Как правильно обкатать двигатель после капитального ремонта

Комментировать
Поделиться:
 Прежде всего, стоит учитывать один нюанс, силовой агрегат, прошедший капитальный ремонт, приобретает свойства нового двигателя. А именно, все детали, которые задействованы в механической работе, не притертые между собой. Что вызывает повышенный износ и сложные условия для работы мотора. Это связано с тем, что каждая деталь, хоть и изготавливается на высокоточном оборудовании, но все же имеет собственную структуру поверхности, тем самым, вызывает большее сопротивление трения. Данный эффект исправляется в течении некоторого времени работы, но что бы сохранить максимальный ресурс отремонтированного агрегата, необходимо выполнять все правила и требования обкатки нового или отремонтированного двигателя.

 Поэтому, в данной статье будут описаны все способы и подробные рекомендации по эксплуатации двигателя и самого автомобиля во время первых километров после капитального ремонта. Следование этим советам, поможет сохранить работоспособность двигателя еще больше. 



 Также, стоит учитывать качество комплектующих деталей. Естественно, в такой ответственный элемент автомобиля как двигатель, стоит устанавливать только оригинальные запчасти, или заведомо лучшего качества. Иначе, даже грамотная обкатка не предотвратит еще одного ремонта в ближайшее время.

 Данная статья рассчитана на новичков в техническом обслуживании автомобилей, потому что, опытные мастера хорошо осведомлены во всех нюансах обкатки, и сами могут посоветовать как именно ее проводить, или проведут ее самостоятельно на стендовом оборудовании в мастерской.

 Разновидности обкатки мотора



 Чаще всего, применяется четыре вида обкатки мотора. При этом, некоторые способы доступны только специализированным станциям технического обслуживания, другие применяются самостоятельно автовладельцем.

• Холодная обкатка двигателя на стендовом оборудовании;

• Холодная обкатка двигателя самостоятельно;

• Горячая обкатка (применяется и мастерами на СТО, и автовладельцами в гаражных условиях);

• Естественная обкатка.

 И так, перейдем к описанию данных способов:

 Холодная обкатка на стендовом оборудовании



 Это самый правильный и точный способ притереть все новые детали в отремонтированном двигателе. Для этого используется специальный стенд, который к сожалению, имеет не каждая станция технического обслуживания. Но он позволяет быстро и качественно провести все работы по обкатке мотора. При этом, происходит полный контроль за работой двигателя и все возможные неисправности или неточности в работе силового агрегата, обнаруживаются и исправляются на ранней стадии.
самодельный стенд
самодельный стенд

 Холодной притиркой, данный способ называют из-за принципа работы стенда. Установив мотор на специальное место, его коленвал подключается к электромотору, который и будет участвовать в качестве элемента, передающего крутящий момент на коленвал. Далее, в двигатель заливается автомобильное масло хорошего качества и подключается система охлаждения. Обороты и характеристики работы мотора контролируются с помощью электроники, что исключает большинство случайных ошибок в притирке, так как, весь стенд работает по заранее заданному алгоритму.

 Холодная обкатка без стенда



 Данный способ — это скорее всего попытка повторения принципа работы стендового устройства. Основанная на том, что мотор быстрее притирается, если он не прогревается от использования бензина или другого топлива, а вращение придается внешними устройствами.

 Весь принцип этого способа — очень прост. Автомобиль цепляют на буксировочный трос за другой и тягают его на включенной третьей передаче в течение нескольких часов. Это помогает быстрее провести обкатку мотора, но исключает какой-либо контроль за процессом и соблюдения различных алгоритмов. А об успешности процедуры можно судить спустя некоторое время, по пройденному пробегу до следующего ремонта.



 Но существует несколько способов, позволяющих определить успешность обкатки автомобиля, а при использовании холодного способа, данные признаки особенно заметны:

• Двигатель начинает хорошо и стабильно держать обороты на холостом ходу. А их количество в минуту не превышает стандарта для Вашего мотора;

• Двигатель начинает запускаться намного легче;

• Автомобиль получил дополнительную прибавку в мощности и динамических характеристиках.

 Горячая обкатка двигателя



 Это один из распространенных способов, применяющийся в мастерских по ремонту двигателей и опытными автовладельцами. Иногда, он применяется в паре с естественной обкаткой. Сам процесс производится на холостом ходу, но с различным количеством оборотов двигателя в минуту и с различными интервалами его работы.

 Для начала, двигатель запускается на короткий промежуток времени (до трех минут), но данная процедура повторяется несколько раз. При этом, между этапами мотор должен остыть, иначе, можно получить точечный перегрев деталей в местах трения.


 После проведения цикла коротких запусков, которые позволяют провести быструю или первичную притирку деталей, двигатель запускается на один час. В течении данного часа, обороты мотора постепенно повышают, в конце процедуры, обороты мотора не должны превышать половины от максимально допустимых для данного агрегата. В течении всей процедуры, необходимо следить за температурой мотора, и в случае ее повышения сверх нормы — немедленно заглушить двигатель, и после остывания повторить процесс с начала. Также, необходимо следить за уровнем масла и охлаждающей жидкости, и тщательно проверить все соединения и прокладки на возможность утечки технических жидкостей.

 Теперь можно считать, что обкатка двигателя после капитального ремонта — завершилась. Но стоит отметить, что рекомендуется пройти еще и естественную обкатку — это даст гарантированный результат полноценной притирки всех элементов мотора.

 Естественная обкатка мотора



 Данный способ самый простой, он заключается в аккуратной эксплуатации автомобиля в течении первых 2 000 километров пробега. При этом, от владельца автомобиля требуется только выдержка и соблюдение элементарных правил.

 В течении проведения естественной обкатки, которая рекомендуется не только автомобилям с двигателем после капитального ремонта, но и для новых автомобилей с конвейера. В течении первых 2 000 км пробега, не стоит разгонять автомобиль выше 70-80 км/ч, а количество оборотов коленвала в минуту не желательно превышать уровня в 2 500. Это позволит двигателю в щадящем режиме притереть все детали, а водитель не будет «возиться» с автомобилем в гараже.


 Также, не стоит резко разгонять автомобиль до рекомендуемой скорости, проводить торможения двигателем и перегружать автомобиль. А также, необходимо постоянно следить за уровнем автомобильного масла, температурой мотора и количеством охлаждающей жидкости. После данной процедуры, автомобиль можно использовать в полной мере.

 Стоит помнить, что на момент обкатки двигателя после капитального ремонта, используется новое моторное масло и масляный фильтр. После проведения всех необходимых процедур, необходимо промыть двигатель, залить новое качественное масло и поставить новый масляный фильтр. Это делается потому что, после притирки всех деталей. В масле появляются мелкие частички металла, которые при длительной эксплуатации могут забить тонкие масляные каналы и сработать как абразивный материал.

 Еще, после окончания обкатки двигателя, необходимо проводить технический осмотр, касающийся всех важных узлов двигателя, включающих в себя проверку газораспределительного ремня, ремня генератора и других элементов.

 Вывод



 После изучения информации, можно сделать единственный правильный вывод, обкатка двигателя — это неотъемлемая часть капитального ремонта двигателя, которая обязательна к выполнению. Данный этап позволит сохранить ресурс двигателя и повысит технические характеристики автомобиля.

 Автор статьи:
 Готовчик Дмитрий.
28 Января, 2017 г.

Какой домкрат лучше купить

 Со времен появления автомобилей, они комплектовались домкратами в обязательном порядке. И на сегодняшний день, сложно представить новый автомобиль без минимального комплекта, в который входит запасное колесо, домкрат и ключ для колесных болтов. Потому что, в любой момент, может понадобиться поменять пробитое колесо, а для этого необходимо поднять машину.  Стоит отметить, что еще совсем недавно, особого выбора и разнообразия в домкратах не существовало, поэтому не приходилось и долго размышлять над тем, какой домкрат удобнее и какой из них качественнее. На выбор потребителю предлагалось два или три варианта подъемных механизмов отечественного производства, но качество у всех было выше среднего.   Но сегодня, некачественная продукция из стран ближней Азии, присутствует в любой отрасли, в том числе и в сегменте домкратов. Поэтому, сегодня выбор стоит не только перед удобством использования, но и перед качеством продукта. Ведь, поломавшийся домкрат в процессе замены колеса или ремонта автомобиля — может наделать бед, или не дать завершить ремонт, что приведет к потере времени и возможно травмам.  В основном, домкраты можно разделить на три разновидности — это механические, пневматические и гидравлические. Они отличаются принципом работы, но выполняют одну и туже функцию. Также, все домкраты отличаются несколькими основными параметрами, такими как высота подъема, грузоподъемность и высота подхвата.  Далее, в статье будут рассматриваться разные домкраты опираясь на их параметры.  Грузоподъемность автомобильного домкрата  Грузоподъемность домкрата — это самый важный параметр, который особенно влияет на выбор самого механизма. Каждый автовладелец согласится, что покупать домкрат не способный поднять собственный автомобиль — это бесполезная покупка, которая может поломаться при первом же использовании, а в некоторых случаях стать причиной серьезных травм.  Поэтому, при выборе устройства, стоит учитывать вес Вашего автомобиля. Обратите внимание, что учитываемый вес подъема должен соответствовать весу автомобиля вместе с максимальной грузоподъемностью. Ведь никто не может знать, когда может понадобиться поднимать автомобиль, и сколько вещей будет храниться в нем.   Если следовать совету, то стандартному легковому автомобилю весом 1 400 килограмм, и с грузоподъемностью в 500 килограмм, идеально подойдет домкрат с грузоподъемностью в 2 тонны. Для этого идеально подойдет ромбовидный механический домкрат. В отличии от гидравлического — он займет меньше места, а его стоимость значительно ниже.  По другому обстоят дела с грузовиками. Для большого грузового автомобиля понадобиться домкрат с грузоподъемностью от 25 тонн. При этом, выбор будет состоять только из гидравлических подъемников, потому что механики с такой подъемной силой не существует. А в дороге может понадобиться заменить колесо на полностью груженном автомобиле.   Также, по другому стоит подходить к выбору домкрата для мастеров из СТО или шиномонтажа. Для их работы очень важна скорость и универсальность домкрата. Поэтому, СТО ориентированному на ремонт легковых автомобилей, стоит присмотреться к гидравлическим или пневматическим подкатным домкратам с грузоподъемностью от 5 тонн.  Максимальна высота подъема домкратов  Данный параметр можно не учитывать, если вы приобретаете домкрат для стандартного легкового автомобиля. Высоты подъема всех продающихся домкратов вполне хватит для замены колеса или доступа к днищу автомобиля в экстренных ситуациях.  В других случаях, к примеру подбора домкрата для внедорожника или малотонажного грузовика, то тут следует обращать внимание на высоту дорожного просвета, и способность домкрата поднимать груз на определенную высоту. В крайнем случае. Можно воспользоваться подкладками, для увеличения подъема домкрата.   Тут конкретных советов и цифр дать невозможно, так как каждому автовладельцу придется делать выбор под свой автомобиль.  Высота подхвата  Как и высота подъема, данный параметр важен только для определенного типа автомобилей, а точнее, для автомобилей с маленьким дорожным просветом. Точнее, данный параметр определяет сама высота домкрата, или точнее, та высота с которой он может поднять предмет. Если машина возвышается над дорогой менее чем на 150 мм, то следует отдать предпочтение подкатным домкратам или механическим ромбовидным, имеющим высоту подхвата от 6 см.   Теперь перейдем к обсуждению домкратов по их принципу работы, и определимся с положительными и отрицательными сторонами каждого из них.  Механические автомобильные домкраты  Данные домкраты очень просты в использовании и изготовлении, поэтому они считаются самыми доступными для покупки. В данных домкратах, подъем груза происходит при помощи специального винта, которому вращение придает сам автовладелец. При этом, усилие для подъема автомобиля, в некоторых случаях, может применяться очень большое. А также время подъема машины может занять от 5 минут.   Поэтому, данный вид домкратов идеально подходит для постоянного присутствия в легковом автомобиле, и редкого использования.  Гидравлические домкраты  Данный вид домкратов имеют кучу преимуществ, кроме самой стоимости. Но разновидности гидравлических домкратов, способных поднимать до 50 тонн, при ручном использовании — перекрывает недостаток в цене.   В данных домкратах применяется принцип насоса, который закачивает гидравлическую жидкость в баллон и тем самым поднимает автомобиль. При этом, применяемое усилие для подъема незначительное. Что также дает преимущество при выборе разновидностей домкратов.  Пневматические домкраты  Данный вид домкратов самый простой в использовании, но требуют источника питания от внешнего источника, а если быть точнее, то данному домкрату требуется источник сжатого воздуха. Которым может выступать компрессор, сжатый воздух в баллоне или насос.   Домкрат имеет множество преимуществ, но не получил большого распространения среди автовладельцев, хоть некоторые модели способны вытащить автомобиль почти из любой грязи или ямы. Но очень часто используются на СТО или шиномонтажах, так как наличие большого компрессора позволяет поднимать автомобиль за несколько секунд.  Вывод  К выбору домкрата стоит подойти ответственно. Потому что, данный инструмент покупается на долгое время и стоит достаточно дорого. А качество и правильность работы играют очень важную роль. Поэтому, советуем также ознакомиться с видеороликом, в котором подробно объясняется о том, как выбрать автомобильный домкрат.  Автор статьи:   Готовчик Дмитрий, 2017

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+