль установят действительно оплаченные запчасти, но цена будет значительно завышена.

Затягивание времени работ


Сегодня, все больше приобретает популярности расчет стоимости работ по норме-часу. Это значит, что любой ремонт автомобиля рассчитывается в зависимости от затраченного времени на автомобиль. Для таких видов расчета, хитрые мастера, специально увеличивают расчетное время. Если клиент хорошо знаком с необходимым временем на необходимую операцию, его все равно смогут обмануть. Окажется, что обнаружилась еще одна поломка, которая займет расчетное время.



Для подстраховки от обмана, желательно заранее узнавать и договариваться о всех работах и их стоимости. Можно обратиться в несколько СТО или пользоваться проверенными местами.

Женщины и ремонт автомобиля


Необходимо принять за истину факт — чем меньше человек понимает в автомобиле, тем дороже обходится ремонт. Ну а женщин обманывают чаще, и на крупные суммы. К примеру: по признанию мастера на неизвестном СТО, у женщины в машине всего лишь поломался кончик щупа… в бочке омывателя. Мастера увидев, что хозяйка автомобиля совсем ничего не понимает в машинах и в их ремонте с радостью и подробно объяснили. Что это крайне серьезная поломка — этот обломок способен через трубку попасть в двигатель из-за чего заклинит, а следом за ним и коробка передач поломается. И женщина поверила! Дошло до слез и истерики, так как у нее не было суммы на такой дорогостоящий ремонт, мастера еле успокоили и постарались переубедить, что не все так серьезно.


Добавление в чек дополнительных расходных материалов


Еще один часто встречаемый способ развода, это добавление в итоговый чек расходных материалов в большем количестве, или вообще неиспользованных. В чек могут добавить всякие смазки, аэрозоли и т. д., которые вовсе не использовались или должны были предоставляться бесплатно. Но неискушенный в слесарских делах человек никак не сможет доказать, что было использовано, а что нет, и как доказать, в каком количестве был использован расходный материал?

Самый опасный случай!


При обслуживании на новом СТО, знающий мастер, при полном доступе к системе безопасности автомобиля, может спокойно добавить в систему дополнительный брелок. Это один из способов подготовки автомобиля к угону. Мастер не станет его угонять. Он либо продаст брелок «нужным» людям, либо изначально в сговоре с кем-то. Скорее всего, такого не будет на официальном СТО или на станции, где работа организованна по схожему типу, в таких сто ведется запись когда, какой мастер и какой автомобиль он обслуживал, по этим данным его легко вычислить.

Для избежания подобного случая, необходимо внимательно изучить инструкцию к сигнализации, во многих модулях есть проверка на количество управляемых брелоков. В случае появления дополнительного пульта управления — немедленно обратитесь в полицию и к специалистам по сигнализациям для смены кода.

Итог


В рамках одной статьи, даже книги не хватит описать все способы махинаций мастеров на станциях технического обслуживания. Таких способов огромное множество, а их вариаций еще больше. Но мы постарались рассказать про часто встречаемые основные способы. Благодаря этому, любой автовладелец может заподозрить обман и все перепроверить. Самый основной способ перестраховки — это обслуживание только в знакомых и проверенных мастерских. Но редко у кого есть такие знакомые, поэтому необходимо помнить — никому нельзя доверять.


Второй главный момент — всегда перестраховываться и перепроверять. После диагностики, провести еще одну в другой мастерской, а после проведенных работ, все перепроверить в присутствии мастера.
30 Ноября, 2016 г.

Подробно про Иридиевые свечи

Иридиевые свечи зажигание - относительно новый и мало распространенный товар, в этой статье подробно расскажем про технологию изготовления и все плюсы использования. Свечи зажигания за все время существования принципиально ничем не отличаются от самых первых образцов, современные производители работают над улучшением технических характеристик, а не над принципом работы. Все производители стараются увеличить срок службы, улучшить надежность искры и добиться более полного сгорания топливной смеси. Поэтому, каждое новое поколение свечей увеличивает экономию топлива, снижает выброс вредных веществ в атмосферу и увеличивается срок службы. Чем иридиевые свечи лучше обычных При проведении тестов становится понятным, что свечи с содержанием иридия более предпочтительны для использования. Это не маркетинговый ход, данные свечи действительно разрабатывались для улучшения производительности. Но в некоторых случаях, особенного улучшения можно и не добиться, но со временем все положительные моменты прояснятся. Для улучшения эффективности поджигания топливной смеси, необходимо уменьшить площадь электрода, использование иридия позволило уменьшить диаметр электрода до 0,4 миллиметра. Стандартные свечи имеют медный электрод с диаметром около 0,8 миллиметров, что примерно в 2,5 раза уменьшает пределы воспламеняемости в сравнении с иридиевыми свечами. Также, уменьшенный диаметр электрода снижает требования к стабильности и уровню напряжения. (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-149162-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-149162-3", horizontalAlign: true, async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); По проведенным тестам, качество искры при холостом ходе значительно снижается из-за нестабильного напряжения от генератора. Иридиевые свечи менее требовательны к качеству напряжения, что позволяет качественнее сохранять стабильность холостого хода. История иридиевых свечей Впервые на рынке автомобильных запчастей иридиевые свечи появились в 1994 году. На тот момент непонятную новинку от компании NGK только пробовали в деле, и мало кто знал о достоинствах. Новинка среди свечей пришла как альтернатива свечам с содержанием платины. В сравнении с платиновыми сплавами, температура плавления значительно повышенна и улучшена сопротивляемость агрессивной среде. Используя полезные свойства иридия, NGK разработали новые свечи, в которых применялась тонкая проволока с наконечниками из иридиевого сплава. Что такое иридий Иридий это элемент из платиновой подгруппы, является одним из самых твердых металлических материалов. Также, редкий металл кроме чрезвычайной твердости и стойкости к коррозии имеет высокую температуру плавления (около 2450 градусов по Цельсию), что делает его эффективным при использовании для систем зажигания.  Примерно с 90х годов, иридий и его сплавы активно используют для промышленных систем воспламенения. Но чистый иридий является хрупким материалом поэтому в производстве применяются только сплавы металлов для комбинации лучших свойств. Стоимость производства На сегодняшний день, иридиевые свечи более популярны платиновым, это объясняется ценой на данные элементы. Иридий реже встречается в природе, но его стоимость зависит от спроса на рынке, в чем он значительно проигрывает платине. Почти половина всей добытой платины идет на изготовление ювелирных изделий, в то время как, только 20% иридия идет на изготовление свечей зажигания. На производство каждой свечи уходит минимальное количество материала, из иридия изготовлен только наконечники на электродах, что позволяет уменьшить износ от постоянных электрических разрядов. Но для нужд производителей машин и автовладельцев необходимо выпускать миллионы единиц свечей. Особенности иридиевых свечей Главной особенностью производства технологической новинки заключается в точечной лазерной сварке наконечников. Иридий очень стойкий и прочный материал, имеющий высокую степень проводимости, что позволяет использовать более тонкие электроды в сравнении с обычными медными наконечниками для улучшения поджога топливной смеси, при этом увеличивая срок службы свечей. Благодаря сверхтонкому электроду, электрический заряд получается более концентрированный, что значительно уменьшает пороговое значение напряжения для образования искры, что в свою очередь повышает эффективность сгорания в любых условиях работы двигателя. Мотор начинает работать стабильнее и увеличивается крутящий момент. А выносливость иридиевого сплава уменьшает выработку на электродах, сохраняя промежуток между электродами, стабильность и однородность искры. Стоит отметить, несколько важных моментов: - Наконечники электродов из дорогостоящего материала помогают добиться высокой надежности свечи и стабильность искры на протяжении всего срока службы. - Высокая температура плавления иридия, позволяет его использовать в двигателях с большой производительностью и высокой нагрузкой на систему зажигания. - Материал на основе иридия отличается высокой антикоррозийностью и стойкостью к агрессивной среде. - Сравнивая со стандартными свечами зажигания, иридиевые свечи повышают производительность мотора до 8 процентов. - Также, отмечается большая экономичность топлива на 6% Некоторые минусы использования свечей зажигания с содержанием иридия Существует два главных недостатка использования таких свече. Первый из них, и самый спорный, заключается в дороговизне комплекта иридиевых свечей. Стоимость такой свечи может составить от 500р за одну штуку, но это вполне компенсируется продолжительностью срока службы. Второй недостаток, заключается в том, что максимальная эффективность свечей проявляется на современных производительных двигателях. Установка на слабые атмосферные моторы может не дать положительных результатов, кроме срока службы. Из этого следует, что установка на старые автомобили или машины со слабым мотором не позволит использовать все преимущества. Срок службы и обслуживание Как и в первые годы производства, обслуживание и срок службы принципиально не изменились. Срок службы может составить более 160 тысяч километров при использовании в большинстве силовых агрегатов. Но стоит отметить. Производители советуют производить замену свечей гораздо чаще. На работоспособность может повлиять исправность двигателя и качество используемого топлива. Также, стабильную и одинаковую работу двигателя могут обеспечить свечи с разными формами наконечников, но для замены свечей, необходимо подобрать одинаковый тип изделий. На сегодняшний день, использования иридиевых сплавов в технологических новинках систем зажигания, является последним словом в технологиях свечей. Выгода при использовании дорогих, но качественных свечей очевидна. Покупая иридиевый набор, Вы обеспечите стабильную работу автомобиля минимум на сотню тысяч километров.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+