Как самостоятельно утеплить двигатель

Комментировать
Поделиться:
Как утеплить двигатель, и нужно ли это делать
 Сегодня мы рассмотрим интересную тему, посвященную утеплению моторного отсека. А точнее, как правильно это сделать, и нужно ли это делать.

 Особенно это актуально для российского региона, где на большей части страны, зима очень суровая, а температура может опускаться до -50 по Цельсию. При этом, многие соотечественники гордятся и восхищаются «русской зимой», именно зимний период считается нашей визитной карточкой (кроме медведей и балалайки). Но стоит напомнить, что с приходом холодов, у автомобилистов возникает множество проблем.

 К примеру, первая проблема при сильных морозах заключается в сердце автомобиля — его силовом агрегате. Который при критически низких температурах испытывает огромные нагрузки при старте и прогреве, что вынуждает автовладельцев пробовать разные способы защиты от холодов, в том числе и утепление двигателя. Ведь мотор, может остыть буквально за 10 минут, а прогревать его придется не менее 15 минут. Даже имея систему предпускового подогрева, можно испытывать некоторые трудности, не считая повышенного расхода топлива. 



 Поэтому, у многих автовладельцев возникает вопрос как утеплить капот автомобиля, и будет ли толк от этого. И если смысл в данном действии имеется, то как сделать это правильно.

 Советуем посмотреть видео про утепление моторного отсека, где раскрыто много информации: 
 

 Зачем утеплять подкапотное пространство самостоятельно?



 Это важный вопрос помогающий сэкономить денежные средства и в некоторых случаях, добиться лучшей эффективности от утепления. На сегодняшний день, на рынке автомобильных аксессуаров предлагается множество специализированных комплектов для утепления капота зимой. По красочным надписям и другой рекламе, потенциальный клиент получает ложную информацию, о всех преимуществах данных комплектов. Порой они создают только видимость утепления, порой стоят в десятки раз дороже своей реальной стоимости, но в итоге, каждый потребитель придет ко мнению, что утеплять мотор зимой необходимо самому.

 В предлагаемых комплектах используется самый обычный материал, который можно найти самостоятельно, и использовать его там где посчитаете нужным и сколько посчитаете необходимым. Так же, в комплекте может находиться «чехол» на решетку радиатора и дополнительная теплоизоляция по периметру моторного отсека. 



 Также, главный минус покупных комплектов теплоизоляции для моторного отсека заключается в расчетной температуре. Большинство из них рассчитано на холода до 10 градусов ниже нуля, а что делать автовладельцам в регионах, где температура может опуститься до 50 градусов ниже нуля?

 Плюсы теплоизоляции



 Главный плюс в данной ситуации — это максимальное снижение экстремальной нагрузки, а следовательно и сокращения ресурса, на мотор автомобиля. Испытывающий огромные проблемы при экстремально низких температурах. Даже не считая увеличенного времени прогрева, а следовательно и повышенного расхода топлива.

 Многие догадываются, что в автомобиле масло густеет при таких температурах, а следовательно, не способно быстро поступать к необходимым деталям по узким каналам. Что приводит к огромному износу особо важных деталей силового агрегата, ведь ему приходится работать первое время без качественной смазки. Это может привести к повреждению поршней, поршневых колец, цилиндров, коленвала, распредвала и многих других деталей. Также, при такой температуре, топливо хуже испаряется, что приводит к значительному ухудшению топливной смеси и нестабильной работе мотора. А замерзший аккумулятор теряет значительную часть своей мощности, что усложняет процесс запуска холодного мотора. 



 Вот теперь стало ясно, что в суровую зиму стоит заняться утеплением моторного отсека, как минимум — хуже от этого не будет, а положительные моменты для автомобиля и комфорта появятся 100%. Поэтому перейдем от теории к практике:

 Как утеплить дизельный мотор



 Особенно владельцам дизельных версий автомобилей приходится хуже всех. В отличие от бензина, дизельное топливо без специальных присадок может замерзнуть, а замерзает оно не только в топливном баке, но и по всей топливной системе, в том числе и под капотом. При сильных морозах, свечи накала не могут справиться со всем топливопроводом. Но стоит отметить, что и с присадками, дизельное топливо на сильном холоде работает хуже.

 Теперь перейдем к способам и методам утепление дизельного двигателя. Для этого, желательно воспользоваться теплым гаражом, и понадобиться следующий инструмент:

 • острозаточенный нож;   
 • степлер и скобы для него;
 • силикон и пистолет для него;
 • гофрированный полиэтилен;

 И так, в первую очередь, необходимо укрыть сам двигатель, можно воспользоваться войлочным материалом или старым одеялом. Это не даст теплу двигателя рассеиваться через капот автомобиля. Но как мы упоминали, очень важно утеплить топливную систему. Если утеплять топливный бак не так важно, то топливные трубки подвержены большему воздействию холодом.

 Для этого, понадобиться заехать на эстакаду, для получения удобного доступа к трубкам топливной системы. Для утепления идеально подходит бытовой утеплитель на основе из вспененного полиэтилена и фольгированный с одной стороны. Нарезов утеплитель полосками примерно по 5 сантиметров, оборачиваем ими топливопровод и фиксируем силиконом или другими средствами. Это существенно спасет топливо от перемерзания и поможет мотору запускаться в более спокойном режиме, а свечи накала прослужат немного дольше. 

    

 Также, этим же материалом можно закрыть решетку радиатора с внутренней стороны, не стоит это делать герметично. Достаточно перекрыть большую часть воздушного потока, это спасет двигатель от перемерзания при движении, но не допустит его перегрев, так как останутся отверстия для вентиляции.

 Как утеплить бензиновый двигатель



 С бензиновым агрегатом следует поступать также — тщательно утеплять его всеми возможными средствами, это поможет сохранить денежные средства на топливе и ремонте силового агрегата, дольше сохраниться ресурс мотора.

 Самый быстрый, эффективный и простой способ защиты моторного отсека от холода — это перекрытие воздушного потока через решетку радиатора. Многие пользуются «дедовским» методом, и просто закрывают радиатор картонкой сложенной в два раза, но способ не самый эффективный и не эстетичный.

 Вместо картона или картонной коробки, следует воспользоваться специально пошитыми кожухами на решетку радиатора. Кроме качественных материалов с добавлением утеплителя, такие средства имеют специальные клапаны-отверстия для регулировки воздушного потока и, следовательно, рабочей температуры мотора. Стоимость таких чехлов не особо дорога, но преимущества для использования — неоспоримы. Также, можно утеплить само пространство между радиатором и решеткой радиатора. Для этого подходит любой теплоизоляционный материал. 

    

 Следующим этапом защиты моторного отсека от сильных морозов станет утепление крышки капота. Сам капот — это большая металлическая поверхность, способная рассеивать температуру с высокой эффективностью. Капот утепляют с внутренней стороны, на современных автомобилях встречается тепло и шумоизоляция установленная на заводе производителе. В таком случае, беспокоиться не о чем.

 В другом случае, можно воспользоваться любым бытовым утеплителем, закрыв вся внутреннюю поверхность крышки капота, при этом следя, что бы новый утеплитель не мешал другим деталям автомобиля, и позволял хорошо закрываться моторному отсеку. После проведенной операции, температура мотора сохраняется значительно дольше.

 Выше, мы рассмотрели самые первые необходимые действия при утеплении моторного отсека, также, они самые эффективные в соотношении качества и трудозатрат. Далее будут приведены примеры для полной защиты мотора от холода, которым следует прислушаться жителям самых суровых регионов Российской Федерации.

 Для уменьшения теплопотерь через днище автомобиля, следует утеплить защиту картера с внутренней стороны. Для этого необходимо ее снять, тщательно отмыть от грязи и обезжирив, заклеить хорошим слоем теплоизоляции фольгой вверх. Мы не будем утверждать, что этот метод даст существенную прибавку к теплозащите, но бесполезным не будет тоже. 

    

 Также, как говорилось выше, следует защитить поддон картера от перемерзания, замерзшее автомобильное масло не способно качественно выполнять свои функции. Что приведет к сильному износу некоторых элементов мотора. Для этого — нужно качественно отмыть и обезжирить поддон, а затем, его тщательно заклеить теплоизоляционным материалом.

 Но самым эффективным и соответственно трудоемким способом, является утепление периметра моторного отсека со стороны крыльев и салона. Это практически превратит моторный отсек в своеобразный термос, в котором будет сохраняться температура долгое время, а сам мотор станет быстро прогреваться.

 Для этого, необходимо снять все оборудование, закрепленное на боковых частях моторного отсека и перегородки между двигателем и салоном. Не забудьте об обезжиривании и чистоте, лучше сделать один раз качественно, чем переделывать во второй раз. Сил и времени понадобиться много, но после тщательной теплоизоляции, Вы почувствуете значительный результат, а автомобиль дольше прослужит и будет готов к экстремальным условиям.

 Вывод



 Утеплять моторный отсек на период суровых холодов — необходимо, но стоит отметить, что температура до -10 по Цельсию не может считаться суровой. В таком случае, это будет лишней тратой денег и сил.

 Но, если Вы считаете, что утепление необходимо для автомобиля, то стоит задуматься о комплексном проведении процедуры. Ведь только тогда, можно добиться максимального эффекта и почувствовать всю разницу. Но стоит соблюдать максимальную осторожность при выполнении работ, и следить за качеством крепления изоляционного материала. Нельзя допустить отклеивания и попадания кусков изоляции в систему мотора. Кусочек теплоизоляции попавший под ремень газораспределителя может нанести существенный урон силовому агрегату.

 Также, после утепления, стоит тщательно следить за рабочей температурой. Ведь экстремально низкая температура воздуха не постоянна, и при повышении температуры окружающей среды, система охлаждения двигателя может перегреться. Поэтому, стоит предусмотреть возможность частичного демонтажа или открывающиеся технические отверстия для увеличения вентиляции. Перегрев мотора — это возможные серьезные неполадки в недалеком будущем и дорогостоящий капитальный ремонт двигателя. 

 

 Подведя итоги, можно сказать о том, что мы обсудили все самые важные нюансы в вопросе как утеплить капот автомобиля своими руками. Теперь вы готовы провести необходимые работы, или аргументированно убедить знакомых в необходимости или возможности облегчения жизни в условиях суровой но безумно красивой Русской Зимы.

Автор: Дмитрий Готовчик.
27 Декабря, 2016 г.

Как правильно проехать лежачего полицейского

 В последние годы, на российских дорогах все больше появляется искусственных ограничителей скорости — лежачих полицейских. Их установка обусловлена необходимостью повышения безопасности движения рядом с опасными пешеходными переходами или на участках дорог с повышенной ответственностью, на пример: рядом с образовательными учреждениями, медицинскими центрами или другими учреждениями с повышенной концентрацией пешеходов.   Необходимость вызвана игнорированием, многими водителями, дорожных знаков. Предупреждающих об опасности попадания в ДТП или о возможности внезапного появления пешеходов. Но к сожалению, и данная преграда не всегда способна предотвратить быстрое движение водителей, нарушающих скоростной режим и наносящие значительный ущерб ходовой части автомобиля при неправильном преодолении лежачих полицейских. Поэтому рассмотрим главные нюансы правильного преодоления искусственных преград.  Стоит отметить, что все вопросы движения автомобиля по искусственным преградам должны рассматриваться в автошколах, но некоторые инструктора пренебрегают ими. Полагая, что каждый ученик обязан самостоятельно догадаться об элементарных правилах.  Что такое лежачий полицейский  Это искусственно созданная преграда движению, способствующая значительному снижению скорости передвижения на определенном участке дороги. Устанавливается на особо опасных участках дороги с повышенным аварийным риском.  По новому законодательству российской Федерации, все лежачие полицейские строго регламентированы и стандартизированы по высоте, ширине и материалу. На данный момент, разрешено устанавливать исключительно «щадящие» варианты из резинового материала.   Но часто встречаются старые варианты преград, сохранившиеся на некоторых участках дорог, выполненные из асфальта или других твердых материалов без соблюдения регламентов. При неправильном проезде или на большой скорости, есть шанс сильно повредить автомобиль. Далее рассмотрим неправильные способы преодоления преград на дороге.  Как неправильно проезжать лежачих полицейских  В принципе, встречается две ошибки при проезде лежачих полицейских — это высокая скорость и торможение при проезде по преграде. Первая ошибка всем понятна, на высокой скорости автомобиль получает довольно сильный удар и повышенную нагрузку на ходовую часть. Это значительно сокращает ресурс автомобиля и при регулярных нагрузках такого рода, приведет к серьезным неполадкам в подвеске автомобиля.  Вторая ошибка менее наглядная, но может нанести еще больший урон в ходовой части машины. При торможении, на движущийся автомобиль действует два вектора силы. Один из них — это инерция, которая движет машину по направлению движения, а второй — это сопротивление направленное в противоположную сторону от инерции. При этом, повышается нагрузка на переднюю ось в несколько порядков, что можно увидеть невооруженным взглядом. Передняя часть автомобиля сильно прижимается к земле, а задняя часть наоборот, поднимается. Если к этому добавить жесткий удар о преграду, то станет не трудно догадаться о последствиях.   Тут можно отметить, что единичный случай не нанесет значительного вреда, но систематические удары могут повлиять на многие детали машины.  Как правильно проехать лежачего полицейского  В данной части статьи можно дать один главный совет — низкая скорость и торможение перед искусственной преградой (лучше проехать на высокой скорости, чем с нажатой педалью тормоза).  А так, существует два оптимальных варианта проезда преграды (это относится не только к лежачим полицейским, но и к ямам, бордюрам и другим неожиданным препятствиям). Первый из них — это движение на скорости до 30 км/ч на нейтральной скорости. Это позволит безболезненно и относительно быстро проехать преграду.   Второй способ подойдет для новичков или перестраховщиков. Он заключается в том, что необходимо почти остановиться и переключить трансмиссию на первую скорость, и уже не торопясь, преодолеть преграду, не повышая скорости.  Вывод  Для сохранности автомобиля и избежание аварийных ситуаций с участием второго автомобиля или пешехода, необходимо внимательно относится к дорожным знакам и аккуратно передвигаться по искусственным неровностям на дороге. Это поможет дольше сохранять целостность подвески автомобиля.  Но стоит отметить, ради справедливости, что существует множество незаконно установленных лежачих полицейских, или отсутствуют предупреждающие знаки. Это серьезное нарушение со стороны правительства города, и можно воспользоваться своим правом, написав официальную жалобу в компетентные органы. Это приведет к установке знака или демонтажу преграды.       Для законного монтажа лежачих полицейских, стоит написать заявление в ГИБДД с просьбой на разрешение установки преграды. После рассмотрения заявления и выноса экспертного решения о возможности и правомерности желания, обратившийся получает законное разрешение и основание на установку искусственной неровности. Но, что бы избежать претензий, стоит приобрести готовые «лежачие полицейские» сделанные по регламенту и соответствию современных ГОСТов. Приобрести искусственные неровности можно на данном интернет портале http://pkmegapolis.ru/catalog/lezhachij-policzejskij.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+